BARRONS.COM: Высокие нефтяные цены могут сохраниться благодаря Путину и саудитам
22 марта 2019
Администрация США может пытаться добиться увеличения мировой добычи, однако эти усилия не всегда будут успешными.
Нефтяной картель ОПЕК на этой неделе объявил, что не будет проводить ранее запланированное апрельское совещание в Вене (OPEC), отложив все решения до июньского заседания. Таким образом, в июне нефтедобывающая коалиция определится с тем, стоит ли продолжить сокращение добычи на 1,2 млн баррелей в день.
Намерение дождаться регулярного заседания картеля является «еще одним признаком решимости Саудовской Аравии» сохранить действующие ограничения добычи и «игнорировать недовольство Вашингтона», замечает Хелима Крофт, главный товарно-сырьевой стратег-аналитик RBC Capital Markets.
За истекший период 2019 года котировки Brent выросли более чем на 25% до 68 долларов за баррель. Котировки акций Exxon Mobil (XOM) и Chevron (CVX) прибавили 19% и 15% соответственно. Инвестиционные инструменты, связанные с нефтью, в этом году резко выросли в цене, и ряд факторов может поддержать цены во второй половине 2019 года.
Предыстория
Цены на нефть по итогам 2018 года упали примерно на 20%, так как летом Саудовская Аравия и ее союзники ослабили ограничения на добычу. В декабре королевство попыталось сдержать резкое падение цен, обещав по итогам 2019 года снижение добычи на 1,8 млн баррелей.
Новости
Как недавно заявил министр нефти Саудовской Аравии Халед Аль-Фалех, цели по ребалансировке рынка еще далеко не достигнуты, и это может означать, что ограничения добычи будут продлены до конца года, замечает Крофт. Недавно она поделилась своими соображениями на круглом столе по рынкам энергоносителей, организованном Barron's.
Производители ОПЕК, а также российские нефтяные компании, вероятно, не слишком рады ограничивать добычу, однако задачи, поставленные политическим руководством, попутно могут предполагать и краткосрочный рост прибыли. «Окончательные решения принимает президент Путин, а он по-прежнему верит в усиление своей глобальной позиции ввиду кооперации с ОПЕК, пытаясь также укрепить свое финансовое положение. В этой связи Путин в конечном итоге может предпочесть сохранить договоренность (ОПЕК+) и свои лидерские позиции», – рассуждает Крофт.
Неустойчивость добычи в Венесуэле, а также риски для иранской добычи также поддерживают цены.
Между тем, учитывая снижение запасов в нефтехранилищах, потенциал роста цен существует. Вот, что думает об этом Майкл Тран, товарно-сырьевой стратег-аналитик RBC. «Спрос на авиатопливо в США растет самыми высокими темпами за десятилетия», – отметил он в отчете в среду. Анализ показывает, что спрос на авиатопливо менее эластичен к нефтяным ценам, поскольку уже запланированные полеты осуществляются даже в случае низкого пассажиропотока, отмечает Тран. Продажи новых самолетов, объем перевозок и развитие инфраструктуры в азиатско-тихоокеанском регионе также усиливают потребление авиатоплива.
Перспективы
Дефицит предложения к 3-му кварталу может означать возможность роста цен на нефть Brent до 75 долларов за баррель, рассуждает Мартийн Ратс, аналитик Morgan Stanley. Он прогнозирует дефицит предложения ко 2-му кварталу на уровне 500 000 млн баррелей в день, а к 3-му кварталу этот дефицит может возрасти на 60% до 0,8 млн баррелей в день. Между тем спрос на нефть представляется устойчивым, добавляет Ратс. Международное энергетическое агентство (IEA) в январе прогнозировало роста мирового спроса на нефть на 1,5 млн баррелей в день. Ратс ожидает немного более умеренного роста, на 1,3 млн баррелей в день, ниже, чем в предыдущие годы, однако еще недавно, в конце 2018 года, на рынке опасались более резкого замедления роста спроса.
По словам Ратса, нефтегазовая конференция CERA Week, прошедшая в Хьюстоне в середине марта, «изменила его представления». «Некоторые повышательные риски, вероятно, будут более важными, чем мы ранее полагали. Кроме того, замедление роста спроса, которого многие опасались, похоже, будет лишь слабым, если вообще будет», – добавил Ратс. Исходя из прогноза Ратса, нефть Brent может подорожать еще на 10%.
И Вашингтон мало что сможет сделать с этим.