

У российских онлайн-маркетплейсов проблемы: банки инициировали дискуссию о запрете таким платформам делать скидки по своим картам. Глава «Сбера» Герман Греф даже заявил, что маркетплейсы в этом году недоплатили 1,5 трлн руб. налогов из-за скидок. ЦБ поддержал аргументы банков и, по данным СМИ, направил письмо в Минэк, предложив запретить онлайн-платформам делать цены разными в зависимости от способа оплаты. Кроме того, регулятор предлагает запретить маркетплейсам продажу у себя продуктов их дочерних банков.
Ozon в ответ на претензии сообщил, что уже открыл свою программу лояльности для всех банков. В Wildberries & Russ заявили, что в случае запрета скидок цены для покупателей могут вырасти на 15-20%. А торговые ассоциации направили совместное письмо в ЦБ, где высказали мнение, что игроки финансового рынка пытаются ограничить развитие цифровых платформ, и это приведет к ущербу для бизнеса продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Чем в итоге завершится спор банков и маркетплейсов, стоит ли опасаться исчезновения скидок и роста цен, как изменится рынок финансовых услуг из-за конфликта, как история отразится на акциях «Озона» и «Яндекса»?
«Мы как раз совершенно не против скидок. Мы против скидок в одни ворота. Вы не клиент, скажем так, какого-то из их банков, и вы не можете получить скидку, пока вы не станете их клиентом. <…> Вот это торговое рабство. Хочешь купить? Хочешь получить скидку? Значит, ты обязан открыть в таком-то банке карту. Это очевидные абсолютно неравные условия конкуренции, не рыночные условия, это должно быть отменено», — сказал Греф.
Также на маркетплейсах «очень высокие комиссии» для продавцов, добавил банкир. «Единственное, что можно сделать, — это выровнять
условия конкуренции», — заключил он
Логика маркетспейсов понятна- можно снизить маржу с каждой конкретной сделки, если вовлечь пользователя в свою экосистему и пользователь будет куда больше денег тратить в ней.
Претензии банков тоже понятно- не хотят делить рырок с новыми игроками. Это наша корова и мы её доим! Только вот ели распространять инициативу, то надо распространять на всех. В первую очередь на банк Грефа (коли он инициативу озвучивает). У меня в сбере изначально брокерское обслуживания. Но в рамках пакета привилегий он дает мне телемедицину, музыкальный сервис, кинотеатр, бесплатную доставку курьерускую мегамаркет и хорошую скидку на сотовую связь. ВТБ рекламируют скидки у партнёров активно приложении. У совкомбанка чуть ли не основная фишка- беспроцентная рассрочка у партеров. У сбера теже спасибо конвертируются рубли с понижающим коэффициентом- или так или трать у сбера (а сервисов у него своих куча) и его партнёров. Ну и конечно, если ты берешь кредит покупая у партёра банка, на его платформе (скажем домклик), получая ЗП на карту этого банка- тебе обводиться это дешевле, если у тебя банк основной другой.

Действия маркетплейсов по продвижению собственных финтех-сервисов уже были в фокусе внимания Федеральной антимонопольной службы. Об этом сказала в интервью «Ъ» замглавы ФАС Адиля Вяселева.
Госпожа Вяселева напомнила, что в июне ФАС выдала предостережение одной из крупнейших онлайн-площадок. Поводом стало требование от продавцов открывать счета в банке из группы самого маркетплейса. После этого площадка отменила требование.
«Мы понимаем желание бизнеса развиваться в различных направлениях, в том числе и в банковском секторе. Но с учетом масштаба электронной торговли, для любого банка, который захочет воспользоваться возможностью продвигать свои карты, свои платежные инструменты на аналогичных условиях, должен быть открыт равный доступ»,— отметила Адиля Вяселева.
www.kommersant.ru/doc/8230592


Смена тренда и передел сфер влияния не нужны старым гегемонам, они всеми способами будут сопротивляться, чтобы остаться на самом верху. Телевизор и газеты дают информацию полезней интернета, рынки и магазины надежней покупок онлайн, бабка убеждала, что никому интернет не нужен. Глобальные изменения каждому даются с трудом, сотрудники против новых систем так как прозрачность работы становится сильней, продавец на рынке против камер так как нарушений на большие штрафы. Классические банки против банков маркетплейсов так как меняется тренд, уменьшается сфера влияния, гегемон в новой реальности оказывается уже не ним, он будет максимально сопротивляться новым веяньям.
Покупать или продавать акции Озон? Какие поправки будут внесены в законодательство? Маркетплейсам запретят свои банки? Ответы на эти вопросы и информацию ещё интересней найдете в данном материале.
👉 Ситуация
Классические банки недовольны, что маркетплейсы (далее МП) стимулируют с помощью скидок оплачивать покупки картами своих банков.
При этом 73% россиян делают покупки на маркетплейсах. Еще 79% опрошенных согласны с тем, что от запрета пострадают миллионы потребителей по всей стране. 78% уверены, что запрет приведет к росту цен на маркетплейсах.
«Маркетплейсы давно стали частью экономики страны и частью повседневного финансового поведения россиян, поэтому любые нововведения в этой сфере коснутся большого числа наших сограждан, — прокомментировала итоги опроса эксперт АЦ ВЦИОМ Татьяна Смак. — На таком фоне идея крупнейших российских банков запретить маркетплейсам предлагать скидки при оплате их картами вызывает недовольство у тех, кто активно покупает онлайн, что подкрепляется содержательными опасениями. По мнению покупателей маркетплейсов, инициатива банков выглядит как попытка ограничить конкуренцию и лишить потребителей выгодных условий».
В последнее время все чаще звучат разговоры об изменениях, которые могут серьезно повлиять на наш привычный онлайн-шопинг. Речь идет об инициативе крупнейших банков, направленной на ограничение скидок при оплате покупок на популярных маркетплейсах. Эта идея вызвала бурю эмоций в обществе, и неспроста: большинство россиян видят в ней прямую угрозу своему благополучию и устоявшемуся порядку вещей. Недавний опрос ВЦИОМ ярко демонстрирует, что для многих это не просто новость, а потенциальный «удар по потребителю».
Общественное мнение по этому вопросу уже фактически сформировалось, и оно далеко не в пользу банков. Люди чувствуют, что подобные ограничения не отвечают их интересам, а скорее служат крупным игрокам рынка. Это может нарушить тот тонкий баланс, который сложился в одной из самых важных и востребованных потребительских сфер. Давайте разберемся, что же на самом деле происходит и почему эта тема вызывает такой острый резонанс у миллионов россиян.
SolomonTrade, А теперь и ЗВР не нужны стали. Нет, где-то вранье.
Шесть объединений предпринимателей — Союз интернет-торговли (СИТ), Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», РОЦИТ, АПЭТ, ФОСТ и АУРЭК — обратились к председателю ЦБ с просьбой не запрещать программы лояльности маркетплейсов в зависимости от способа оплаты, выбранного клиентом.
В письме говорится, что попытки банков ограничить такие программы могут нанести ущерб продавцам и цифровым платформам. По словам объединений, «под видом равного доступа» финансовые игроки пытаются ограничить развитие платформенной экономики, что приведет к убыткам для бизнеса.
Представители предпринимателей отмечают, что продавцы маркетплейсов часто сталкиваются с отказами крупных банков в финансировании из-за «молодости» бизнеса или профиля компании. В этих условиях собственные банки маркетплейсов становятся для селлеров ключевым источником финансирования. При этом растущая налоговая нагрузка, высокие ставки по кредитам, логистические издержки и валютные колебания усложняют ситуацию для бизнеса.
Татьяна Ким написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию о претензиях банков к маркетплейсам
Публичные нападки на российский цифровой бизнес вынудили меня обратиться с открытым письмом к Центральному банку, правительству и Федеральному Собранию. Российские цифровые платформы вместе с государством системно развивают малый и средний бизнес, помогая более 1 млн предпринимателей масштабироваться и выходить на многомиллионную аудиторию.
Моя компания стала первым участником налогового мониторинга ФНС в торговой отрасли и участвует в эксперименте по превентивному устранению налоговых рисков продавцов. По оценке ФНС, нарушения налогового законодательства есть лишь у 0,3% компаний на маркетплейсах.
Тем не менее, «Сбер» и другие крупные банки (ВТБ, «Альфа-банк», Т-Банк, «Совкомбанк») требуют запретить программы лояльности маркетплейсов, якобы из-за «неравного доступа к аудитории». При этом сами банки имеют ресурсы для аналогичных программ: их чистая прибыль за девять месяцев 2025 года составила 1,93 трлн руб., что в 24 раза превышает совокупную прибыль финтех-подразделений маркетплейсов (~79 млрд руб.).

Попов Андрей, в курсообразовании до 2022 года. Тогда курс рубля был искусственно занижен большим количеством покупки валюты в звр
SolomonTrade, А почему курс валют как в 2021 году, а цены в 2 раза выше. Объясните недоумку. Ведь Китай — дружественное государство, а товар...
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина поддержала банки в споре с маркетплейсами и предложила Минэкономики запретить онлайн-платформам продавать банковские продукты своих дочерних структур на собственных площадках.
В частности, регулятор считает недобросовестной практику, когда цена товара зависит от способа оплаты, что дает преимущество аффилированным банкам. Банковское сообщество обеспокоено динамичным развитием банков маркетплейсов.
По мнению рынка, так рост «невозможен без агрессивного кредитного риска, который может стать системным». При этом Озон уже заявил о ведении переговоров с банками о подключении к системе «лояльности».
Аналитики отмечают, что бизнес-модель банков маркетплейсов создает и другие системные риски. Например, прибыльность OZON Банка зависит от убыточного маркетплейса, который не получится докапитализировать в случае необходимости.
Кроме того, формируется серая зона регулирования — благодаря более мягким подходам к комплаенс и меньшему вниманию регулятора в них активно мигрируют транзакции криптообменников и предпринимателей, не желающих платить налоги.

Банки пошли войной на Озон и Вайлдберриз. Обычные люди пока только выигрывают.
$€ У нас очень развита банковская система и интерет торговл...
