Автопарк в России пока не претерпел глобальных изменений — на рынке подержанных машин по-прежнему лидируют японские и немецкие машины (25% и 22% соответственно), на третьем месте — отечественный автопром (18%). Заметные изменения можно будет наблюдать через два-три года, когда на вторичном рынке станут появляться китайские автомобили, купленные в 2022–2023 годах, считает руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.ру Алексей Муханов. Пока что их доля немного увеличилась до 3,5%. По итогам 2023 года топ-5 наиболее популярных брендов в категории автомобилей с пробегом составили Hyundai, Toyota, Mercedes-Benz, Kia и Volkswagen. Средний пробег подержанного автомобиля, выставленного на продажу в 2023 году, — около 130 тысяч километров, а его возраст — более десяти лет.
«По оценке специалистов, по состоянию на 1 января 2023 года средний возраст легковых автомобилей составляет 14,7 года. Как отмечают аналитики, в половине федеральных округов этот показатель ниже общероссийского, а в четырех — выше. Самые молодые автомобили в Приволжском федеральном округе (средний возраст 13,2 года), а самые старые — в Дальневосточном федеральном округе (21,4 года).» Kommersant.
Интересно, что самые возрастные в России японские автомобили, это связано вероятно и с тем, что они наиболее надёжные и служат долго, и что их много завозили на Дальнем Востоке.
С учётом того, что новых автомобилей стали покупать в 2,5 раза меньше, чем в былые годы, можно сделать вывод, что на 1 января 2024 года, средний возраст авто стал уже более 15 лет и будет продолжать увеличиваться, пока автомобильный рынок не восстановится.
Олег Ков, вот что-то мне кажется, что тут все упирается не в набор каких-то объективных причин, а в политическую волю.
Может придет условный Хрущев, который вместо царицы полей-кукурузы решит весь народ пересадить на авто. И я более чем уверен, что в скором времени окажется, что и машины могут у нас нормально делать, и китайцы станет не такими дорогими
Нет, здесь всё упирается в банки, которым нужно выполнять план по выдаче кредитов. В результате выгоднее стало Яндексу продать сразу крупной партией машины, чем бегать за частниками по салону.
Теперь вся продукция должна продаваться в кредит! По мере снижения ставки будет расти доступность кредита, и уменьшаться доступность авто с ростом ценника. Всё как на рынке недвижимости, там поигрались 67% нераспродано, здесь поигрались — заводы в простой..
У нас дилер предлагает 001 от 6.500.000 рублей (в SEK это 750.197), т е. в Швеции Zeekr стоит на 10% дешевле. И это несмотря на большие налоги.