Число акций ао | 921 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 3,1 млрд |
Выручка | 3,6 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 0,1 млрд |
Дивиденд ао | 0,05 |
P/E | 30,0 |
P/S | 0,9 |
P/BV | 2,6 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 1,5% |
КЛВЗ Кристалл Календарь Акционеров | |
01/07 KLVZ: последний день с дивидендом 0.05 руб | |
02/07 KLVZ: закрытие реестра по дивидендам 0.05 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
В прошлом году материнская компания калужского ликеро-водочного завода открыла торги акциями под тикером KLVZ и привлекла в ходе IPO 1,15 млрд ₽. Что неудивительно: группа входит в топ-10 крупнейших производителей отрасли в России. В линейке «Кристалла» больше 10 видов продукции под 45 собственными марками.
⭐ Сегодня рыночная капитализация ПАО «АГК» превышает 3 млрд рублей, а доля бумаг в свободном обращении (free-float) составляет 13%.
⭐ Привлеченные в ходе IPO средства эмитент направил на расширение производственных и логистических мощностей, модернизацию производства (инвестиции более 954 млн ₽), а также на маркетинг.
Ценные бумаги KLVZ входят в третий уровень котировального списка и базу расчетов индекса МосБиржи IPO.
«Общий объем инвестиций в производство, на что, собственно, и привлекались средства от IPO, за последние 12 месяцев составил 954,4 млн рублей», — сообщается в пресс-релизе компании.
Наиболее значимые вложения были направлены на установку трех новых линий розлива и модернизацию оборудования, что позволило увеличить мощность предприятия в два раза, а также запустить выпуск слабоалкогольной и газированной продукции. Кроме того, были приобретены новые складские и офисные помещения площадью 5 тыс. кв. метров, объекты энергетической инфраструктуры, что позволило сократить расходы более чем на 60 млн рублей в год. Полная окупаемость этих инвестиций составляет 5 лет, сообщает компания.
Еще одним направлением инвестирования стало купажное отделение приготовления слабоалкогольных напитков емкостью 10 тыс. декалитров. Средства также направлены на строительство и установку оборудования технологического комплекса с новой производственной лабораторией, что позволит в 3-4 раза увеличить выпуск сложных ликеро-водочных изделий. Введение в строй запланировано на второй квартал 2025 года.
По данным Росалкогольтабакконтроля, розничная торговля России в январе-ноябре 2024 года реализовала 18,1 млн декалитров (дал) игристых (шампанских) вин, что на 10,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Продажи водки выросли на 0,7%, до 68,8 млн дал, коньяка — на 3%, до 12,5 млн дал, ликеро-водочных изделий — на 17,3%, до 14,7 млн дал. Всего продажи спиртных напитков составили 108,5 млн дал, что на 4,6% больше, чем за 11 месяцев прошлого года.
Глава Минздрава считает, что необходимо усилить борьбу с пьянством, для этого необходимо объяснять людям, что безопасных доз алкоголя не бывает.В России с 1 января 2025 года повышены минимальные цены на розничную продажу крепкого алкоголя. Стоимость водки вырастет с 299 до 349 рублей за 0,5 литра, коньяка — с 556 до 651 руб. Соответствующий приказ Минфина РФ опубликован на официальном портале правовой информации.
В документе отмечается, что минимальная цена коньяка в рознице повышена с 556 до 651 рублей за 0,5 литра, а стоимость бренди и другого алкоголя из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, ромового дистиллятов — с 403 до 472 руб. за тот же объем.
В приказе Минфина также говорится, что при оптовой закупке алкогольных напитков напрямую у производителей минимальная стоимость пол-литра водки составит 287 руб., коньяка — 500 руб., бренди и иных напитков — 364 руб.
При оптовой закупке алкогольных напитков у организаций, занимающихся их торговлей, но не являющихся производителями, минимальная цена на 0,5 литра водки оставит 299 руб., коньяка — 527 руб., для прочих видов алкоголя — 383 руб.
minfin.gov.ru
«Основная цель концепции до 2030 года — уменьшить употребление алкоголя и связанные с ним смертность, заболеваемость и инвалидность», — уточнили в ведомстве.
«Будут разработаны предложения об установлении регулирования оборота самогонных аппаратов, включая ограничение розничной продажи самогонных аппаратов в зависимости от их производительности, запрет дистанционной торговли самогонными аппаратами, их рекламы и продвижения», — говорится в сообщении.
«Сделка не меняет общей стратегии компании. Водка продается в сегменте лоупремиум, а значит фокус на рост рентабельности бизнеса сохраняется. Кроме того, общество владеет и другими брендами с хорошим потенциалом в премиальном сегменте», — отметил основатель и совладелец материнской компании КЛВЗ — «Алкогольной группы Кристалл» (АГК) Павел Победкин.
Сумма сделки не разглашается. В компании отметили, что объем продаж водки «Алтайская вершина» за 2022 и 2023 годы превысил 5,5 млн бутылок.
В портфель ООО «Алтайская вершина» входят также бренды «Серебро Алтая», «Вдохновлена природой Алтая», «Снежная», «Siberian Soul», а также патент на уникальный промышленный образец бутылки и ее оформление.
tass.ru/ekonomika/22653833
Компания, зарегистрированная в Барнауле в 2020 году, занимается оптовой торговлей напитками.
«Калужский ликеро-водочный завод Кристалл» (Обнинск Калужской области) в 2023 году реализовал 2,39 млн декалитров (дал) продукции, что почти в 1,8 раза больше, чем годом ранее (1,36 млн дал). Объем продаж в 2023 году (с учетом НДС и акциза) вырос почти в 1,9 раза, до 11,2 млрд рублей против 5,97 млрд рублей соответственно.
Выручка по РСБУ за 9 месяцев 2024 года составила 2,548 млрд рублей, что на 9,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Завод входит в топ-10 производителей крепкого алкоголя в России. Его продукция поставляется в 61 регион России, а также в Казахстан, Азербайджан и Китай.
www.interfax.ru/business/997309