У НПФ Сбербанка убавилось клиентов.
14.05.2020
Крупнейший игрок пенсионного рынка негосударственный пенсионный фонд (НПФ) Сбербанка столкнулся со все увеличивающимся оттоком клиентов по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО). За последние два квартала они, несмотря на штрафные санкции в виде недополученного инвестиционного дохода, забрали из НПФ более 1 млрд руб. Нелояльность клиентской базы свидетельствует о низких по сравнению с ожиданиями граждан доходностях, считают эксперты.
Прирост обязательств по добровольным пенсионным программам НПФ Сбербанка в первом квартале 2020 года показал самую слабую динамику, начиная со второго квартала 2016 года, свидетельствует отчетность фонда. Они выросли на 530 млн руб., или лишь на 1,2%, по сравнению с началом года. Предыдущий минимум был зафиксирован в третьем квартале 2019 года, когда прирост составил 1,3%. С начала 2017 года, когда НПФ Сбербанка начал активно привлекать новых клиентов по индивидуальным пенсионным планам (ИПП), темпы прироста НПО никогда не спускались ниже 2,5% за квартал.
НПФ Сбербанка — крупнейший российский частный пенсионный фонд, его активы по итогам первого квартала 2020 года составили 685,7 млрд руб. При этом обязательства по ОПС превысили 600 млрд руб., а обязательства по НПО — около 44 млрд руб. Причем значительный рост обязательств по добровольным программам начался в 2017 году, когда НПФ Сбербанка запустил масштабное привлечение клиентов по ИПП.
Подробнее:
www.kommersant.ru/doc/4343399