| Число акций ао | 391 млн |
| Номинал ао | 0.4 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 1 670,8 млрд |
| Выручка | 1 345,7 млрд |
| EBITDA | 241,7 млрд |
| Прибыль | 119,4 млрд |
| Дивиденд ао | 160 |
| P/E | 14,0 |
| P/S | 1,2 |
| P/BV | 13,7 |
| EV/EBITDA | 7,5 |
| Див.доход ао | 3,7% |
| Яндекс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


О нем давненько говорили, аж в июле — smart-lab.ru/blog/tradesignals/1182161.php
С тех пор были хорошие качели, но уровень 3950 продолжает держать оборону. Так что все по плану !
Сейчас, конечно, на фоне общего рыночного негатива, краски сгущаются… Но я все равно остаюсь позитивным, пока мы выше ключевого уровня !
Быкам надо вернуться выше 4200, тогда будет полегче…
Приглашаю в канал степную братву, там ещё больше интересных разборов, обсуждений и прочих полезностей — t.me/+Hqf_BrCvO5NkYWY6
Побывал на конференции Yandex Neuro Scale
Это основная конфа интернет-гиганта про облачные технологии, инфраструктуру, работу с данными, кибербезопасность, а теперь все больше про ИИ‑инструменты.

На этот раз прошла в Сколково в бизнес-центре «Амальтея». Добираться туда пока еще сложновато, но на днях московские власти объявили, что продлят голубую ветку до инновационного центра. А пока приходится закладывать полтора часа на дорогу.

Яндекс представил мощные результаты, подтвердив статус технологического гиганта, который не просто растет, а делает это прибыльно. Давайте разберем ключевые моменты.
📊 Главное из отчета:
⚫️ Выручка: +33% год к году, до 332,5 млрд руб. Экосистема работает как часы!
⚫️ Скорр. EBITDA: +39% год к году, до 66,0 млрд руб. Рентабельность растет, операционная эффективность на высоте.
⚫️ Доля на рынке поиска: Укрепилась до 67,5% (+2,6 п.п.). Поиск — по-прежнему надежный фундамент, генерирующий кэш.
🚂 Что тащит компанию вперед?
⚫️ Городские сервисы: Райдтех (такси) остается высокоприбыльным (EBITDA 25,1 млрд руб.), с лихвой перекрывая инвестиции в сверхбыстрорастущую электронную коммерцию (выручка +46%). Интеграция через суперапп Go — их секретное оружие.
⚫️ Яндекс Плюс: Число подписчиков достигло 43,2 млн (+28% г/г)! Сегмент стал прибыльным и, что важнее, обеспечивает лояльность: 80% заказов в e-com и фудтехе делают подписчики Плюса.
⚫️ Новые точки роста: Выручка направлений Финтех, Облако и Устройства взлетела на 89%, а убыток сократился в разы. Yandex Cloud и Финтех становятся новыми мощными драйверами.
Сегодня последний день, когда акции компании торгуются с выплатой. По итогам первого полугодия эмитент распределит по 80 ₽ на акцию с доходностью 2%.
Несмотря на снижение котировок, аналитики думают, что фундаментальные драйверы для «Яндекса» остаются сильными, среди них:
— Умеренно высокие темпы роста на горизонте до 2030 года как по выручке, так и по EBITDA.
— Из-за роста свободного денежного потока возможно увеличение инвестиций в новые сегменты или дивидендного потока в будущем.
— У бизнеса электронной коммерции есть потенциал роста эффективности — это должно позитивно сказаться на оценке компании в ближайшие два-три года.
Таргет SberCIB — 6 000 ₽ за бумагу, что предполагает почти 50%-ный потенциал роста с текущих уровней.
Источник
Минфин предлагает повысить льготный тариф страховых взносов для IT-организаций с 7,6% до 15%. Соответствующая инициатива включена в проект Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2026–2028 годы.
Сейчас IT-компании платят страховые взносы по ставке 7,6% как в пределах предельной базы (2,759 млн руб. в 2025 г.), так и сверх нее. По расчетам экспертов, повышение тарифа может увеличить налоговую нагрузку примерно на 204 тыс. руб. в год на одного специалиста.
Напомним, что в 2020 году правительство провело налоговый маневр для отрасли: снизило ставку налога на прибыль до 3% (против стандартных 20%) и установило пониженные тарифы страховых взносов 7,6% вместо 14%. В дальнейшем льготы расширялись — до 2024 года действовала нулевая ставка по налогу на прибыль, а в 2024-м была закреплена пониженная ставка 5% до 2030 года.
Минфин подчеркивает, что даже при повышении страховые тарифы для IT-компаний останутся вдвое ниже стандартных. Для специалистов с доходом свыше 2,7 млн руб. в год льготная ставка 7,6% сохранится. По мнению главы «Опоры России» Александра Калинина, мера выглядит справедливой, так как сближает тарифы IT с уровнем для производственных МСП.
Направление e-commerce «Яндекса», которое включает маркетплейс «Яндекс Маркет», а также сервисы доставки еды «Еда», «Деливери» и «Лавка», способно выйти в точку безубыточности в течение нескольких лет, сообщил на вебинаре инвесткомпании «Атон» директор по связям с инвесторами «Яндекса» Алексей Субботин.
Конкретные сроки он не обозначил.
На безубыточность, в частности, может выйти и сам маркетплейс, однако, по словам Субботина, «Маркет» для «Яндекса» расценивается не как stand-alone бизнес, а часть экосистемы.
«Для нас „Маркет“ это не единственная наша игра в e-commerce. У нас есть очень успешная „Лавка“, где мы очень хорошо развиваемся и растем сейчас в регионах. Мы также большой игрок в доставке еды из магазинов и ресторанов. Это тоже прибыльный сегмент, который позволяет нам усиливать наше присутствие на рынке е-commerce, не только в формате „Маркета“, — сказал он.
При этом он признает, что рынок e-commerce сложный с точки зрения конкуренции.
»В силу сложившейся конкурентной ситуации мы видим, что два игрока ведут очень агрессивную ценовую войну, и пока мы не видим признаков охлаждения, так сказать, этих боевых действий.
Производственные мощности отечественного автопрома позволяют в полной мере обеспечить потребность отрасли такси в новых автомобилях. Об этом говорится в сообщении «Автоваза».
24 сентября «Автоваз» принял участие в совещании по вопросам локализации такси и каршеринга при рабочей группе агрегаторов транспортных услуг РСПП.
«Производственный план группы „Автоваз“, а также других российских автозаводов, на 2025 и 2026 годы позволит обеспечить потребность таксомоторной отрасли, оцениваемую участниками совещания в 100 тыс. автомобилей в год, в полном объеме», — сказано в сообщении.
В рамках совещания «Автоваз» подтвердил, что вся модельная линейка легковых и легких коммерческих автомобилей Lada подходит под требования закона о такси, как с точки зрения фактического уровня локализации, так и с точки зрения включения их в СПИК (специальных инвестиционных контрактов).
Компания также сообщила, что работа по подписанию соглашений, предусматривающих поставку в таксопарки 25 городов РФ 4 тыс. автомобилей Lada (модели Granta, Vesta, Aura), находится в финальной стадии.
Yandex Cloud открывает доступ к инструменту Realtime API — первому в России решению для создания голосовых агентов на базе генеративных моделей, работающих в режиме реального времени. Инструмент доступен в составе платформы для разработки AI Studio.
Это уникальный продукт, который позволяет нейросети вести диалог, сохраняя контекст, задавать уточняющие вопросы и искать информацию в интернете или внутренних базах знаний. При этом задержка ответа ИИ-агента составляет не более 1 секунды.
Кому пригодится:
Голосовые агенты будут особенно востребованы в ритейле, банках, здравоохранении, у телеком-операторов и других компаний, которые активно общаются с клиентами.
Рынок речевых технологий для бизнеса активно растёт:
Яндекс. Лидер российского технологического сектора
• Финансовые результаты Яндекса за II квартал 2025 г. можно оценивать как достаточно сильные. Квартальная выручка увеличилась на 33% год к году (г/г), а скорректированная чистая прибыль — на 34% г/г. Кроме того, компания подтвердила прогноз по росту общей выручки группы в 2025 г. более чем на 30% г/г, а также по превышению скорректированного показателя EBITDA — свыше 250 млрд руб.
• Ждем, что Яндекс покажет сильные результаты в 2025–2026 гг. за счет тренда на цифровизацию экономики РФ, увеличения доли на рынке и рентабельности по отдельным бизнес-сегментам. Недавно стало известно, что компания запускает новый сервис «Аптеки» — он позволит заказывать с доставкой лекарства, которых нет в наличии поблизости.
В начале 2026 года Yandex Cloud введет в эксплуатацию новую зону доступности на базе центра обработки данных во Владимирской области. О проекте сообщил СТО компании Иван Пузыревский на конференции Yandex Neuro Scale 2025. Это будет шестой дата-центр «Яндекса» мощностью свыше 40 МВт.
Новая площадка расположится рядом с действующим ЦОД, что обеспечит минимальную задержку передачи данных между зонами — менее 1 мс. Пропускная способность соединения составит 25,6 Тб/с. Это решение позволит ускорить работу сервисов, критически важных для банков, ритейлеров и крупных компаний, в том числе финансовых транзакций и обработки запросов. Независимые каналы связи с другими зонами повысят общую отказоустойчивость инфраструктуры.
Спрос на облачные мощности продолжает расти: в первом полугодии 2025 года использование виртуальных процессоров (vCPU) клиентами Yandex Cloud выросло на 29,6% в годовом выражении. Компания также внедряет инструменты для учений по отказоустойчивости. Новый ЦОД будет отличаться высоким уровнем энергоэффективности (1,1 PUE) и использованием фрикулинга — круглогодичного охлаждения серверов наружным воздухом.

«Нейросеть „Алиса“ стала доступна всем пользователям в мессенджере Max, а 24 сентября она появится и в Telegram. Нейросеть поможет с решением рабочих, учебных и личных задач — для этого нужно просто открыть чат-бот „Алисы“ в мессенджере», — рассказали в пресс-службе.
В «Яндексе» пояснили, что в Max можно использовать режим рассуждений нейросети для решения сложных, многосоставных задач, также через мессенджер можно загрузить текстовый документ и попросить нейросеть проанализировать его, передать смысл короткими тезисами, ответить на вопросы или пересказать содержание в виде текста, можно также задавать вопросы по загруженным изображениям. «В мессенджере „Алиса“ не только отвечает на вопросы по изображениям, но и умеет сама генерировать картинки. Можно попросить ее создать аватарку для себя или группового чата, открытку, принт, иконку для интерфейса или макет для стикеров», — добавили в пресс-службе.
tass.ru/ekonomika/25130543
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023