«Душу формирует и детский сад, и семья. Но прежде всего школа! Я в первый класс пошёл в 1943-м. Зима, война… Какой завтрак тебе дома соберут? Чай из трав. Кусок хлеба. А в школе с самого утра топилась печка. После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина — личного! Открывалась дверь — и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории. Это называлось — воспитание! Это называлось — забота! Забота о следующем поколении. С этого начинается воспитание любви к Родине — когда ты чувствуешь заботу Родины о себе. А сейчас я слушаю все эти рассуждения — платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое — элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади — понимаю. А элитных людей не знаю — знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили».
Юрий Соломин
КОТ ЛЕОПОЛЬД, у каждого свои воспоминания о детстве, вот например-
В детском доме давали жмых. Летом я собирала в тайге корешки, лук-слизун, ягоды. Во время войны это было спасение. Никто за нами особенно не следил. Мы были предоставлены сами себе. Я каждый день уходила в тайгу, шла лесом вдоль Оби, не боялась заблудиться. Иногда ложилась на поляну и смотрела в небо. Вокруг был такой прекрасный мир.
А в детском доме жили без электричества, среди подростков часто случались стычки и поножовщина. Мальчишки 16–17 лет называли нас пигалицами и порой устраивали темную: накидывали на голову одеяло и били. В комнате девочек было примерно 60 человек. Помню, была главарь по имени Ольга. Ей тоже было 16 лет. Она заставляла других девочек отдавать парням свой маленький горький кусочек хлеба.
От страха, голода и холода мы мочились по ночам. Одна жестокая воспитательница выстраивала нас и стыдила при всех. Ребята кричали и обзывались. Чтобы матрас оставался сухим, я ложилась спать, как и многие другие, под кровать.
Никаких игрушек, карандашей или радио у нас не было. Школа располагалась отдельно от детдома. Пимы в школу надевали по очереди, так же и с одеждой. Молодой воспитатель хотел нас организовать, учить, чтобы мы хоть что-то получали, но ребята издевались над ним из-за его кудрявых волос. В итоге они пырнули его ножом, и ему пришлось уехать.
www.sibreal.org/a/30095302.html?utm_source=tg
drbv, о, мальчиш плохиш вылез, давно не слышно было депрессивного говна

Финаме
БКС Мир Инвестиций