
Годовая выручка почти половины (42%) владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 2024 г. не достигла и 500 000 руб. Такие данные представили аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара по результатам опроса. Еще четверть получили от 500 000 до 1 млн руб., 19% — от 1 до 2 млн, а 14% — более 2 млн руб. Средняя годовая выручка владельца ПВЗ составляет около 900 000 руб.
Для сравнения, предприниматели, продающие через маркетплейсы, зарабатывают значительно больше. Средняя выручка ИП и ООО только от онлайн-продаж достигает 37,5 млн руб. в год, что составляет около 37% их общего оборота. Самозанятые с товарами собственного производства получают в среднем 880 000 руб. в год, с ограничением дохода до 2,4 млн руб.
Исследование показало, что владельцы управляют в среднем двумя ПВЗ. 43% имеют 2–3 точки, 20% — четыре и более, а 38% — один пункт. Более половины планируют открыть еще один-два ПВЗ в ближайший год. Средняя выручка одного пункта в 2025 г. может превысить 1,5 млн руб., считают эксперты. Многие владельцы параллельно ведут другой бизнес или имеют дополнительные источники дохода.
РВБ, объединенная компания Wildberries и Russ, заняла 24-ю строчку рейтинга крупнейших компаний страны РБК 500, Ozon — 41-ю строчку. Первая по сравнению с предыдущим годом увеличила свою выручку на 84%, до 962,4 млрд руб., а чистую прибыль — почти в четыре раза, до 110,3 млрд руб. Выручка Ozon росла медленнее — на 45%, до 615,7 млрд руб., и по итогам года компания показала убыток 59,4 млрд руб.
В рейтинге Wildberries на позицию уступает металлургической компании НЛМК и опережает «Т-Технологии» (ранее Тинькофф Банк), Ozon соседствует с «Дом.РФ» и букмекерской компанией Fonbet.
Несмотря на то что уже более 20% всех розничных продаж в стране совершаются в интернете, участники традиционной продовольственной розницы все еще сильно впереди маркетплейсов. Так, X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и др.) занимает шестую строчку рейтинга с выручкой 3,9 трлн руб., а «Магнит» — девятую с 3 трлн руб.
Участники традиционного ритейла обратились в ФАС с жалобой на ценовую политику маркетплейсов, когда продавцы вынуждены продавать товары на 20–70% дешевле, чем в офлайн-магазинах. По их мнению, это недобросовестная практика ведет к сокращению количества специализированных сетей и ставит под угрозу малый и средний ритейл.
Союз торговых центров России (СТЦ) в письме президенту ФАС указал, что демпинг нарушает интересы участников рынка и предлагает рассмотреть ограничение подобных практик. Ассоциация компаний розничной торговли и Международная ассоциация развития маркетплейсов подтверждают, что российские бренды не могут планировать производство и ценообразование из-за навязываемых площадками уровней цен.
Маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, объясняют снижение цен применением классических промо-акций, аналогичных желтым ценникам в офлайн-магазинах. Продавцы могут отказаться от скидок, но это делают лишь 2% участников. По мнению платформ, скидки помогают продавцам увеличить продажи и сохранить прибыль, а покупателям — приобрести товары по более доступным ценам.
В России онлайн-шопинг превращается из бытовой необходимости в форму развлечения. По данным исследовательского центра «Позиция», в сентябре 40,4% интернет-пользователей проводили за покупками в сети более четырех часов в неделю, что на 5,4 п. п. больше, чем в марте. При этом доля тех, кто тратит на онлайн-шопинг от одного до трех часов, снизилась с 46% до 37%.
Пользователи проводят все больше времени на маркетплейсах: по данным Mediascope, посетители Ozon находятся на площадке в среднем 17 минут в день — вдвое больше, чем в 2021 году. Аналитики объясняют это не только ростом покупательной активности, но и изменением пользовательского поведения: многие делают покупки в транспорте, на работе и даже ночью.
По словам аналитика Data Insight Сергея Семко, часть онлайн-шопинга превращается в «времяпрепровождение без покупки» — люди заходят на маркетплейсы, чтобы посмотреть новинки, почитать отзывы, сравнить цены или просто отдохнуть. Это подтверждает исследование «Яндекс Маркета» и GfK: 38% россиян открывают маркетплейсы несколько раз в неделю «просто посмотреть», еще 31% — чтобы вдохновиться подборками.
ООО «РВБ», объединенная компания Wildberries & Russ, стала участником приватизации почтового оператора UzPost в Узбекистане, рассказали два источника РБК на российском рынке. О приватизации государственной доли в национальном операторе «Почта Узбекистана» 12 октября сообщила «Газета.uz» со ссылкой на источник. По ее данным, покупателем выступает российский маркетплейс. Факт приватизации UzPost подтвердил и источник Spot.
Сделка по покупке почтового оператора готовилась уже какое-то время, и у российского маркетплейса обширные планы в Узбекистане, отметил один из собеседников РБК.
Источник: www.rbc.ru/business/14/10/2025/68ed6bb19a79476f44537839?from=from_main_2
drmfd, с таким раздраем в финансовой сфере, как у нас, большинство всё равно будет пользоваться крупнейшими банками и брокерами. Сбербанк, В...
Вася Баффет, Я там работаю. Как раз в финтехе. Они хотят развивать банкинг. А для нормального банкинга нужно брокерские услуги предлагать ко...
Маркетплейс Wildberries планирует получить в Банке России брокерскую лицензию, рассказал в интервью телеканалу РБК на «Финополисе-2025» председатель правления Вайлдберриз Банка Георгий Горшков.
«Если говорить шире, говорить о возможности для клиента физического лица, юридического лица вложить куда-то деньги и получить доходность, то первым шагом, конечно, был запуск депозитов для юридических лиц, для физических лиц. Мы платим неплохую доходность на остатки по счетам, причем с ежедневным начислением процентов. Сейчас запущена «WB Копилка», и дальше мы наверняка выйдем на рынок брокерских услуг. Но до этого тоже нужно дожить. Мы готовим такое решение», — сказал Горшков. Обратиться за лицензией в Банк России Wildberries планирует через год, уточнил он.
Ранее Wildberries анонсировал запуск сервиса «WB Копилка». Он позволит клиентам маркетплейса инвестировать в бизнесы, связанные с онлайн-торговлей, пояснял Горшков. Инвестиции будут осуществляться через механизм краудфандинга — это привлечение средств на развитие какого-либо бизнеса или запуск проекта от нескольких инвесторов через специальные инвестиционные платформы.
master1, нафига нам ещё один брокер? Их и так полно! Лучше бы акции на бирже свои разместили бы! Вообще чувствуется конечно, что Вайлдберриз...
Wildberries вслед за Ozon объявил о том, что планирует получить брокерскую лицензию. Компания может обратиться с заявкой в Банк России через...

«Только из-за увеличения ставки НДС на два процентных пункта цены на маркетплейсах вырастут формально на 1,7%, но бизнес заложит еще и логистику, сырье, комиссию площадки – в итоге можно ожидать удорожание товаров в среднем на 5-15%. А компании с оборотом в 60-240 миллионов рублей, которые коснется снижение порога дохода для уплаты НДС, чтобы выжить, будут вынуждены поднять цены в среднем на 10-25%», — сказал представитель АУРЭК.
Маркетплейс Wildberries планирует запустить для клиентов сервис, который позволит им инвестировать в бизнесы, связанные с онлайн-торговлей, рассказал РБК председатель правления Вайлберис Банка Георгий Горшков в кулуарах форума «Финополис-2025». Инвестиции будут осуществляться через краудфандинг — механизм коллективного инвестирования в проекты.
Сервис для инвестировании будет называться «WB Копилка», уточнил представитель Wildberries&Russ. Он будет интегрирован в приложение маркетплейса. Минимальный порог для инвестирования составит 100 руб., отметил Горшков. Доходность инвестиций компания обещает привязать к уровню ключевой ставки. В будущем инвестировать можно будет и в продавцов, представленных на маркетплейсе, отметили в компании.
«Мы хотим сделать инвестиции доступными для как можно большего количества людей, предоставив им инструмент с высоким уровнем доходности. Это особенно актуально на фоне падения ставок по депозитам», — прокомментировал Горшков.
Wildberries и Ozon должны внести изменения в правила взаимодействия с продавцами и отчитаться перед Федеральной антимонопольной службой (ФАС) до 30 октября 2025 года, следует из протокола заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в IT-сфере, с которым ознакомился ТАСС.
Согласно документу, Wildberries рекомендовано скорректировать договоры с продавцами и внутренние механизмы работы платформы. В частности, компания должна определить чёткие критерии для разделения товаров на группы, в отношении которых применяется или не применяется индекс остатка. Также маркетплейс должен разработать гибкую систему приобретения дополнительных услуг и ценообразования, чтобы продавцы могли оперативно отказываться от ненужных им опций.
Для Ozon предписано закрепить в правилах гарантии предоставления временных слотов для самостоятельного вывоза товаров со складов, а также прописать обязательства по соблюдению сроков исполнения заявок на вывоз. Кроме того, ФАС рекомендовала компании пересмотреть политику блокировок аккаунтов покупателей, чтобы минимизировать ошибочные блокировки и обеспечить защиту интересов как потребителей, так и продавцов.