Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы, чтобы побудить потенциальных заемщиков оценивать свои финансовые возможности перед оформлением кредитов. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» разработали Ассоциация банков России в сотрудничестве с государственными органами.
Авторы поправок предлагают внести во все рекламные материалы о кредитах и займах охлаждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Если реклама будет содержать хотя бы одно условие, влияющее на размер полной стоимости кредита (ПСК), в рекламе должна появиться ссылка на раздел сайта банка или МФО, где подробно описаны все влияющие на ПСК условия.
Кроме того, должна появиться вторая охлаждающая фраза: «Изучите все условия кредита/займа». В случае, если рекламодатель не может дать ссылку на раздел сайта с условиями, влияющими на ПСК, он должен использовать соответствующий дисклеймер, как обязывает закон в действующей редакции. При этом информация о диапазоне ПСК по-прежнему остается обязательной.
Насколько эти охлаждающие фразы окажут влияние на решение потенциальных заемщиков можно будет оценить только через полгода после внедрения всех предусмотренных процедур (и в случае принятия изменений в закон). Как нам кажется, существенного эффекта данные фразы не окажут, но это однозначно правильный и нужный шаг.
Будем рады вас видеть в нашем телеграм-канале Слово Банкира.
И транспарант с последствиями кредитов.
Плюс стихи:
«Сижу в подвале, ем остаток чебурека -
Спасибо, дорогая (!) ипотека» ©