Из СМИ:
1. «С логистическими трудностями столкнулась также Сегежа Групп. По словам главы Сегежи Михаила Шамолина, так как из четырех глобальных контейнерных линий осталась лишь китайская Cosco, российские грузы, включая лесную продукцию, столкнулись с «полной блокадой». Однако определенные партии всё же доставляются. Мы видим ситуацию, когда невольно останавливаются экспортно-импортные операции из-за логистических проблем. Российская экономика в 2021 году находилась на 8 месте по размеру ВВП, поэтому экономические блокады сказываются не только на компаниях внутри России, но за рубежом. Чтобы наладить логистику потребуется время и новые ресурсы. Не исключаем проблем и у других экспортеров, но надеемся, что они временные».
2. «Шамолин: Учитывая, что вектор движения всей логистики сильно поменяется с Запада на Восток, выросшая нагрузка на железные дороги и все транспортные узлы создаст пробки, и это мы наблюдаем уже сейчас. Потребуются достаточно существенные и быстрые инвестиции, чтобы все эти узлы расшивать. Тем не менее не считаю это невозможным».
3. «Сейчас на Север движения нет, потому что инфраструктура, созданная в советские времена, разрушена, перегружать ничего невозможно. Было бы правильно всё это восстановить под те инвестиционные проекты, что планируют компании в Сибири», — считает Михаил Шамолин.