Мы прогнозируем дефицит контейнеров, причем начиная, наверное, с июня. С конца мая там уже-таки первые признаки появятся, получим их в июне— директор и первый вице-президент Трансконтейнера Виктор Марков
Как только экспорт начнет потихоньку стабилизироваться, а стоки начнут уходить, дефицит проявит себя намного более ярко
По части морских линий мы видим, что основная часть, вот сейчас проценты, по нашей оценке где-то 80% линейных контейнеров уйдет с российского рынка
По парку фитинговых платформ ожидается профицит.
«Трансконтейнер» ожидает дефицита контейнеров на российском рынке с июня 2022 года (fomag.ru)То есть парк фитинговых платформ прирос на 18%. Это говорит о том, что дефицита в части фитинговых платформ точно нет и не будет. И ориентировочно к середине года мы увидим уже более такой выраженный профицит это вида подвижного состава с возможным снижением ставок
Российский контейнерный рынок предвидит потерю 300–500 тыс. TEU емкостей, 37,5–66% парка, которые постепенно забирают, уходя из страны, их собственники — крупные международные линии. Эти контейнеры использовались в том числе и для внутрироссийских перевозок. Собственным производством потери заместить невозможно, в России выпускается лишь 10 тыс. контейнеров в год, а для покупки в Китае потребуется до $1,4 млрд. Участники рынка предлагают разные выходы — от привлечения в Россию китайских контейнеров на благоприятном для собственников условиях до централизованной закупки при поддержке государства.
По мнению гендиректора АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Ивана Атемасова, есть три варианта решения вопроса с дефицитом контейнеров. Первый — размещение прямых заказов на их производство в Китае.
Второй вариант — обеспечение благоприятных условий для компаний Юго-Восточной Азии, чтобы они отдавали свои контейнеры для использования внутри России.
Третий вариант — это ускорение оборота контейнеров.
«Мы еще не почувствовали дефицит контейнерного оборудования, учитывая, что это совсем недавно нас затронуло, и оно циркулирует по стране,— говорит коммерческий директор Владивостокского морского торгового порта Елена Казарина.— Но в самом ближайшем будущем, действительно, эта боль коснется каждого».
С тарой жизни не вернуть – Газета Коммерсантъ № 65 (7266) от 14.04.2022 (kommersant.ru)
В России находятся в простое из-за изменения направлений грузопотоков вследствие антироссийских санкций страны свыше 150 тыс. в простое находятся порожних железнодорожных вагонов. Об этом говорится в официальном ответе, подготовленном Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова. Данный запрос касался вопросов, возникающих у операторов железнодорожного транспорта из-за введенных странами Запада экономических санкций против России, а также предложений по их решению и минимизации возникающих рисков.
Минтранс: более 150 тыс. ж/д вагонов находятся в России в простое из-за санкций — Новости – Бизнес – Коммерсантъ (kommersant.ru)
В настоящий момент мы видим, что из порядка 20 основных международных (контейнерных) линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России, — это потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом— генеральный директор группы «Дело» Дмитрий Паньков
В марте падение контейнерооборота северо-западного бассейна составило порядка 35%, в Азово-Черноморском бассейне — 50%.
Из основных перевозчиков на северо-западе остались только китайская COSCO и Unifeeder.
«Но насколько мне известно Unifeeder тоже решил порты северо-запада покинуть», — Паньков
Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий
ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Международная Логистика СРСТ Рус» (входит в China Railway Container Transport, CRCT, дочернюю структуру Китайских железных дорог) заключили меморандум о сотрудничестве при развитии контейнерных перевозок между Россией и КНР.
«В рамках меморандума китайская сторона намерена использовать сервис „Трансконтейнера“ в качестве приоритетного при организации импортных и экспортных перевозок в/из КНР. При этом стороны намерены способствовать развитию мультимодальных транзитных перевозок через Россию для формирования устойчивого спроса на транспортировку грузов в контейнерах, а также повышения привлекательности и конкурентоспособности таких перевозок»
Стороны будут стремиться к балансированию экспортно-импортных и транзитных грузопотоков и делать все возможное, чтобы минимизировать порожние пробеги оборудования и повысить эффективность использования контейнерного парка и подвижного состава.
«ТрансКонтейнер» подписал меморандум о сотрудничестве с дочерней структурой Китайских железных дорог в России (trcont.com)
«С рынка выбыло по нашей оценке примерно 40% контейнеров, которые принадлежали иностранным контейнерным линиям, которые объявили об уходе с рынка. Их каким-то образом нужно заместить»
Пока неясно, сколько конкретно контейнеров необходимо заместить.
«Но мы говорим о том, что российский рынок должен вместить несколько сотен тысяч контейнеров в двадцатитонном эквиваленте»
После ухода крупных международных компаний продолжает развиваться логистика через Дальний Восток.
«И все большую актуальность приобретает путь через Новороссийск по Черному морю в Турцию»
Логистика будет продолжать меняться, но основными направлениями останутся Дальний Восток, сухопутные пограничные переходы по железным дорогам, маршрут через Черное море.
«В первую очередь, через Дальний Восток <...> которые будут закрывать юго-восточное [направление]: Китай, Корея, Япония, Юго-Восточная Азия. Это маршруты через Черное море, которые как-то могут выходить в район Средиземного моря, Северной Африки. И третье, наверное, основное направление, где нет ограничений по движению через сухопутные погранпереходы по железной дороге в контейнерном сообщении»
— президент «Трансконтейнера» Александр Исурин
Порядка 40% контейнеров иностранных линий ушли российского рынка — «Трансконтейнер» (fomag.ru)
6 апреля Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла законопроект (№ 98359-8) о мерах поддержки транспортной отрасли в условиях санкций, сообщается на сайте палаты. На следующей неделе документ планируют рассмотреть в Совете Федерации. Закон снимает ограничение на использование в России временно ввезенных иностранных контейнеров, ограничивает участие иностранных инвесторов в водных грузоперевозках, временно отменяет весовой и габаритный контроль для фур, перевозящих продовольствие, а также позволяет избежать ареста судов в случае попадания лизингодателей под санкции.
Первый вице-президент «Трансконтейнера» Виктор Марков ожидает, что в полной мере дефицит проявится с мая. «Ориентировочно за апрель из России будет вывезена большая часть линейных контейнеров, – говорит он. – Второй фактор – существенное снижение импорта, которое мы фиксируем в марте и апреле, которое усугубит ситуацию с дефицитом оборудования».
Как Госдума решила поддержать транспорт в условиях санкций — Ведомости (vedomosti.ru)
Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ответил на выпады спикера Совфеда Валентины Матвиенко, потребовавшей передать частные вагоны ОАО РЖД.
Союз подчеркивает, что его участники не получали вагоны бесплатно, а купили новый подвижной состав на рыночных условиях.
При этом у ОАО РЖД есть для решения госзадач собственная Федеральная грузовая компания (ФГК) с крупнейшим в стране парком полувагонов.
В ОАО РЖД говорят, что ресурса ФГК недостаточно, ее конкурентные позиции ослаблены необходимостью осуществлять социальные перевозки.
Эксперты предупреждают государство об опасности повторения «сахарного кризиса» на железных дорогах.
В вагонные споры вступили операторы – Газета Коммерсантъ № 51 (7252) от 25.03.2022 (kommersant.ru)
Снижение погрузки на сети РЖД в 2022 г. составит от 2 до 7% в зависимости от того, как экономика адаптируется к санкциям. Об этом говорится в обзоре «Основные тренды и перспективы перевозки грузов» Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Из-за санкций наибольшее снижение объема экспортных перевозок в этом году будет приходиться на II квартал. Затем изменение и частичное восстановление логистики, по его словам, будут приводить к росту погрузки в III и IV кварталах.
Удержать железнодорожные перевозки от критического падения позволит увеличение внутрироссийских перевозок, которые, по данным ИПЕМа, в 2021 г. составили 57,4% от общего объема перевезенных грузов, полагают эксперты и участники рынка.
Санкции снизят погрузку на сети РЖД — Ведомости (vedomosti.ru)