Олег  Ков
Олег Ков личный блог
31 марта 2024, 13:36

Автопарк подержанного авто стареет.

Автопарк в России пока не претерпел глобальных изменений — на рынке подержанных машин по-прежнему лидируют японские и немецкие машины (25% и 22% соответственно), на третьем месте — отечественный автопром (18%). Заметные изменения можно будет наблюдать через два-три года, когда на вторичном рынке станут появляться китайские автомобили, купленные в 2022–2023 годах, считает руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.ру Алексей Муханов. Пока что их доля немного увеличилась до 3,5%. По итогам 2023 года топ-5 наиболее популярных брендов в категории автомобилей с пробегом составили Hyundai, Toyota, Mercedes-Benz, Kia и Volkswagen. Средний пробег подержанного автомобиля, выставленного на продажу в 2023 году, — около 130 тысяч километров, а его возраст — более десяти лет.
      «По оценке специалистов, по состоянию на 1 января 2023 года средний возраст легковых автомобилей составляет 14,7 года. Как отмечают аналитики, в половине федеральных округов этот показатель ниже общероссийского, а в четырех — выше. Самые молодые автомобили в Приволжском федеральном округе (средний возраст 13,2 года), а самые старые — в Дальневосточном федеральном округе (21,4 года).» Kommersant.
     Интересно, что самые возрастные в России японские автомобили, это связано вероятно и с тем, что они наиболее надёжные и служат долго, и что их много завозили на Дальнем Востоке.
    С учётом того, что новых автомобилей стали покупать в 2,5 раза меньше, чем в былые годы, можно сделать вывод, что на 1 января 2024 года, средний возраст авто стал уже более 15 лет и будет продолжать увеличиваться, пока автомобильный рынок не восстановится.
  
28 Комментариев
  • Леонид Архипов
    31 марта 2024, 13:46
    Вполне ожидаемая картина. С такими ценами на авто еще долго автопарк стареть будет

      • Леонид Архипов
        31 марта 2024, 14:30

        Олег Ков, вот что-то мне кажется, что тут все упирается не в набор каких-то объективных причин, а в политическую волю. 

        Может придет условный Хрущев, который вместо царицы полей-кукурузы решит весь народ пересадить на авто. И я более чем уверен, что в скором времени окажется, что и машины могут у нас нормально делать, и китайцы станет не такими дорогими

        • Денис Тукаев
          31 марта 2024, 14:37
          Леонид Архипов, прям хочется верить и надеяться ) 
          • Владимир Козлов
            01 апреля 2024, 04:21
            Олег Ков, Если все будет хорошо, люди начнут терять цель и смысл жизни ) Нужно создать такие условия, чтобы люди закаляли характер и становились сильнее. Все для народа, так сказать )
        • Жёсткий Ястреб
          31 марта 2024, 16:30
          Леонид Архипов, 

          все упирается не в набор каких-то объективных причин, а в политическую волю.


          Нет, здесь всё упирается в банки, которым нужно выполнять план по выдаче кредитов. В результате выгоднее стало Яндексу продать сразу крупной партией машины, чем бегать за частниками по салону.
          Теперь вся продукция должна продаваться в кредит! По мере снижения ставки будет расти доступность кредита, и уменьшаться доступность авто с ростом ценника. Всё как на рынке недвижимости, там поигрались 67% нераспродано, здесь поигрались — заводы в простой.. 
          Молодцы, хорошо работаете ©

        • Beach Bunny
          31 марта 2024, 18:01
          Леонид Архипов, угу лет так через 12-цать
      • Cash
        31 марта 2024, 14:41
        Олег Ков, тогда доллар стоил 60-70 рублей, и машины производились в РФ. Сейчас доллар больше 90, а машины в лучшем случае производят крупноузловой сборкой, а в основном просто это импорт из Китая.
          • Cash
            31 марта 2024, 15:27
            Олег Ков, так может народу другое важнее, а не уровень жизни.
              • Cash
                31 марта 2024, 15:36
                Олег Ков, величие — это наше всё! Как при СССР «а зато нас все боятся».
              • Cash
                31 марта 2024, 15:34
                Олег Ков, а когда народ на это не жаловался?
                  • Cash
                    31 марта 2024, 15:39
                    Олег Ков, вот интересно. В прошлом году не видел в Турции китайских автомобилей (вернее видел, но с российскими номерами). А сейчас Chery и Omoda частенько попадаются. В в Стокгольме в самом центре Zeekr шоу-рум открыл.
                      • Cash
                        31 марта 2024, 15:52
                        Олег Ков, да вряд ли в Швеции Zeekr дешевым будет. Если сегодня буду проходить мимо, то взгляну. Другое дело, что раз они на Швецию нацелились, то с качеством у них должно быть очень хорошо.
                          • Cash
                            01 апреля 2024, 00:00
                            Олег Ков, вот из из релиза «Pricing for the ZEEKR 001 luxury shooting brake starts at 677,000 SEK (inc. VAT)1, and at 550,000 SEK (incl. VAT)1 for the ZEEKR X urban compact luxury SUV»

                            У нас дилер предлагает 001 от 6.500.000 рублей (в SEK это 750.197), т е. в Швеции Zeekr стоит на 10% дешевле. И это несмотря на большие налоги.
                              • Cash
                                01 апреля 2024, 00:13
                                Олег Ков, тем не менее на машинах за SEK 750.000 в Стокгольме ездят не столько много народа как в Москве или Питере. Цена машины — это ведь ещё не всё. Есть и цена владения, и менталитет, когда богатство не принято напоказ выставлять.
  • Cash
    01 апреля 2024, 00:26
    Олег Ков, точно есть. Таксисты многие на теслах ездят. Но тут ещё и цена на топливо подталкивает к выбору.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн