SweetBanker
SweetBanker личный блог
02 апреля 2024, 12:43

Банки обяжут отговаривать клиентов от кредитов

Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы, чтобы побудить потенциальных заемщиков оценивать свои финансовые возможности перед оформлением кредитов. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» разработали Ассоциация банков России в сотрудничестве с государственными органами.

Авторы поправок предлагают внести во все рекламные материалы о кредитах и займах охлаждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Если реклама будет содержать хотя бы одно условие, влияющее на размер полной стоимости кредита (ПСК), в рекламе должна появиться ссылка на раздел сайта банка или МФО, где подробно описаны все влияющие на ПСК условия.

Кроме того, должна появиться вторая охлаждающая фраза: «Изучите все условия кредита/займа». В случае, если рекламодатель не может дать ссылку на раздел сайта с условиями, влияющими на ПСК, он должен использовать соответствующий дисклеймер, как обязывает закон в действующей редакции. При этом информация о диапазоне ПСК по-прежнему остается обязательной.

Насколько эти охлаждающие фразы окажут влияние на решение потенциальных заемщиков можно будет оценить только через полгода после внедрения всех предусмотренных процедур (и в случае принятия изменений в закон). Как нам кажется, существенного эффекта данные фразы не окажут, но это однозначно правильный и нужный шаг.

Будем рады вас видеть в нашем телеграм-канале Слово Банкира.

Банки обяжут отговаривать клиентов от кредитов
3 Комментария
  • Lippia
    02 апреля 2024, 12:56
    «Кредиты вредят вашему здоровью».
    И транспарант с последствиями кредитов.
    Плюс стихи:
    «Сижу в подвале, ем остаток чебурека - 
    Спасибо, дорогая (!) ипотека» ©
  • ВВШ
    02 апреля 2024, 14:02
    это называется медленно  медленно  отучать влезать в долги.  а значит плановая экономика.
  • Игорь ПМ
    02 апреля 2024, 17:51
    ..., а пчел от меда!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн