ДССК 60 + термопластики
На территории первой промышленной площадки предприятия с нуля началось возведение совершенного нового, высокотехнологичного, а главное, экологичного производства. После общественных слушаний с положительным заключением выполнена проектная документация, проведена главгосэкспертиза – получены все те документы, дающие право «Нижнекамскнефте- химу» приступить к возведению объекта по лицензии японской компании ЕTIC Inc.
– На сегодняшний день мы выполнили все подготовительные работы, полностью освободили площадку и приступили к строительным работам. Сейчас возводятся корпуса, наружные установки, монтируются металлоконструкции. Мы также приступили и к монтажу технологического оборудования.
Все объекты, предусмотренные строительством, на данный момент охвачены – это наружные установки, склад ЛВЖ с насосными станциями, машины выделения, складские помещения, здание операторной. Для того, чтобы уложиться в запланированные сроки, подрядная организация ведет работы в круглосуточном режиме, – рассказал «Нефтехимику» Анатолий Порецков, начальник производства ДССК, руководитель проекта.
На новом производстве предусмотрен выпуск двух видов продукции – каучука ДССК и термоэластопластов. Разберем по порядку, что они из себя представляют.
Аббревиатура ДССК расшифровывается как дивинил-стирольный каучук. Он обладает бесценными характеристиками – хорошей износостойкостью, пластичностью, морозостойкостью, динамической выносливостью, сопротивляемостью к образованию трещин, поэтому очень востребован в шинной промышленности. Автомобильная покрышка в разрезе состоит из множества слоев, каждый из которых придает ей определенные свойства. К примеру, из галобутилового каучука изготавливается герметизирующий воздухонепроницаемый слой, каучук СКИ-3 составляет основу боковины легковой покрышки, а каучук ДССК незаменим в протекторах шины. Ценные свойства бутадиен-стирольного каучука обеспечивают протектору надежное сцепление с дорогой, высокую прочность к механическим повреждениям, проколам и надрывам. Он также придает высокую стойкость к воздействию солнечных лучей и внешних тепловых воздействий, возникающих при трении шин о поверхность дороги, одно из самых ценных свойств ДССК – низкое сопротивление качению. Словом, совокупность всех каучуков, которые будет производить компания «Нижнекамскнефтехим», в скором времени даст возможность полностью собрать автомобильную покрышку, и не только. С вводом нового производства предприятие будет выпускать все известные в мире виды каучуков, за исключением натурального, содержащегося в соке отдельных видов растений.
Второй продукт, который будут выпускать на новом производстве – это термоэластоплаcты. Если опустить сложные химические формулировки, то можно сказать, что это материал, который по своим свойствам находится между пластмассой и резиной, взяв все самые полезные качества у каждой группы материалов. Его ключевые особенности
– высокая механическая прочность, гибкость и пластичность, устойчивость к деформациям и сохранение изначальной формы, возможность многократной переработки без вреда для окру- жающей среды. В основном тер-моэластопласты применяются в качестве добавки при укладке ас- фальта, после чего дорожное по- крытие становится более устой- чивым и долговечным. Помимо этого, эксплуатационные свойст-ва не теряются в течение долгих лет в условиях воздействия постоянно меняющихся атмосферных факторов, таких как мороз и жара, высокая и низкая влажность.
Несмотря на то, что строительство нового объекта будет продолжаться не менее года, на данный момент активно продол-жается набор штата. Всего предусмотрено создание 351 рабочего места, до конца текущего года основная часть коллектива будет сформирована. Кроме задач
по курированию строительства, нужно время для изучения техно-логии и прохождения обучения у лицензиара.