Кофейная компания Starbucks (SBUX) объявила о планах продать контроль над своими операциями в Китае инвестиционной компании Boyu Capital за $4 млрд, сообщает Reuters.
Согласно условиям соглашения, Boyu Capital получит до 60% акций совместного предприятия, которое займется управлением сетью Starbucks в Китае. Starbucks сохранит 40% акций, а также права на бренд и интеллектуальную собственность компании.
По оценке Starbucks, совокупная стоимость ее китайского бизнеса превышает $13 млрд, включая выручку от продажи доли, лицензионные сборы и оставшуюся часть акций. Сделку планируют закрыть во втором квартале 2026 финансового года после одобрения регулирующих органов. Генеральный директор Starbucks China Молли Лю заявила, что партнерство с Boyu откроет новые возможности для роста бизнеса в Китае.
Starbucks работает в Китае с 1999 года. Сегодня у компании около 8 тыс. кофеен, однако руководство ставит цель увеличить их число до 20 тыс. – 30 тыс. в долгосрочной перспективе. Доля Starbucks на китайском рынке снижается: она упала с 34% в 2019 году до 14% в прошлом году.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций




