Санкционное давление Запада с каждым годом усиливается, оказывая разрушительный эффект на бизнес сырьевиков и экспортеров. Особняком стоит потребительский сектор, который работает на внутреннем рынке и не попадает в санкционные клешни. Именно поэтому я регулярно разбираю компании отрасли, и Fix Price, отчитавшаяся за полный 2023 год, одна из них.
Итак, выручка компании за отчетный период выросла на 5,1% до 291,9 млрд рублей. Динамика не такая интересная, но мы сравниваем с высокой базой 2022 года. Если отмотать на 5 лет назад, то с 2018 года выручка компании почти утроилась – рост в 2,7 раза. Особенно впечатляет, что таких результатов удалось достичь исключительно за счет роста LFL и органического развития сети (без M&A сделок).
В 2023 году Fix Price выполнила свой прогноз по чистым открытиям и открыла 751 магазин, включая 672 магазина под управлением компании и 79 франчайзинговых магазинов. Причем компания намерена сохранить динамику открытий и в 2024 году, создавая почву для будущего роста финансовых потоков. Этому же способствует и гибкая бизнес-модель компании.
Авто-репост. Читать в блоге >>>