Ретроспективный детерминизм, ну бабам нравится, а они больше нас шопингом занимаются. Хз что курят дизайнеры вайлберис, такой кал
Школа Свободных Наук,
Почти 200 торговых центров по всей России могут обанкротиться уже в следующем году, — Коммерсантъ.
Всё из-за роста ключевой ставки — торговым центрам не потянуть обслуживание кредитов. Собственники ТЦ обратились к властям с просьбой о субсидировании ставки или введения моратория на пересмотр условий кредитов
Почему изготовители косметики сокращают мощности, а мебельные фабрики увеличивают
Медленно, но верно Центробанк достигает главной цели — охлаждения спроса. Собеседники “Ъ FM” признают, что потребительская активность в условиях жесткой монетарной политики уже начала снижаться. Острее всего это ощутили производители косметики. По их словам, в последние месяцы россияне гораздо активнее экономят на уходе за собой. Развитие отрасли поставлено на паузу, сетуют предприниматели.
Они сокращают мощности, урезают площади складов и даже откладывают вывод на рынок уже разработанных линеек продукции. Ассортимент теперь не тот, что прежде,
А вот производители мебели снижения спроса не наблюдают. Как отмечают предприниматели, их продукция остается востребованной вне зависимости от экономического фона. Крупные торговые сети, наоборот, иногда просят игроков рынка нарастить выпуск товаров. В этих условиях приходится регулярно обновлять оборудование, увеличивать закупку сырья, и без кредитных средств не обойтись. Экономить участники отрасли пытаются на рабочей силе.
Но зарплатный фонд никто не сокращает, вместо этого предприятия стремятся максимально автоматизировать производство.
Наращивать доходы стремятся и производители одежды. Как отмечают представители отрасли, после ухода зарубежных брендов на рынке остается много свободных ниш, которые бизнес пробует осваивать. Так что компаниям с высоким аппетитом к риску не до экономии. Впрочем, даже самые радикальные оптимизаторы оставляют нетронутой одну статью расходов — рекламные бюджеты.
Как бы там ни было, бесследно для потребителей период высоких ставок не пройдет. По словам предпринимателей, в ближайшие месяцы косметика, мебель и одежда могут подорожать на 20-25%. Покупателям остается надеяться на обещанные скидки, распродажи и бонусы.