Жаль, что рост акций Mattel во время пандемии оказался незамеченным здесь. А ведь это интересное вложение. Ну куда может деться кукла Барби?
РБК связывает рост прибыли компании с карантинными мерами, когда родители покупают игрушки детям, чтобы их развлечь:
quote.rbc.ru/news/article/5f9282049a79472e046bde15
Согласно статье, прибыль компании по сравнению с 3-м кварталом 2019 г. выросла на 348%.
Но РБК почему-то упустил из виду, что сейчас в интернете появилось очень много блогеров, которые ведут разнообразные блоги о куклах, и спрос мог сформироваться именно из-за популярности этих статей. Люди сидят дома в пандемию и читают блоги. Кукольная идеальная жизнь игрушек неплохо развлекает, уступая лишь котикам, я считаю.
Блоги часто преподносят кукол как нечто имеющее коллекционную ценность. Кукол покупают и взрослые. Поскольку методы работы блогеров постоянно совершенствуются благодаря технологиям (они расписывают жизнь кукол, фото бытовых ситуаций, в стиле комиксов и т.п.), то увеличиваются и продажи сопутствующих товаров — одежды для кукол, мебели и т.д. Это огромный рынок. Развитость блогов приравняю к агрессивному маркетингу.
P.S. Я как раз недавно читала в новостях, что одна взрослая женщина открыла музей Барби в России — она воплотила свою мечту. У неё горящие глаза, и достаточно посетителей. Таких людей много, и пандемия дала им время для своих увлечений.
Факторы роста: карантин (свободное время), развитие технологий (кружки по интересам в интернете, доступность товаров, развитость блогов), демографические данные.