Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 31,3 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | 6,8 млрд |
Прибыль | 1,7 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | 18,1 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 4,9 |
EV/EBITDA | 8,3 |
Див.доход ао | 0,6% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
ГПБ начал аналитическое покрытие компании с целевой ценой в 490 рублей. Среди драйверов роста аналитики выделяют:
🔥 Растущий рынок шеринговой мобильности: политика поддержки рынка каршеринга местными властями и возросшая стоимость покупки и владения собственным автотранспортом способствуют повышению популярности сервиса каршеринга. По прогнозам Б1, сегмент каршеринга будет демонстрировать 40%-й годовой рост.
🔥 Делимобиль – крупнейший каршеринговый сервис в России: компания управляет парком из 26 тыс. автомобилей в 10 городах и продолжает активную экспансию. В 2022 году на сервис приходилось 50% рынка каршеринга Москвы по числу поездок и 37% – по выручке в стране.
🔥 Высокие процентные ставки будут стимулировать спрос на каршеринг, так как вследствие их роста повышается стоимость обслуживания автокредитов и сужается аудитория потенциальных заемщиков, что будет способствовать повышению спроса на сервисы каршеринга.
🔥 Эффективная бизнес-модель: За последние три года (в 2020–2022 гг.) Делимобиль продемонстрировал 56% CAGR выручки. Рост скорректированной EBITDA по итогам 9М23 составил 74% г/г, рентабельность по скорректированной EBITDA достигла впечатляющего уровня в 31%.
В Москве оказался самый низкий ценник на каршеринг среди 35 европейских столиц, данные по которым собрали «Ведомости». Минута поездки обходится москвичам от 9,5 руб., или $0,1. В среднем в Европе цена минуты составила $0,24.
У российской столицы также самый большой автопарк каршеринга в мире, который достиг к февралю 2024 г. 34 000 автомобилей, сообщил представитель департамента транспорта города. В частности, у «Делимобиля» 14 000 машин, у «Ситидрайва» – 9000, у «Яндекс драйва» – 7500, а у BelkaCar – 3500. В начале 2022 г. этот парк насчитывал 27 800 автомобилей, т. е. он вырос за два года на 22%.
www.vedomosti.ru/business/articles/2024/03/06/1023885-moskva-okazalas-liderom-v-evrope-po-deshevizne-karsheringa
Напомним, что «Делимобиль» стал первым публичным оператором каршеринга, акции которого появились в обращении на Московской Бирже 7 февраля 2024 года.
В этом посте рассмотрим операционные результаты за 2023 г., поговорим о том, чего ждать от финансовых результатов за прошедший год и в течение будущих лет.
Операционные результаты за 2023 г. были на уровне наших ожиданий
Один из основных показателей — количество проданных минут — увеличился на 16% г/г, до 1 630 млн минут. «Делимобиль» сильно нарастил темпы роста в 4-м квартале за счет новых тарифных сеток, повышения уровня автопарка (стал ближе к пользователю и доступнее) и в целом за счет позитивно складывающегося тренда, а именно роста популярности каршеринга.
Помимо этого, компания увеличила общий объем автопарка на 34% г/г, до 26 641 машин, в ответ на положительную динамику спроса на свои услуги. А рост количества зарегистрированных пользователей составил 14% г/г, до общего показателя 9,6 млн пользователей.
Делимобиль продемонстрировал хорошие операционные результаты за 4-й квартал и 2023 финансовый год в целом, свидетельствующие, что компания успешно движется к реализации планов, объявленных ранее в этом году в ходе IPO. По нашим оценкам, акции компании в настоящее время торгуются на уровне 14,3x по мультипликатору P/E 2024П и 7,0x по EV/EBITDA 2024П — мы считаем эти оценки справедливыми. Катализатором роста бумаги могут стать финансовые результаты Делимобиля за 2023, публикация которых ожидается в марте. Сейчас мы не осуществляем аналитическое покрытие компании.Атон
Компания в начале февраля провела успешное IPO на Московской бирже. Со старта торгов и по сей день акции торгуются выше цены размещения в 265 рублей. Такая динамика обусловлена интересом инвесторов к активно развивающемуся бизнесу, и на то есть основания. Делимобиль представил операционные результаты за 4 квартал 2023 года, которые мы сегодня и разберем.
Итак, количество проданных минут за отчетный период выросло на 37%. Компания существенно нарастила темпы роста к концу года. За полный 2023 год рост составил 16% до 1630 млн минут. Ежемесячная аудитория тоже растет, за 4 квартал +15%. При этом нужно учитывать, что темпы роста в 2024 году могут оказаться выше. В чем причина такой динамики?
Ускоренный рост автопарка драйвит остальные операционные показатели. В 4 квартале он увеличился на 33% до 26,6 тысяч штук. Причем больше трети новых авто выехали на улицы городов только в конце 2023 года. По словам CEO компании, этот факт служит основной для сохранения высокой динамики роста и в январе-феврале 2024 года. На фоне ухудшения ситуации с личным авто, о которой я писал ранее, расширение географии присутствия и активное наращивание автопарка каршеринга выглядит вполне логичным шагом.
Первое раскрытие в статусе публичной компании – делимся операционными итогами 4 квартала и всего 2023 года и первыми трендами текущего года.