Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 1 658,0 млрд
Выручка 1 125,1 млрд
EBITDA 543,7 млрд
Прибыль 189,8 млрд
Дивиденд ао 9,1533
P/E 8,7
P/S 1,5
P/BV 2,7
EV/EBITDA 4,5
Див.доход ао 8,4%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

108.46  -0.79%
Облигации ГМК
  1. Аватар Andrei Samoryadov
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.

    Тимофей Мартынов, из какого чулана вы это вытащили? Эту тему мусолили еще год назад. Если бы могли заменить палладий платиной — давно бы сделали. Палладий — бензин, платина — дизель. И никак иначе.

    Andrei Samoryadov, да, я не разбираюсь в вопросе.
    то есть ваще нет альтернатив палладию?

    Тимофей Мартынов, именно. Вы же знаете, что я купил на дивы ГМК. Так что про ГМК я стараюсь знать все. Я псих, но не идиот.

    Andrei Samoryadov, ну вы все удачно сделали.
    Я же пытаюсь понять что будет дальше.

    Покупку доставили вам уже?:)
    Жду на обед, чтобы заценить))

    Тимофей Мартынов, уже полгода езжу. Не хотите снять кино на тему «Роль СМИ в принятии инвестиционных решений»?
  2. Аватар Пилат
    Странно, что резкое падение продаж авто никак ситуацию по палладию не меняет особо
    Я чего-то явно не догоняю

    Тимофей Мартынов, на проблему надо смотреть шире. Палладий = каты в легковушках, так как бензин в основном там. Дизель — коммерческий транспорт, строительная техника и т.п… Там платина. «Электромобильная революция» началась с легковушек. Что касаемо гмк тут помимо успехов самой компании и цен на металлы нужно «благодарить» за рост котировок и девальвацию рубля — напомню, что в 1996 году начали с 6 рублей за доллар и в текущих реалиях пока это тренд не сломлен. Дальше — детали. Будет еще один «Далдыхан» или продолжение текущей истории с какими-нибудь допвыплатами ГМК «пострадавшим малым народам Севера» — будет дуля вместо дивов. И на то, что ГМК — это «кормушка» Русала тоже на 100 процентов закладываться не стоит. «Госы» могут найти и другие способы «помочь» Русалу.
  3. Аватар Тимофей Мартынов
    Чел в моем ютуб канале в комментариях написал:
    Насчет катализаторов, химический концерн BASF заявил о том, что разработал технологию замены палладия платиной в автокатализаторах. Johnson Matthey, которая производит треть всех автокатализаторов в мире, также заявляет, что к февралю 2021 года платина может полностью заменить палладий в катализаторах бензиновых автомобилей. — World Platinum Investment Council 3 июня 2020

    Тимофей Мартынов, Коментарии челиков надо проверять.
    BASF launches a new Tri-Metal Catalyst, developed in collaboration with and sponsored by Sibanye-Stillwater and Impala Platinum. Innovative technology enables partial substitution of palladium with platinum, enabling a reduction in catalytic converter costs and partially alleviating sustained palladium deficits.
    Инновационная технология позволяет частичную замену палладия платиной, позволяя снизить затраты на катализатор и частично устранить устойчивый дефицит палладия.
    Компания ожидает, что технология будет внедрена с 2023 года, после того, как автопроизводители протестируют и подтвердят, что она соответствует государственным постановлениям для каждого автомобиля.
    Ключевые слова частичная замена, устойчивый дефицит, 2023 год.
    Дешево купить норникель Вам возможно не дадут.

    Валентин, спасибо за уточнение!!!
  4. Аватар Валентин
    Чел в моем ютуб канале в комментариях написал:
    Насчет катализаторов, химический концерн BASF заявил о том, что разработал технологию замены палладия платиной в автокатализаторах. Johnson Matthey, которая производит треть всех автокатализаторов в мире, также заявляет, что к февралю 2021 года платина может полностью заменить палладий в катализаторах бензиновых автомобилей. — World Platinum Investment Council 3 июня 2020

    Тимофей Мартынов, Коментарии челиков надо проверять.
    BASF launches a new Tri-Metal Catalyst, developed in collaboration with and sponsored by Sibanye-Stillwater and Impala Platinum. Innovative technology enables partial substitution of palladium with platinum, enabling a reduction in catalytic converter costs and partially alleviating sustained palladium deficits.
    Инновационная технология позволяет частичную замену палладия платиной, позволяя снизить затраты на катализатор и частично устранить устойчивый дефицит палладия.
    Компания ожидает, что технология будет внедрена с 2023 года, после того, как автопроизводители протестируют и подтвердят, что она соответствует государственным постановлениям для каждого автомобиля.
    Ключевые слова частичная замена, устойчивый дефицит, 2023 год.
    Дешево купить норникель Вам возможно не дадут.
  5. Аватар Михаил П

    Михаил П, понял, то бишь переход с дизелей на бенз привел к дефициту палладия?

    Тимофей Мартынов, да
  6. Аватар Тимофей Мартынов
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.

    Тимофей Мартынов, в катализаторе палладия 1-2 грамма. Технического решения по замене палладия вроде пока нет. Переход на новые экологические нормы повышает потребление на 5-7%. А главное, после дизельного скандала Вольксвагена идет переход на бензиновые двигатели. В некоторых странах с 60-70% доля дизелей упала до 40-50%, см. например

    www.statista.com/statistics/425113/eu-car-sales-share-of-diesel-engines-by-country/

    И помня многомиллиардные штрафы VW очень осторожны производители с экспериментами (замена палладия и родия на что-то иное). Плюс есть спекулятиный спрос (не такой как 50% от производства в золоте, но тем не менее, процентов 10-15). НН пытается цены сбить, чтобы не допустить перехода на безпалладиевые технологии, но не очень получается

    Михаил П, понял, то бишь переход с дизелей на бенз привел к дефициту палладия?
  7. Аватар Тимофей Мартынов
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.

    Тимофей Мартынов, из какого чулана вы это вытащили? Эту тему мусолили еще год назад. Если бы могли заменить палладий платиной — давно бы сделали. Палладий — бензин, платина — дизель. И никак иначе.

    Andrei Samoryadov, да, я не разбираюсь в вопросе.
    то есть ваще нет альтернатив палладию?

    Тимофей Мартынов, именно. Вы же знаете, что я купил на дивы ГМК. Так что про ГМК я стараюсь знать все. Я псих, но не идиот.

    Andrei Samoryadov, ну вы все удачно сделали.
    Я же пытаюсь понять что будет дальше.

    Покупку доставили вам уже?:)
    Жду на обед, чтобы заценить))
  8. Аватар Тимофей Мартынов
    Чел в моем ютуб канале в комментариях написал:
    Насчет катализаторов, химический концерн BASF заявил о том, что разработал технологию замены палладия платиной в автокатализаторах. Johnson Matthey, которая производит треть всех автокатализаторов в мире, также заявляет, что к февралю 2021 года платина может полностью заменить палладий в катализаторах бензиновых автомобилей. — World Platinum Investment Council 3 июня 2020

    Тимофей Мартынов, что, пора покупать добытчиков платины? Ах, ёлы-палы, это ж опять норка!

    Shmikl, только доля платины в выручке всего 4%
  9. Аватар Shmikl
    Чел в моем ютуб канале в комментариях написал:
    Насчет катализаторов, химический концерн BASF заявил о том, что разработал технологию замены палладия платиной в автокатализаторах. Johnson Matthey, которая производит треть всех автокатализаторов в мире, также заявляет, что к февралю 2021 года платина может полностью заменить палладий в катализаторах бензиновых автомобилей. — World Platinum Investment Council 3 июня 2020

    Тимофей Мартынов, что, пора покупать добытчиков платины? Ах, ёлы-палы, это ж опять норка!
  10. Аватар Тимофей Мартынов
    Чел в моем ютуб канале в комментариях написал:
    Насчет катализаторов, химический концерн BASF заявил о том, что разработал технологию замены палладия платиной в автокатализаторах. Johnson Matthey, которая производит треть всех автокатализаторов в мире, также заявляет, что к февралю 2021 года платина может полностью заменить палладий в катализаторах бензиновых автомобилей. — World Platinum Investment Council 3 июня 2020
  11. Аватар Albert Rudolfovich
    Странно, что резкое падение продаж авто никак ситуацию по палладию не меняет особо
    Я чего-то явно не догоняю

    Тимофей Мартынов, Падение… ну-ну, на основании ленты яндокса автомобили хавают как пирожки.
  12. Аватар Михаил П
    Что-то меня удивляет 13% удорожание стоимости труда в долларах при падении курса рубля… А численность сотрудников ГМК нигде не публикует?

    Dmitrii Borisenkov, возможно полноценный ввод Быстринского ГОКа (хотя вроде там около 2тыс рабочих мест) дал добавку. Были в начале года 1000 новых работников взять (в т.ч. 500 на цифровизацию), не знаю реализовано ли. 2.6 млрд руб ковидных тоже как персонал провели. Так-то у них индексация в апреле на 4-5%
  13. Аватар Dmitrii Borisenkov
    Что-то меня удивляет 13% удорожание стоимости труда в долларах при падении курса рубля… А численность сотрудников ГМК нигде не публикует?
  14. Аватар Andrei Samoryadov
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.

    Тимофей Мартынов, из какого чулана вы это вытащили? Эту тему мусолили еще год назад. Если бы могли заменить палладий платиной — давно бы сделали. Палладий — бензин, платина — дизель. И никак иначе.

    Andrei Samoryadov, да, я не разбираюсь в вопросе.
    то есть ваще нет альтернатив палладию?

    Тимофей Мартынов, именно. Вы же знаете, что я купил на дивы ГМК. Так что про ГМК я стараюсь знать все. Я псих, но не идиот.
  15. Аватар Михаил П
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.

    Тимофей Мартынов, в катализаторе палладия 1-2 грамма. Технического решения по замене палладия вроде пока нет. Переход на новые экологические нормы повышает потребление на 5-7%. А главное, после дизельного скандала Вольксвагена идет переход на бензиновые двигатели. В некоторых странах с 60-70% доля дизелей упала до 40-50%, см. например

    www.statista.com/statistics/425113/eu-car-sales-share-of-diesel-engines-by-country/

    И помня многомиллиардные штрафы VW очень осторожны производители с экспериментами (замена палладия и родия на что-то иное). Плюс есть спекулятиный спрос (не такой как 50% от производства в золоте, но тем не менее, процентов 10-15). НН пытается цены сбить, чтобы не допустить перехода на безпалладиевые технологии, но не очень получается
  16. Аватар Тимофей Мартынов
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.

    Тимофей Мартынов, из какого чулана вы это вытащили? Эту тему мусолили еще год назад. Если бы могли заменить палладий платиной — давно бы сделали. Палладий — бензин, платина — дизель. И никак иначе.

    Andrei Samoryadov, да, я не разбираюсь в вопросе.
    то есть ваще нет альтернатив палладию?

    Тимофей Мартынов, есть, просто на машину палладия надо на копейку, перевод производств на платину обойдется дороже, но если даже это и произойдет, будет расти спрос и цена платины, ну в общем ГМК по фигу

    any_to_real, понял спс
  17. Аватар any_to_real
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.

    Тимофей Мартынов, из какого чулана вы это вытащили? Эту тему мусолили еще год назад. Если бы могли заменить палладий платиной — давно бы сделали. Палладий — бензин, платина — дизель. И никак иначе.

    Andrei Samoryadov, да, я не разбираюсь в вопросе.
    то есть ваще нет альтернатив палладию?

    Тимофей Мартынов, есть, просто на машину палладия надо на копейку, перевод производств на платину обойдется дороже, но если даже это и произойдет, будет расти спрос и цена платины, ну в общем ГМК по фигу
  18. Аватар Тимофей Мартынов
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.

    Тимофей Мартынов, из какого чулана вы это вытащили? Эту тему мусолили еще год назад. Если бы могли заменить палладий платиной — давно бы сделали. Палладий — бензин, платина — дизель. И никак иначе.

    Andrei Samoryadov, да, я не разбираюсь в вопросе.
    то есть ваще нет альтернатив палладию?
  19. Аватар Andrei Samoryadov
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.

    Тимофей Мартынов, из какого чулана вы это вытащили? Эту тему мусолили еще год назад. Если бы могли заменить палладий платиной — давно бы сделали. Палладий — бензин, платина — дизель. И никак иначе.
  20. Аватар Тимофей Мартынов
    Интересно, Дерипаска этот слайд видел? Хотят капекс поднять в этом году до 2 ярдов, а в следующем еще +50%, при том что цены на пал как раз могут сквизануть вниз.
    Рекордно высокий капекс будет оставаться до 2025 года, что может убить дивиденды


  21. Аватар Тимофей Мартынов
    По рынку платины сейчас переизбыток.
    Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
    Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.
  22. Аватар Тимофей Мартынов
    Наверное суть в том, что на рынке был огромный дефицит палладия, (максимум в 2016=-1,3 млн унций), и сейчас благодаря кризису рынок временно сбалансировался

  23. Аватар Тимофей Мартынов
    Странно, что резкое падение продаж авто никак ситуацию по палладию не меняет особо
    Я чего-то явно не догоняю
  24. Аватар Тимофей Мартынов
    Пишут: Refined Cu Inventories Reduced to Multi-year Lowsin 1H 2020.
    Типа запасы меди низкие, буит расти
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    По всем металлам кроме паладия норка ждет профицит в 2020 и 2021 годах
    тем не менее, ждут, что долгосрочный тренд на рост по никелью, пд и пт

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • ГМК глобально выиграла от дефицита палладия 2019-2020. Он в свою очередь сложился из-за перехода автопроизводителей с дизельных двигателей на бензиновые, а также ужесточения экологических стандартов. (18.08.2020)
  • К 2030 году спрос на никель со стороны производителей батарей для автомобилей может вырасти с 250 тыс т до более 1000 тыс т. В 2021 электромобили это всего 10% мирового потребления никеля. (17.08.2021)
  • Стратегия компании 2030: увеличить добычу никеля и меди на 20-30%, металлы платиновой группы на 40-50% (18.01.2022)
  • ГМК ранее платил большие дивиденды в долг (60% EBITDA) (18.10.2023)
  • Производство всех металлов кроме меди стагнирует много лет. Компания вытягивает только за счет роста цен и падения рубля (17.08.2020)
  • Возможно, с 2023 года автопроизводители смогут частично заменить палладий на платину в качестве катализатора в ДВС, чтобы снизить дефицит палладия. (18.08.2020)
  • CAPEX ожидается вырастет в период с 2022 по 2025 год до $4 млрд, более чем в 2 раза выше, чем в 2020 году (17.08.2021)
  • В конце 2022 года истекает акционерное соглашение и дивиденды могут снизиться в 2 раза. (09.01.2022)
  • В 2021 году 43% выручки - это палладий. В то же время, спрос на палладий со временем будет ослабевать из-за роста доли электромобилей. (10.02.2022)
  • В 2022 ожидается профицит на рынке никеля (10.02.2022)
  • 52% продаж Норникеля шло в недружественную Европу (05.07.2022)
  • Для производства электромобилей не требуется платина и палладий (05.07.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

ГМК Норникель — крупнейшая горнодобывающая компания России.
Структура продаж по итогам 2021 года:
👉43% палладий
👉по 21% никель и медь
👉4% платина
👉11% остальное

В 2017 было:
👉по 27% никель и медь
👉28% палладий
👉 7% платина
👉 11% остальное
Структура продаж по итогам 1П2020 года: палладий 48%, 20% никель, 18% медь.

Китай потребляет 50% всего никеля и 50% всей меди!
Палладий на 85% используется при производстве катализаторов в машинах с ДВС.
70% никеля используются при производстве нержавеющей стали.
15% никеля используется при производстве батареек/аккумуляторов.

Влияние курса на EBITDA:
при росте курса USDRUB с 70 до 80, сама компания оценивает вклад в EBITDA $0,5-$0,6млрд

95% продаж Норникеля по итогам 2021 года были на экспорт.

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: