Несмотря на масштабы бизнеса, Яндекс все еще остается быстрорастущей компанией, которая уверенно прибавляет по всем направлениям деятельности. Однако быстрый рост выручки — не равен эффективности. И сегодня на примере отчета за первое полугодие 2024 года мы с вами в этом убедимся.
Итак, консолидированная выручка компании за отчетный период увеличилась на 38,4% до 477,6 млрд рублей. Как и прежде, основной вклад в нее привносит сегмент Поиска и портала с долей в 35% от общей выручки. Последняя увеличилась на 35% до 197 ярдов. При этом сегмент является еще и самым эффективным. Скорректированная EBITDA выросла на 27% до 95,6 млрд рублей.
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка также подросла на 40% до 256,6 млрд рублей с одновременным ростом товарооборота в сервисах электронной коммерции (GMV) только за второй квартал на 53%. Скорректированная EBITDA уже вышла в плюс по полугодию и составила 11,7 млрд рублей, против убытка в 17 ярдов годом ранее.
Яндекс.Плюс и развлекательные сервисы не отстают по динамике, с темпами роста в плюс 48% год к году. Число подписчиков Плюса перевалило за 33,7 млн человек, однако такой рост сопряжен с повышенными инвестициями в продвижение контента, которые увели скорректированную EBITDA на отрицательные значения в минус 241 млн рублей.
Авто-репост. Читать в блоге >>>