Оператор морских и интермодальных перевозок отчитался нейтрально:
📍 Выручка 88 b₽ (+12% г/г)
📍 EBITDA 20 b₽ (+9% г/г)
📍 Чистая прибыль 709 m₽ (–60% г/г)
📍 Перевалка контейнеров 387 тыс. TEU (–7% г/г)
📍 Интермодальные перевозки 336 тыс. TEU (+10% г/г)
На снижение перевалки ВМТП влияет ограниченная активность импортеров. Компенсируют это несколькими путями:
🟩 открытие новых портов судозахода в Азии
🟩 запуск сервиса перевозок РФ–ЮАР
🟩 ввод дополнительных кораблей на маршрутах РФ–Азия
Основная проблема в операционном плане – опережающая динамика тарифов РЖД и транспортных услуг. Итог – слабый рост EBITDA.
Почему обвалилась чистая прибыль?
1️⃣ Укрепление рубля привело к отрицательной переоценке валютных обязательств (убыток 7,3 b₽).
2️⃣ Рост расходов по налогу на прибыль в 2 раза.
Пока импорт из Азии не активизировался, компания делает ставку на расширение экспорта из РФ и укрепление присутствия на внутриазиатских морских линиях между дружественными странами.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций