Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) оценивает возможности для запуска торгов услугами, в первую очередь, транспортных — железнодорожных перевозок и фрахтования. Об этом заявил президент площадки Игорь Артемьев в интервью РБК. Если это произойдет, СПбМТСБ станет первой в России площадкой, на которой обращаются подобного рода активы. Далее, получив данные об их стоимости, площадка сможет начать рассчитывать индексы на них.
«Мы всерьез собираемся и ищем подходы к тому, чтобы начать торговать логистическими услугами и сформировать индексы логистических услуг, прежде всего железных дорог. Также мы смотрим на возможную стандартизацию и запуск торгов такими услугами, как фрахт и страхование», — рассказал Артемьев.
По его словам, запуск индексов транспортной системы рассматривается в приоритетном порядке, потому что «сегодня важна не только цена товара, но и за сколько он к тебе приедет». «Можно полувагоном ввозить, а можно хоппером. Это же разные тарифы, разные цены. Такую информацию можно будет доставлять до потребителя как раз через наш терминал», — объяснил Игорь Артемьев.
Хоппер — грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов (угля, руды, цемента, песка, зерна, торфа, минеральных удобрений, кокса и т.п.) с саморазгружающейся конструкцией.
Полувагон — вагон без крыши и с высокими бортами вместо стен для перевозки для перевозки грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Для расчета стоимости всей цепочки логистики железнодорожным транспортом биржа готова собирать и верифицировать данные от различных участников рынка. «У РЖД есть локомотивная составляющая, вагонная составляющая не у них. Давайте соединим логистическую локомотивную составляющую с железнодорожными базисами поставок и сделаем калькулятор по прейскуранту 10.01 (тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. — «РБК Инвестиции»). <...> Возьмем крупнейшие частные компании, которые работают на рынке, и спросим их, не хотят ли они передавать на биржу свои внутренние индексы, верифицируем с ними методику, утвердим у регулятора», — говорит Игорь Артемьев. По его мнению, такие индексы уменьшат вопросы к участникам рынка со стороны Федеральной налоговой службы, которая возможно тоже станет пользоваться методикой, если она будет утверждена ЦБ или экспертным советом биржи.
(Фото: Serkant Hekimci / Shutterstock.com)СПбМТСБ получила предварительное одобрение на торги услугами от Банка России. «Центральный банк сообщил нам о том, что он трактует понятие «товара» применительно к бирже в рамках того определения, которое содержится в Гражданском кодексе. Товар — это товар, работа или услуга», — сообщил Игорь Артемьев. Кроме того, СПбМТСБ планирует обсудить проект с рынком и с российским правительством.
Согласно ст. 455 Гражданского кодекса РФ, товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 того же кодекса.
Согласно ст. 4 федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга,включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Источник: РБК
Инициатива питерской биржи вполне рациональна, если принять во внимание то, что сегодня в мире, по некоторым данным, существует около 50 тысяч видов различных услуг.
Финуслуги тоже пользуются растущим спросом.
В порядке смелой фантазии — я бы лично купил биржевые услуги на FORTS по единому тарифу, например, на 5 лет.
Так как наша биржа увлеклась экспериментами по введению новых продуктов с неограниченным, а тарифов с ограниченным сроком.
04.04.24 истекает годичный эксперимент по введенным на 1 год биржевым сборам по модели тейкер/мейкер и снижению в 5 раз биржевой комиссии на опционы.
Радует, что биржа продлила свой эксперимент еще на год !
Но что будет потом — опять неизвестность.
А для трейдинга важно знать, какие расходы и в каком объеме будут накладными, чтобы оценить рентабельность сделок и торговых стратегий.
Если думать о будущем.
Рационально и прагматично.
С калькулятором в руках.
Мосбиржа ведь планирует свои будущие доходы и расходы.
Значит, и трейдерам это не помешает )))
это уже политизация силовых услуг )))
а про судебные услуги говорить вообще не приходится.
все происходит за кулисами и ВНЕ биржи!
то есть транспортные, экспедиторские и курьерские.
по мне, спрос на них сегодня вырос.
а разброс цен большой.
я с трудом представляю как какая-то конторка (биржа) будет заставлять РЖД пропускать вагоны..
я так понимаю что там будет торговаться услуга а-ля «архангельск-гуанчжоу» 100 вагонов леса с датой прибытия 20 04 2024 на вагонах ХХХ-лизинг и прочие условия
в РЖД хоп — и не даст пройти вагонам на БАМе и задержит на 1-2 дня потому что им угольщики заплатили или путин попросил не щемить..
и вот мы имеем срыв поставки. биржа должна заплатить из фонда и потом не допускать такого к торгам..
в США еще я такое могу понять. но у нас это что-то ооооооочень экзотическое
даже на НТБ хрен найдешь лот продажи того же леса, рыбы....
но тема интересная — буду смотреть
не знаю, но думаю, что в мире давно уже торгуют услугами.
РЖД сама может гарантировать стандарт и сроки, если увидит свой интерес в стабильности и загруженности отдельных направлений.
на бытовом уровне это выглядит примерно так.
покупаю рейс москва-спб за 5000 руб на июль, чтобы успеть увидеть белые ночи.
а тот же маршрут на декабрь будет стоить уже 3000, например.
то есть это некий сертификат с плавающей ценой.
было бы выгодно всем — и РЖД, и пассажирам.
сколько уже было в новостях истерик что ржд не справляется или не хочет и спецом творит дичь чтобы денег содрать за возврат вагонов
я не про контейнеры, а про спец вагоны типа для леса и для угля проч… их же посылками из китая не набьешь… вот они и стоят и занимают пути..
в общем там своя целя жизнь..
как оформят на бирже все, так посмотрю внимательнее
не в теме грузоперевозок абсолютно.
ибо обычный пассажир.
но если там бардак, то порядок наведут, рано или поздно.
в убыток никто работать не будет бесконечно…
там дикая неэффективность..
ну так это касается всех крупнейших госмонополий.
fs.moex.com/files/3838
да, еще на 1 год продлили.
пока есть монополия, так и будет.
интересно, не знал.