У Сбера есть свой сайт «Сбер-маркет». На сайте есть каталог. Каталог — это аналог полки. Товар поставщика может быть показан на первой странице соответствующего раздела, а может быть на последней. Также Сбер организует рекламные акции товара на своем сайте. Плата за организацию рекламной акции от 500 000 рублей.
За 150 000 Сбер готов разместить рекламу, подготовленную самим поставщиком. Мой вывод такой: те деньги, которые раньше брал ритейл с поставщиков за размещение товара на видном месте в торговом зале, сейчас берет с поставщиков Сбер. Берет в виде платы за организацию рекламы на своем сайте или как то иначе.
P.S. Тщательную аналитику по этому вопросу я не проводил. Эти выводы могут быть поверхностными и поспешными. Тем, кто держит Магнит и Х5 в этом вопросе будет проще разобраться. Все написанное — всего лишь пища для размышления.

Финаме
БКС Мир Инвестиций