Морской экспорт российского дизтоплива снизился в июне на 14% м/м — до 3,4 млн тонн, из-за ремонтов НПЗ и давления на Турцию — эксперты ждут восстановления к осени — Ъ
В июне 2025 года морской экспорт российского дизельного топлива сократился на 14% по сравнению с маем — до 3,4 млн тонн, сообщается в отчёте Центра ценовых индексов (ЦЦИ). При этом год к году отгрузки выросли на 21%. Снижение связано с сезонными ремонтами на ключевых НПЗ — Ачинском, Сызранском, Антипинском, а также на заводах ТАИФ и «Киришинефтеоргсинтез», а также с ужесточением контроля за санкциями со стороны Турции.
Под давлением ЕС Турция сократила закупки российского дизеля на 24%, что заставило экспортеров перенаправить часть поставок в Марокко и Сингапур — объёмы там выросли на 16% и 100% соответственно.
Железнодорожный экспорт дизеля, напротив, вырос на 10%, до 309 тыс. тонн, главным образом за счёт увеличения поставок в Таджикистан (+52%) и Казахстан (+17%). Рост в этих странах связан с оживлением строительства и спроса, отмечают аналитики.
Важный фактор — возобновление работы мурманского порта Витино, ключевого канала для экспорта арктического дизеля, не подпадающего под западные санкции.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>