Кста, кто держал до отсечки, дивы пришли?
Николай Борисович, не приходили.
| Число акций ао | 126 млн |
| Номинал ао | 100 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 52,5 млрд |
| Выручка | 147,6 млрд |
| EBITDA | 21,2 млрд |
| Прибыль | 4,7 млрд |
| Дивиденд ао | 45 |
| P/E | 11,3 |
| P/S | 0,4 |
| P/BV | 4,2 |
| EV/EBITDA | 3,2 |
| Див.доход ао | 10,8% |
| НоваБев Групп (Белуга Групп) Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

В январе—мае 2025 года в России было произведено 59,9 млн декалитров (дал) алкогольной продукции (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи). Это на 20,4% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (есть у «Ъ»). При этом резко упал выпуск слабого алкоголя — на 92,9%: с 8,5 млн дал в прошлом году до 599,7 тыс. дал.
За пять месяцев плодовой алкогольной продукции выработали на 15,9% меньше, чем годом ранее,— 550,4 тыс. дал. Производство спиртных напитков (крепостью более девяти градусов) в РФ упало на 12,1%, до 37,41 млн дал. Производство водки снизилось на 13,2%, до 25 млн дал, коньяка — на 19,5%, до 2,69 млн дал, ликероводочных изделий — на 3%, до 6,539 млн дал.
Виноградных вин произвели больше на 10,4% — 14,699 млн дал. Выпуск игристых (шампанских) вин вырос на 17,8%, до 6,012 млн дал. Производство виноградсодержащих напитков без этилового спирта упало на 79%, до 37,2 тыс. дал, с содержанием этилового спирта — на 55%, до 11,4 тыс. дал.
Шанс возвращения западных алкогольных компаний на российский рынок осложнен конкуренцией отечественных производителей и изменением потребите...
Западные алкогольные компании, покинувшие российский рынок, имеют возможность вернуться, однако столкнутся с серьёзной конкуренцией со стороны российских производителей и иностранных компаний, которые не ушли, сообщают отраслевые эксперты.
Президент винодельческой компании «Абрау-Дюрсо» Павел Титов отметил, что полки магазинов уже заняты не только отечественными брендами, но и теми западными производителями, которые продолжили работу в России. Возвращение на полки станет сложной задачей, особенно для тех компаний, которые полностью исчезли с рынка.
Вице-президент Ladoga Алексей Ильин подчеркнул, что импортозамещение в сегменте крепкого алкоголя уже произошло. Потребители начали активно пробовать отечественные продукты и оценили их качество и внешний вид. Ранее мировые бренды удерживали значительную долю благодаря крупным маркетинговым вложениям и высокой узнаваемости. Сейчас вернуть доверие потребителей к западным маркам будет непросто, так как многие привыкли к локальным напиткам.
С окончанием 2024 года, закончился и период, выделенный менеджментом Новабева под реализацию стратегии 2020-2024. А это значит, что можно подвести ее итоги.
Что получилось сделать:
➕ Цель по удвоению бизнеса была перевыполнена. Выручка выросла с 63 до 135 млрд руб., то есть на 114% (в среднем по 21% в год).
➕ Достигнуты все цифры, связанные с долей «Винлаба» в общей выручке, e-com продаж (через самовывоз) и доли неводочной продукции в продажах.
🛒 Не буду утомлять вас цифрами. Если кратко, то компания из производителя алкоголя наполовину трансформировалась в алкогольного ритейлера.
Что НЕ получилось:
➖ Не добрались до целевой отметки в 2500 магазинов «Винлаб». Остановились на цифре 2041, сделав выбор в пользу рентабельности, а не количества.
➖ Промахнулись в финансовых таргетах. Целевой ROIC в 25% превратился в реальные 16%. А также, превысили порог долговой нагрузки с учетом аренды.
Цели к концу 2029 года:
✔️ Еще одно удвоение выручки.
✔️ Дальнейшая трансформация в сторону розницы. А именно, рост выручки «Винлабов» с 86 до 200 млрд руб. и их количества до 4000 штук.
Константин Двинский, Своя розница дает возможность Белуге, как крупному производителю и дистрибьютору импортного алкоголя не зависеть от при...
Алкомаркеты под ударом: почему стратегия «Новабева» обреченаНа прошлой неделе группа «Новабев» представила пятилетнюю стратегию до 2029 года...
Алкомаркеты под ударом: почему стратегия «Новабева» обреченаНа прошлой неделе группа «Новабев» представила пятилетнюю стратегию до 2029 года...
На прошлой неделе группа «Новабев» представила пятилетнюю стратегию до 2029 года включительно.

Основные KPI следующие:
▪️Выручка: 135 млрд => 270 млрд
▪️Розничная выручка («Винлаб»): 86 млрд => 200 млрд
▪️Количество магазинов «Винлаб»: 2050 ед. => 4000 ед.
▪️Доля розницы в общей выручке: 50% => 70%
▪️Доля e-com в выручке розницы: 11% => 20%
Помимо этого, группа предполагает сохранить уровень выплаты дивидендов в размере не менее 50% от чистой прибыли, а также увеличить количество лояльных клиентов с нынешних 8,5 млн до 13 млн человек.
Как видим, основной упор делается на рознице. То есть на развитии сети алкомаркетов «Винлаб». Однако есть большие сомнения, что компании удастся достичь поставленных целей.
В настоящий момент в нескольких регионах страны (флагманом выступает Вологодская область) идет эксперимент по борьбе с алкоголизацией населения. Одним из ключевых пунктов является создание условий для закрытия алкомаркетов и наливаек. В экспериментальных регионах страдают пока что федеральные КБ и «Бристоль».