Globaltrans
Globaltrans личный блог
08 апреля 2024, 09:01

Результаты по итогам 2023 года

Globaltrans Investment PLC («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа»; тикер на Лондонской фондовой бирже / Московской бирже: GLTR) сегодня объявляет финансовые и операционные результаты за год, закончившийся 31 декабря 2023г.

В настоящем пресс-релизе Группа использовала некоторые показатели, которые не предусмотрены Международными стандартами финансовой отчетности («МСФО») или МСФО ЕС, (далее «показатели не по МСФО») в качестве дополнительных показателей операционной деятельности Группы. Руководство Компании считает, что эти показатели предоставляют полезную информацию, поскольку позволяют сосредоточиться непосредственно на основных показателях текущего бизнеса Группы. При этом использование упомянутых показателей не по МСФО в качестве аналитических инструментов ограничено, и не следует рассматривать их в отдельности или чрезмерно полагаться на них. Показатели с аналогичными наименованиями могут использоваться другими компаниями для различных целей и часто рассчитываются методами, отражающими обстоятельства/факторы, присущие данным компаниям. Следует с осторожностью сопоставлять подобные показатели нашей отчетности с такими же или аналогичными показателями отчетности других компаний. Компания также публикует операционную информацию, которая иллюстрирует изменения в операционных и финансовых показателях Группы за отчетные периоды. Финансовая информация, основанная на управленческой отчетности, в настоящем пресс-релизе отмечена звездочкой {*}. Определения терминов (финансовые показатели не по МСФО и операционные показатели), которые требуют дополнительного пояснения или уточнения, представлены в конце настоящего пресс-релиза. Показатели не по МСФО приведены к самым близким к ним показателям по МСФО ЕС в тексте настоящего пресс-релиза. Валютой, в которой представлены финансовые результаты Группы, является российский рубль («рубль»).

 

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Относительно стабильная ситуация в отрасли с сохранением благоприятной ценовой конъюнктуры.
  • Операционная эффективность Globaltrans значительно улучшилась, коэффициент порожнего пробега по полувагонам достиг минимальных за более чем 10-летний период значений и составил 36%.
  • Сильные финансовые результаты: скорректированная EBITDA увеличилась на 6% г/г до 52,3 млрд руб.
  • Капитальные затраты с учетом M&A сократились вдвое до 10,1 млрд руб. по причине консервативного подхода к инвестициям в ситуации высоких цен на новые вагоны.
  • Высокий свободный денежный поток на уровне 25,8 млрд руб. и чистая денежная позиция в сумме 27,4 млрд руб.
  • Редомициляция в экономическую зону Abu Dhabi Global Market («ADGM») успешно завершена в сжатые сроки (около 6 месяцев) и вступила в силу 26 февраля 2024г.
  • Выплата дивидендов находится в фокусе, но остается приостановленной из-за технических сложностей, над решением которых работает Компания. После успешного завершения редомициляции в ADGM текущей задачей является создание полноценной финансовой инфраструктуры в Абу-Даби.

 

Комментируя результаты 2023г., генеральный директор Globaltrans Валерий Шпаков заявил:

«Высокая адаптивность нашей операционной модели позволила даже в условиях волатильности вновь продемонстрировать ведущий в отрасли уровень операционной эффективности. Несмотря на трансформацию логистики и инфраструктурные ограничения на сети, мы улучшили коэффициент порожнего пробега по полувагонам до минимального уровня за более чем 10-летний период.

Мы снова достигли высоких финансовых показателей, а дисциплинированный подход к управлению затратами позволил нам, несмотря на инфляционное давление, сохранить стабильный уровень маржи по скорректированной EBITDA. В связи с ростом цен на новый подвижной состав мы приняли консервативное решение существенно сократить инвестиции в расширение парка, что во многом позволило Группе завершить год с высоким свободным денежным потоком и хорошей денежной позицией. У нас есть все возможности для возобновления осмотрительных инвестиций в подходящий для этого момент.

Мы недавно успешно завершили редомициляцию в Abu Dhabi Global Market, и сейчас наши усилия сосредоточены на формировании финансовой инфраструктуры, необходимой для работы в новой юрисдикции.

Наш опыт, компетенции и гибкость обеспечивают уверенные конкурентные позиции, и мы обладаем всем необходимым для реализации нашей стратегии. Я уверен, что бизнес Globaltrans будет и дальше успешно развиваться».

 

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сильные финансовые результаты: высокий свободный денежный поток, стабильная маржа по скорректированной EBITDA и чистая денежная позиция

  • В 2023г. выручка выросла на 11% г/г до 104,7 млрд руб., скорректированная выручка (ключевой компонент) — на 7% г/г до 87,4 млрд руб. на фоне благоприятных средних коммерческих условий.
  • Скорректированная EBITDA увеличилась на 6% г/г до 52,3 млрд руб., маржа по скорректированной EBITDA осталась на уровне 60%, несмотря на продолжающееся инфляционное давление.
  • Капитальные затраты с учетом M&A составили 10,1 млрд руб. (2022г.: 20,2 млрд руб.), что отражает консервативный подход к инвестициям в ситуации высоких цен на новые вагоны.
  • Высокий свободный денежный поток на уровне 25,8 млрд руб. (2022г.: 14,8 млрд руб.).
  • Прибыль за год увеличилась до 38,6 млрд руб. (2022г.: 24,9 млрд руб.) на фоне высоких показателей Группы. Этому также способствовали следующие факторы: доход от продажи доли Группы в арендной дочерней компании Spacecom[1], увеличение г/г прибыли от курсовых разниц при осуществлении финансовых операций и отсутствие существенного обесценения подвижного состава, которое было в тот же период годом ранее.
  • Чистая денежная позиция на уровне 27,4 млрд руб.; коэффициент чистый долг к скорректированной EBITDA на уровне (0,5)х.

 

ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Высокая операционная эффективность, благоприятные коммерческие условия, все сервисные контракты исполняются

  • Коэффициент порожнего пробега по полувагонам значительно улучшился — до 36%, что является минимальным показателем за более чем 10-летний период (2022г.: 41%). Общий коэффициент порожнего пробега (по всем типам вагонов) улучшился до 45% (2022г.: 50%).
  • Грузооборот (включая привлеченный парк) сократился на 2% г/г на фоне изменений логистики и сохранения инфраструктурных ограничений на сети железных дорог[2].
  • Средняя стоимость груженой отправки выросла на 10% г/г на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры в обоих сегментах – как насыпных, так и наливных грузов; при этом среднее количество груженых отправок на вагон сократилось на 5% г/г.
  • Группа сохранила фокус на удержании клиентов, все подлежащие продлению сервисные контракты[3] были перезаключены. На долю сервисных контрактов пришлось около 61% чистой выручки Группы от оперирования в 2023г.
  • Усилена специализация на уровне дочерних компаний. Компетенции по перевозке наливных грузов и управлению локомотивами консолидированы на уровне «БалтТрансСервиса», что позволяет постепенно переводить в оперирование вагоны, которые сейчас сдаются в аренду. Фокус «Новой перевозочной компании» полностью сосредоточен на сегменте перевозок в полувагонах.

 

ОБЗОР РЫНКА

Относительно стабильная рыночная ситуация с благоприятной ценовой конъюнктурой

  • Грузооборот и объемы погрузки на рынке в 2023г. оставались относительно стабильными г/г, при этом результаты 1П оказались лучше показателей 2П.
  • Спрос сохранялся на относительно высоком уровне, при этом инфраструктурные ограничения продолжали оказывать влияние на эффективность работы железнодорожной сети.
  • Определенное снижение объемов г/г наблюдалось практически во всех ключевых сегментах рынка.
  • Благоприятные рыночные ставки сохранялись как в сегменте насыпных, так и в сегменте наливных грузов.
  • Цены производителей на новый подвижной состав достигли рекордных исторических значений.

 

ОБЗОР ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ

Успешное завершение редомициляции в экономическую зону Abu Dhabi Global Market («ADGM»)

  • Редомициляция с Кипра в ADGM успешно завершена в сжатые сроки (около 6 мес.) и вступила в силу 26 февраля 2024г.
  • Группа продолжит придерживаться международных стандартов корпоративного управления и практик по обеспечению прозрачности.
  • С даты редомициляции вступил в силу Устав Компании в новой редакции[4].
  • Новый состав Совет директоров был одобрен акционерами на Внеочередном общем собрании 4 апреля 2024г.
  • Сохраняются оба листинга — на Лондонской («LSE»)[5] и Московской («MOEX») биржах, а также текущая депозитарная программа. На данный момент листинг ГДР на альтернативных биржах не рассматривается.
  • Ожидается, что редомициляция позволит разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в т.ч. перечисление дивидендов в холдинговую компанию, которые ранее были разрешены лишь в ограниченных объемах, тем не менее, редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров.
  • Ожидается, что налог на перечисление дивидендов в холдинговую компанию в ADGM составит 15%, что соответствует уровню налога при перечислении дивидендов в адрес кипрских публичных компаний после его недавнего роста с 5% до 15%[6].
  • Учет акций будет вестись в электронном виде (бездокументарная форма) в соответствии
    с регулированием ADGM.
  • Действий со стороны акционеров Компании в отношении редомициляции не требуется.

 

Неоднозначная рыночная конъюнктура в начале 2024г.

  • Ключевыми вызовами для отрасли остаются волатильность спроса, изменения логистики и инфраструктурные ограничения на сети.
  • В 1 квартале 2024г. рыночная динамика находилась под влиянием неблагоприятных погодных условий и инфраструктурных ограничений на сети: в этом периоде общесетевой грузооборот сократился на 7,2% г/г[7].
  • Ценовая конъюнктура в обоих ключевых сегментах была благоприятной в 1 квартале 2024г., при этом в будущем не исключена волатильность.
  • Инфляционное давление сохраняется.

 

Globaltrans сохраняет фокус на приобретении и аренде вагонов в зависимости от рыночных условий и потребностей в парке

  • В ближайшем будущем Группа будет придерживаться конъюнктурного подхода в части приобретения и аренды вагонов, т.к. в 2024г. объемы списания собственного парка будут незначительными.
  • В период с 2025 по 2029гг. ожидается, что объемы ежегодных списаний собственного парка Группы в среднем будут на уровне около 3,5 тыс. единиц в год.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Все информационные материалы, а также подборка исторических операционных и финансовых данных доступны на корпоративном сайте Globaltrans (www.globaltrans.com).

 

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ АНАЛИТИКОВ И ИНВЕСТОРОВ

Публикация финансовых и операционных результатов Группы будет сопровождаться мероприятием для аналитиков и инвесторов.

Дата: понедельник, 8 апреля 2024г.

Время: 13:00 (Лондон) / 15:00 (Москва) / 16:00 (Абу-Даби) / 08:00 (Нью-Йорк)

Язык мероприятия: Во время онлайн-трансляции будет обеспечен синхронный перевод, будут доступны английский и русский языки.

Вебкаст: https://us06web.zoom.us/webinar/register/WN_OYQf9pu4SSWuQISuTn7K_Q#/registration

Сессия вопросов и ответов (Q&A): Обратите внимание, что будет доступно только прослушивание мероприятия. Если у вас есть вопросы, просим прислать их до 11:30 по московскому времени 8 апреля 2024г. на адрес irteam@globaltrans.com.

Запись мероприятия: Запись будет доступна на сайте Globaltrans (www.globaltrans.com) вскоре после окончания трансляции.

 

 

КОНТАКТЫ

Для инвесторов

Михаил Перестюк / Дарья Плотникова

+971 50 886 7452

irteam@globaltrans.com

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн