JD.com Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
👉 Регулятор рынка Китая предложил поправки к закону об электронной торговле, в которых говорится, что лицензии могут быть отозваны, если платформы не примут необходимых мер против поставщиков, нарушающих права интеллектуальной собственности
👉 В прежней версии закона говорится, что платформы будут оштрафованы на сумму от 50 000 до 2 миллионов юаней за такие правонарушения
👉 Поправки открыты для публичного рассмотрения до 14 октября, сообщило Государственное управление рыночного регулирования во вторник на своем веб-сайте
www.reuters.com/world/china/chinas-market-regulator-proposes-amendments-e-commerce-law-2021-08-31/
Исследовательский центр Insider Key
На розничном рынке Китая наблюдается значительный бум продаж. Согласно Национальное бюро статистики в Китае этот рынок в прошлом году стоил 39 триллионов юаней. Проникновение онлайн-торговли в Китае в прошлом году составило 24,9% по сравнению с 6,2% в 2012 году.
По данным iResearch, китайский рынок онлайн-торговли может иметь валовую стоимость товаров (GMV) в размере 15,1 трлн юаней к 2023 году с совокупным годовым темпом роста (CAGR) в 10% в период с 2020 по 2023 год.
Alibaba тикер BABA
Alibaba Group Holding Ltd. — китайский гигант электронной коммерции, который также предлагает услуги облачных вычислений, поисковые системы для покупок и услуги электронных платежей.
В первом квартале финансового года выручка компании выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 31,87 млрд долларов, но не оправдала ожиданий аналитиков в размере 32,54 млрд долларов. Скорректированная прибыль на акцию выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,57 доллара, что превзошло оценку Street в 2,24 доллара.
👉Управление по кибербезопасности будет оценивать потенциальные риски для национальной безопасности, такие как риски нарушения сетей поставок из-за политических, дипломатических, торговых и других факторов, а также риски возможного использования со злым умыслом ключевых данных иностранными правительствами после размещения акций за рубежом
👉 Будет проверяться надежность хранения данных китайских пользователей и риски хищения, утечки, повреждения или незаконного экспорта таких данных.
👉 Данный проект будет находиться на общественном обсуждении до 25 июля. Точная дата вступления новых правил в силу пока не называется
www.cac.gov.cn/2021-07/10/c_1627503724456684.htm
Сегодня у нас на разборе очередной китайский e-commerce гигант. JD.сom — один крупнейших в Китае интернет-магазинов. Бизнес компании делится на два сегмента: электронная коммерция и альтернативный бизнес, который в основном связан с логистикой. Помимо этого, JD активен в сфере финансовых технологий через свою 42%-ную долю в JD Digits.
💡 Чем интересна инвесторам?
Продуманная инвестиционная стратегия. Большинство крупных китайских техов сейчас занимается массированными инвестициями в перспективные направления, но стратегия JD выделяется на фоне конкурентов. Пока Meituan и Pinduoduo инвестируют в расширение деятельности в сотнях городов, JD развивается лишь в 70 городах, фокусируясь на наиболее важных провинциях. Более эффективные инвестиции положительно повлияют на маржинальность компании в будущем.
Согласно стратегии, JD сейчас занимается:
1) развитием мульти-канальных продаж
2) расширением ассортимента в продуктовом ритейле и в категории медицинских товаров
3) оптимизацией цепочек поставок товаров
4) развитием за пределами Китая
Акции JD.com — инвестиционная идея, которая будет поинтереснее, чем акции Fix Price и Ozon.ru
На smart-lab.ru было очень много содержательных постов касательно анализа компаний Fix Price и Ozon.ru. Но зачем фокусироваться только на этих компаниях, ведь в мире есть столько интересных вариантов среди компаний в сегменте электронной коммерции и ритейла.
В этом посте речь пойдет о китайском eCommerce гиганте — JD.com.
Чем занимается компания JD.com?Компания JD.com преимущественно занимается интернет торговлей по модели B2C (business to consumers), т.е. компания закупает у оптовиков различную продукцию, начиная от различной электронной техники, заканчивая одеждой, товарами для дома и многое чем еще и продает ее на своем сайте многомиллионной базе покупателей. Обладая крупнейшим логистическим комплексом по всему Китаю, компания JD.com сама доставляет заказы покупателем прямо до их двери — всегда быстро, всегда надежно.
Еще в далеком 2003 г. (в этот год была эпидемия SARS, тогда так же позакрывались оффлайн магазины, и был введен карантин) основатель компании Ричард Лю увидел будущее за интернет коммерцией. И ровно с того года менеджмент компании JD.com последовательно инвестировал крупные суммы в строительство логистической инфраструктуры и технологии. И можно смело сказать, что сегодня компания JD.com обладает самым крупным и продвинутым логистическим комплексом во всем Китае, который расстилается от Гуанчжоу до Урумчи и Харбина.
Авто-репост. Читать в блоге >>>