РЖД Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«118 вагонов», — рассказал он об объеме заказов электричек от РЖД.
По словам Лошманова, в 2024 году количество заказанных пригородных вагонов составило 188. Таким образом, объем заказа снизился на 37,2%.
«По дальнему следованию заказ уменьшился, но не так значительно, мы тоже надеемся, что в условиях повышенного спроса на пассажирский подвижной состав все-таки будут найдены решения для того, чтобы этот заказ сохранился», — отметил замглавы холдинга. Он добавил, что в 2024 году РЖД заказали для дальнего следования 550 вагонов, а также 10 вагонов рельсовых автобусов и 13 вагонов для пригородного сообщения локомотивной тяги.
Стоимость доставки 40-футовых контейнеров из Китая в Москву в декабре 2024 года достигла $8–9 тыс., что на 65–80% выше уровня прошлого года. Основные причины: рост тарифов в Китае, дефицит вагонов и контейнеров, заторы на погранпереходах и инфраструктурные ограничения.
Объемы перевозок контейнеров по сети РЖД выросли на 6% за 11 месяцев 2024 года, однако на ключевых переходах наблюдаются задержки до 25 суток. Загрузка дальневосточных портов превышает 90%, что вызвано дисбалансом импортно-экспортных потоков.
Среди грузов, транспортируемых в контейнерах, лидируют промышленное оборудование и автомобили. Несмотря на высокие ставки, спрос сохраняется из-за перевозки высокомаржинальных товаров.
«Относительно текущего [года] — существенно [сократится], то есть это будет порядка 40%. Это, безусловно, окажет влияние как на саму компанию, так и на всех наших смежников, со всеми, с кем мы работаем: и по строительству, и по покупке тягового подвижного состава, и рельсов», — сказала Орлова.
🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за ноябрь:
💬 В ноябре погрузка составила 95,6 млн тонн (-5,8% г/г, в октябре погрузка составила 96,9 млн тонн), полгода подряд погрузки ниже 100 млн тонн, данное снижение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше). Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 14 месяцев подряд снижения.
💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 1082,1 млн тонн (-4,4% г/г).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список по ссылке):
🗄 Каменный уголь — 27,9 млн тонн (-5,4% г/г)
«ФАС России… проиндексировать с 1 декабря 2024 года: на 13,8% действующие тарифы, сборы и плату в отношении перевозок грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры при перевозках грузов с включением этой индексации в индексируемую базу… на 11,6% действующие тарифы на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в регулируемом сегменте железнодорожных перевозок, багажа и грузобагажа», — говорится в распоряжении кабмина на официальном портале.
С 1 декабря 2024 года грузовые железнодорожные тарифы будут проиндексированы на 13,8%, согласно проекту приказа ФАС, размещенному на портале нормативных правовых актов. Индексация, ранее запланированная на 1 января 2025 года, также коснется пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования, увеличив стоимость билетов на 11,6%.
Проект предусматривает включение существующих надбавок (на капремонт, безопасность и налоги) в индексируемую базу с сохранением целевого характера этих сборов. С 1 декабря планируется отменить понижающие коэффициенты на экспортные перевозки угля, а также провести дополнительную индексацию перевозок грузов в контейнерах на 5% в 2025–2026 годах (кроме термоконтейнеров). Тариф на порожний пробег универсальных вагонов вырастет на 10% до конца 2025 года.
Также ФАС предложила изменить и затем отменить понижающий коэффициент для перевозок минерально-строительных грузов. Тарифы на использование инфраструктуры для пассажирских перевозок в дальнем следовании повысятся на 10,2%, а в пригородном — на 13,8%.
ОАО РЖД удалось добиться принятия почти всех его предложений по индексации тарифов на 2025 год. С 1 декабря тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%, на пассажирские — на 11,6%. Дополнительно, как и предупреждал “Ъ”, будут увеличены тарифы на перевозки контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов, впрочем, последнее решение не коснется перевозок нефтепродуктов. Также монополия добилась перехода на учет промышленной инфляции в тарифе.
ФАС подготовила проект распоряжения об индексации тарифов на железнодорожные перевозки грузов и пассажиров на 2025 год. Согласно проекту (“Ъ” видел сопроводительные документы), тарифы будут проиндексированы одномоментно с 1 декабря. Ранее рассматривался вариант двухэтапной индексации с 1 ноября либо одномоментной — с 1 января (см. “Ъ” от 18 сентября). Источник в ФАС подтвердил “Ъ” параметры документа. В аппарате профильного вице-премьера Виталия Савельева, Минтрансе, ОАО РЖД и ФАС отказались от комментариев.
01.11.2024 10:28
По оперативным данным, в октябре 2024 года с вокзалов и станций ОАО «РЖД» отправились 111,7 млн пассажиров, что на 5,5% выше показателя прошлого года, в том числе в пригородном сообщении количество отправленных пассажиров составило 101,7 млн (+5,6%), в дальнем следовании – 10 млн (+4,2%).
Пассажирооборот в октябре 2024 года достиг 10,9 млрд пасс.-км, что на 3,6% больше показателя за аналогичный период прошлого года. В пригородном сообщении пассажирооборот вырос на 4,6%, составив 3 млрд пасс.-км, в дальнем следовании – на 3,2%, до 7,9 млрд пасс.-км.
Всего за 10 месяцев 2024 года отправлено 1 млрд 72,4 млн пассажиров (+7,2% к аналогичному периоду 2023 года), из них в пригородном сообщении – 963,6 млн (+7,4%), в дальнем следовании – 108,8 млн (+5,3%).
Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» с начала 2024 года вырос на 6% к уровню прошлого года и составил 123,3 млрд пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – 29,6 млрд пасс.-км (+6,3%), в дальнем следовании – 93,7 млрд пасс.-км (+5,9%).
«По декабрю планируем выйти на параметры больше 100 млн – 104,5 миллионов тонн», – приводит издание «Гудок» слова Мурева.
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в октябре 2024 года составила 96,9 млн тонн, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за октябрь 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,6% и составил 203,7 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 9% и составил 251,2 млрд тонно-км.
Погрузка за январь – октябрь 2024 года, по оперативным данным, составила 986,6 млн тонн, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено: