Делимобиль ( $DELI ) обнародовал финансовую отчетность по МСФО за прошлый год.
В 2023 году выручка, прибавив 33% к уровню 2022 года, достигла уровня в 20,9 млрд рублей. EBITDA выросла еще сильнее – до 6,4 млрд рублей (+60% г/г). Показатель рентабельности по EBITDA достиг 31% (в 2022 году было 26%).
🚀 Чистая прибыль выросла в 2,4 раза (!) – до 1,9 млрд рублей.
При всем при этом снизилась долговая нагрузка: показатель Чистый долг/EBITDA = 3,3х (в 2022 году – 3,7х). Более того, компания особо отмечает, что “продолжит работу по последовательному снижению показателя до уровня не более 3,0х” – судя по всему, это один из приоритетов.
📈 Теперь об операционных показателях 2023 года.
Общий размер автопарка достиг 26 641 автомобилей – это на 34% больше уровня 2022 года. Делимобиль продолжает быть лидером рынка каршеринга по размеру автопарка. Любопытно, что рост себестоимости продаж (в нее входит обслуживание и ремонт авто, страховка, топливо и другие расходы на содержание автомобилей) вследствие роста автопарка составил 25% (до 13,4 млрд рублей) – что значительно меньше темпов роста автопарка. Т.е. в расчете на единицу транспорта результаты в 2023 году заметно улучшились.
Кстати, себестоимость продаж в виде процента от выручки снизилась на 4 п.п., составив 64%.
Общее количество зарегистрированных пользователей составило 9,6 млн, а число регистраций выросло на 14% (г\г). Что более важно, показатель
среднемесячной активной аудитории вырос на 7%, до 522 тыс. человек.
Елена Бехтина, гендиректор компании, факторами достижения таких результатов видит следующее:
💬 “В 2023 г. Делимобиль не только показал двузначные темпы роста выручки, но и значительно повысил рентабельность за счет эффекта масштаба, роста эффективности ключевых бизнес-процессов, системного технологического развития и внедрения аналитики данных”
Кроме того, компания понимает, что такой автопарк требует собственную инфраструктуру обслуживания. И вот, в декабре прошлого года Делимобиль открыл свою первую СТО (Нижний Новгород).
Уверенный рост бизнес демонстрирует уже и в 2024 году: выросло число городов присутствия (до 11) – компания начала работу в Сочи.
Темпы роста выручки значительно превысили таковые у коммерческих и управленческих расходов. Расходы в виде процента от выручки снизились до 12% (на 3 п.п.).
❤️ В общем, картина ясна – компания растет (как операционно, так и в финансовых показателях), благодаря, в первую очередь,
увеличению эффективности. Это очень хорошо – драйвером роста является не только развитие рынка каршеринга, но и собственные качества Делимобиля.
Результаты сильны. Нацеленность на рост бизнеса (увеличение городов присутствия, как одно из направлений роста) вкупе с дальнейшим уменьшением долговой нагрузки и увеличением эффективности – это путь к хорошим дивидендным перспективам👉
📌 В
Положении о дивидендной политике сказано, что 50% прибыли по МСФО будет направляться на дивиденды, если показатель долговой нагрузки будет меньше 3,0х (сейчас 3,3х). К этому компания и стремится. Это важно. т.к. пока эта цель достигнута не будет, то – 💬
“… при уровне Net debt/EBITDA более 3.0x, указанная доля определяется Советом директоров с учетом текущих потребностей Общества в финансировании его устойчивого развития и складывавшейся макроэкономической конъюнктуры ” – перспективы дивидендов довольно
размыты, и сильным драйвером дальнейшего роста не являются. Поэтому дальнейший рост EBITDA и уменьшение долговой нагрузки – в интересах инвесторов $DELI🤔.
❗️Судя по динамике показателей достижение этого состояния возможно уже в этом году.
☝️Напоследок хочу сказать, что прямо сейчас акция выглядит немного “перегретой” – рост с начала февраля составил ~27%. По факту выхода сильной отчетности (она уже во многом “в цене”) может начаться фиксация прибыли и кратковременная коррекция: стоит быть повнимательнее. В остальном, актив остаётся интересен.
Завтра буду присутствовать на видео звонке с Дели 😉 узнаю про их планы дальнейшего развития.
Mistika911|PRO Инвестиции ПРОСТО