Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
1. США: Имеется Boeing (BA)
2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
3. РФЖ Имеется ОАК
На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.
Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.
Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?
Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.
khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.
Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21
Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.
khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?
any_to_real, отчасти верно, но при этом Ваша задача — проанализировать бизнес компании, чтобы понять его дно и по возможности покупать ниже дна. Это оставляет возможность если не нашёлся тот, кто купит дороже оставить себе и владеть инструментом с понятным и достаточным денежным потоком.
Вадим Рахаев, зачем тратить время на анализ того, что никто не будет покупать?
Нерез сюда не полезет из-за санкций. Крупный рез тоже — на хрена кому-то невнятный гос с 4.3% фри? В индексы она попадет лет через 50, когда у нас появится РУ500. Самой компании думаю вообще непонятно зачем она торгуется — привлекать финансирование? На хрена? Госы всегда допку выпустят и сами выкупят. Массовый минор даже не в курсе, что такое этот Иркут или ОАК
any_to_real, личное дело каждого. ИМХО чем выше уровень Вашей личной экспертизы в разных отраслях, тем проще понимать новые компании, которые могут быть интересны для покупки.
Вадим Рахаев, ну я и начинаю экспертизу с вопроса: кто и почему захочет это купить? В случае положительного ответа следует еще ряд вопросов, например, кто заинтересован, чтобы права минора в этой сделке соблюдались? Ну и т.д. Эти вещи на фонде куда важнее непосредственно бизнеса.
А так даже в инвест-банках есть люди отвечающие за анализ конкретной отрасли, есть разбирающие отдельные компании отрасли по отмашке первых — объять необъятное нельзя.
any_to_real, права минора…
Этот вопрос лет через 5-7 после прихода на рынок у людей возникает в массе.
Вопрос кто и почему на мой взгляд риторический. Убеждён, что 70% российских акционеров Боинга понятия не имеют чем компания занимается. Для большинства, наверняка, это КБ, которое рисует гражданский самолёт, потом строит планер, собирает движок, свинчивает вместе и продаёт.