Центральный банк Российской Федерации

  1. Аватар Марэк
    Из Банка России уволят тысячу сотрудников.

    27.02.2023

    В центральном аппарате Банка России планируют до мая уволить 1 тыс. сотрудников, узнал «Коммерсант». Разнарядки по сокращениям переданы и в региональные подразделения, рассказал один из близких к ЦБ источников. Это может стать самой масштабной оптимизацией для регулятора с начала пандемии в 2020 году, отмечает издание.

    По словам источников, весенняя волна сокращений станет только первым этапом, второй запланирован на осень. Причем основной целью будет оптимизация расходов, полагают собеседники издания. В ЦБ уже отменили материальную помощь в два месячных оклада, которую выплачивали сотрудникам к отпуску, отметил один из источников.

    По словам знакомого с ситуацией собеседника, текущее сокращение «не в последнюю очередь необходимо для выделения средств на создание подразделений ЦБ и набор штата сотрудников для работы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях».

    В Банке России заявили, что постоянно повышают свою эффективность и 2023 год не будет исключением. «Внедрение новых бизнес-процессов и их постоянная актуализация позволяют нам качественно управлять численностью штата», — прокомментировал регулятор. В ЦБ напомнили, что с 2015 года сократили количество сотрудников на 30%.

    Эксперты считают, что штат Банка России избыточен, а сокращения оправданы. Больше персонала из центробанков работает только в Bank of China, напоминает глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров.

    Уменьшить штат регулятора можно за счет сокращения персонала в надзорном блоке ЦБ, полагает глава Национального платежного совета Алма Обаева. «Банков становится все меньше, новых практически не появляется, кроме того, по ряду операций проходят значительно меньшие объемы, а по ряду и вообще не совершается операций: валюта, ценные бумаги, иностранные корсчета», — поясняет Обаева.

    Кроме того, «региональные подразделения теряют смысл в эпоху онлайн-подачи информации и господства федеральных банков», добавил другой эксперт на условиях анонимности.
    www.kommersant.ru/doc/5842395
  2. Аватар Марэк
    Минфин РФ: Экспортная пошлина на нефть с 1 марта повысится на $1,4 за тонну — до $14,2. Средняя цена Urals с 15 января по 14 февраля 2023г: $50,51 за баррель.
  3. Аватар Марэк
    Минфин РФ: Экспортная пошлина на нефть с 1 марта повысится на $1,4 за тонну — до $14,2. Средняя цена Urals $50,51 за баррель.

    15.02.2023 14:20
    Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 января по 14 февраля 2023 года составила $50,51 за баррель, или $368,7 за тонну.

    Согласно расчетам Минфина России, экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 марта 2023 года повысится на $1,4 и составит $14,2 за тонну.

    Пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится до $4,2 c $3,8 за тонну, на темные – до $14,2 с $12,8.

    Пошлина на экспорт товарного бензина повысится до $4,2, прямогонного (нафта) – до $7,8 с $7,0 за тонну.

    Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит $0,0, пошлина на чистые фракции СУГ составит $0,0.

    Пошлина на кокс составит $0,9 за тонну.

    В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $12,8.
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38379-o_srednei_tsene_na_neft_i_eksportnoi_poshline
  4. Аватар Марэк
    2-01-01-2023

    ЦБ России — Денежная масса М2 (национальное определение):
    М2 на 01.01.2017г. 38,418.0 трлн руб (+5,4% м/м) (+9,2% г/г)

    М2 на 01.12.2017г. 40,114.4 трлн руб (+1,1% м/м) (+10,1% г/г)
    М2 на 01.01.2018г. 42,442.2 трлн руб (+5,8% м/м) (+10,5% г/г)
    М2 на 01.12.2018г. 44,892.1 трлн руб (+1,5% м/м) (+11,9% г/г)
    М2 на 01.01.2019г: 47,108.1 трлн руб (+4,9% м/м); (+11,0% г/г)
    М2 на 01.12.2020г: 56,122.6 трлн руб (+0,4% м/м); (+14,1% г/г)
    М2 на 01.01.2021г: 58,652.1 трлн руб (+4,5% м/м); (+13,5% г/г)
    М2 на 01.12.2021г: 62,312.5 трлн руб (+2,5% м/м); (+11,0% г/г)
    М2 на 01.01.2022г: 66,252.4 трлн руб (+6,3% м/м); (+13,0% г/г)
    М2 на 01.02.2021г: 65,310.3 трлн руб (-1,4% м/м); (+13,4% г/г)
    М2 на 01.03.2021г: 66,659.7 трлн руб (+2,1% м/м); (+14,6% г/г)
    М2 на 01.04.2022г: 68,203.5 трлн руб (+2,3% м/м); (+17,1% г/г)
    М2 на 01.05.2022г: 68,475.3 трлн руб (+0,4% м/м); (+15,7% г/г)
    М2 на 01.06.2022г: 68,993.4 трлн руб (+0,8% м/м); (+30,3% г/г)
    М2 на 01.07.2022г: 69,623.2 трлн руб (+0,9% м/м); (+28,9% г/г)
    М2 на 01.08.2022г: 70,825.4 трлн руб (+1,7% м/м); (+35,8% г/г)
    М2 на 01.09.2022г: 73,333.3 трлн руб (+3,5% м/м); (+22,6% г/г)
    М2 на 01.10.2022г: 75,096.8 трлн руб (+2,4% м/м); (+23,9% г/г)
    М2 на 01.11.2022г: 75,636.5 трлн руб (+0,7% м/м); (+24,4% г/г)
    М2 на 01.12.2022г: 76,873.3 трлн руб (+1,6% м/м); (+23,4% г/г)
    М2 на 01.01.2023г: 82,388.0 трлн руб (+7,2% м/м); (+24,4% г/г)
    www.cbr.ru/statistics/ms/
  5. Аватар Марэк
    МВФ пересмотрел ВВП России на 2023г: вместо ранее ожидаемого спада на 2,2%, теперь ожидается рост на 0,3%. В 2024г ожидается рост российского ВВП на 2,1%.

    2023-2024

    2023-2024-1

    Вашингтон, 31 января — Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует, что рост экономики Китая в 2023 году составит 5,2 проц., что на 0,8 процентного пункта выше октябрьского прогноза 2022 года.

    «Ожидается, что /экономический/ рост в Китае ускорится после полного открытия страны в 2023 году», — заявил МВФ в понедельник в обновленном отчете о перспективах развития мировой экономики.

    По его прогнозам, глобальный рост, снизится с 3,4 проц. в 2022 году до 2,9 проц. в 2023 году, а затем поднимется до 3,1 проц. в 2024 году. Отмечается, что средний темп роста в период с 2000 по 2019 год составил 3,8 проц.

    Ожидается, что глобальная инфляция снизится с 8,8 процента в 2022 году до 6,6 процента в 2023 году и 4,3 процента в 2024 году, что все еще выше допандемического (2017-19) уровня около 3,5 процента.

    Международный валютный фонд (МВФ) пересмотрел оценку динамики ВВП России на 2023 год: ранее ожидался спад в 2,2%, теперь в фонде ждут роста на 0,3%. МВФ считает сырьевое эмбарго против РФ малоэффективным, По прогнозу МВФ, Россию ожидает рост ВВП и в 2024 году, причем уже на 2,1%.

    По подсчетам аналитиков, рост ВВП Индии в 2023 году составит 6,1%. Это небольшое снижение относительно 2022 года, когда ВВП рос на 6,8%. В 2024 году ВВП Индии снова выйдет на 6,8% роста в год.
  6. Аватар Марэк
    Банк России с 19 января 2023г запускает инструмент «валютный своп» по предоставлению юаней.

    17 января 2023 года
    Пресс-релиз

    Банк России с 19 января 2023 года запускает новый инструмент постоянного действия по предоставлению юаней — сделки своп по продаже юаней за рубли с их последующей покупкой на срок 1 день с расчетами по первой части сделки в дату ее заключения и расчетами по второй части сделки на следующий рабочий день.

    В условиях активного расширения прямых расчетов в национальных валютах между российскими и китайскими компаниями объемы операций в сегменте «валютный своп» по паре «юань — рубль» и их значимость для функционирования других сегментов финансового рынка существенно возрастают. Новый инструмент призван ограничивать волатильность ставок денежного рынка в случае возникновения временных дисбалансов.

    Ежедневный максимальный лимит по данному инструменту с 19 января будет установлен в размере 10 млрд юаней. При необходимости Банк России будет корректировать этот лимит.

    Сделки будут заключаться на организованных торгах ПАО «Московская Биржа» в режиме безадресных сделок по рабочим дням. При расчете своп-разницы в качестве процентной ставки по юаням будет применяться ставка O/N SHIBOR (Overnight Shanghai Interbank Offered Rate), увеличенная на 2,5 процентного пункта, процентной ставки по рублям — ключевая ставка Банка России, уменьшенная на 1 процентный пункт.
    cbr.ru/press/pr/?file=638095661527023149DKP.htm
  7. Аватар Марэк
    Потребление электроэнергии Единой энергетической системы (ЕЭС) России в 2022г: 1,106 трлн кВт•ч (+1,5% г/г)

    2022

    2022
  8. Аватар Михаил Гайлит
    МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Международные резервы РФ на 1 января 2023 года составили $581,989 млрд, что на 2,59% (или на $14,7 млрд) выше пок...

    Марэк, Они же не за границей?
  9. Аватар Марэк
    МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Международные резервы РФ на 1 января 2023 года составили $581,989 млрд, что на 2,59% (или на $14,7 млрд) выше показателя на начало декабря, говорится в материалах ЦБ РФ.
    tass.ru/ekonomika/16795495
  10. Аватар Марэк
    Минфин России: В 2023 году базовые месячные нефтегазовые доходы составляют 8 триллионов рублей (график по месяцам).

    В целях повышения стабильности и предсказуемости внутренних экономических условий, а также снижения влияния изменчивой конъюнктуры рынка энергоносителей на российскую экономику и государственные финансы Минфин России с января 2023 года в рамках бюджетного правила возобновит операции по покупке/продаже ликвидных активов[1] в пределах дополнительных/недополученных нефтегазовых доходов.

    Операции по покупке/продаже валюты будут проводиться Банком России на внутреннем рынке в валютной секции Московской биржи в инструменте китайский юань-рубль.

    Механизм расчета ожидаемого объема дополнительных/выпадающих нефтегазовых доходов федерального бюджета

    В 2023 году базовые месячные нефтегазовые доходы составляют:
    Месяц * Базовые НГД
    янв = 585,1 млрд руб
    фев = 669,1 млрд руб
    мар = 675,5 млрд руб
    апр = 670,3 млрд руб
    май = 671,7 млрд руб
    июн = 663,8 млрд руб
    июл = 653,4 млрд руб
    авг. = 671,8 млрд руб
    сен = 671,3 млрд руб
    окт = 684,0 млрд руб
    ноя = 689,1 млрд руб
    дек = 694,3 млрд руб
    2023 год: 8 трлн рублей
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38331-o_provedenii_operatsii_na_vnutrennem_valyutnom_rynke_v_svyazi_s_formirovaniem_dopolnitelnykhvypadayushchikh_neftegazovykh_dokhodov_federalnogo_byudzheta
  11. Аватар Марэк
    Минфин РФ: Цена нефти Urals и доходы Федерального бюджета 2010-2022 гг

    2010-2022
  12. Аватар Марэк
    ЦБ РФ и Минфин РФ определили правила закупки юаней для пополнения ФНБ, на основе оценки помесячного выполнения годового ориентира поступлений нефтегазовых доходов в 8 трлн рублей.

    Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU — Минфин в 2023 году будет принимать решение о выходе на рынок с покупкой юаней для пополнения Фонда национального благосостояния на основе оценки помесячного выполнения годового ориентира поступлений нефтегазовых доходов в 8 трлн рублей, сообщил на итоговом брифинге глава ведомства Антон Силуанов.

    «С ЦБ вопрос согласовали, с января правило будет работать, механизм уточнился: 8 трлн рублей, все, что сверху — туда (в ФНБ — ИФ), все, что ниже — оттуда (из ФНБ — ИФ). Сделаем оценку из месячных показателей и, соответственно, будем принимать решение о пополнении или не пополнении ФНБ», — сказал он, объясняя, каким образом будет действовать Минфин, принимая решение о покупке валюты, не полагаясь на цену нефти.

    «Мы каждый месяц даем Казначейству, а Казначейство — Центробанку — поручение закупить или продать то или иное количество денег в ФНБ. Точно так же планируем и сейчас действовать, исходя из расчетов. Мы планировали это делать точно так же, как в предыдущие годы, когда действовало бюджетное правило. Я понимаю, что там (в новой версии правила — прим. ИФ) нет цены, но рассчитать 8 трлн рублей помесячно на год можно», — пояснил министр.

    Говоря о пополнении ФНБ, он отметил, что для хеджирования курсовых рисков Минфин всегда это делал в валюте, в следующем году это будет юань. «Юань из валют дружественных стран в наибольшей степени обладает характеристиками резервной валюты и достаточной ликвидностью на нашем внутреннем валютном рынке. Поэтому и пополнение ФНБ будет осуществляться именно в этой валюте», — сказал Силуанов.

    Переходные положения бюджетного правила предусматривают расчет базовых нефтегазовые доходов исходя из номинального объема в 8 трлн рублей на протяжении трех лет с последующей индексацией после 2025 года. Как ранее пояснил Силуанов, все, что свыше, будет направляться в ФНБ.
    www.interfax.ru/business/878779
  13. Аватар Марэк
    Убыток Центробанка после продажи «Открытия» банку ВТБ составит 203 млрд рублей.

    22.12.2022
    Убыток Центробанка после продажи «Открытия» банку ВТБ составит больше 200 млрд руб. Регулятор подписал документы о передаче актива и раскрыл финансовые детали сделки. Банк «Открытие» оценили в 340 млрд руб. Часть из них покупатель передаст рублями, часть — облигациями. С учетом дивидендов за пять лет владения ЦБ получит 352 млрд руб. А затраты на санацию, по признанию властей, составили 555 млрд руб. При том, что независимые оценки были почти вдвое выше.

    Что эта продажа означает для рынка? И не пожалел ли регулятор о цене? В ЦБ сделку описали как успешную, сославшись на показатели акционерного капитала и балансовой стоимости чистых активов. Бывший министр экономики Андрей Нечаев уверен, что деньги для властей большой роли не играли:

    «Для ЦБ это чисто политическое решение, а не коммерческое. Понятно, что регулятор не должен управлять банками, это как бы аксиома. Думаю, что деньги были последним мотивом, который принимался в расчет. Тем более что ВТБ на самом деле находится в тяжелом финансовом положении, он получает помощь, поэтому в данном случае цены — вещь условная.

    Глава ВТБ Андрей Костин говорил, что после завершения сделки бренд «Открытие» просуществует еще год-полтора, а потом банк станет частью единой группы ВТБ. В «Открытии» заявили, что интеграция с новым владельцем займет до года, пока компания будет придерживаться прежнего бизнес-плана. Оба банка с начала боевых действий находятся под блокирующими санкциями США — их работа на зарубежных рынках невозможна.

    В России коммерческие перспективы нового игрока не определены, говорит основатель группы компаний Movchan’s Group Андрей Мовчан: «Поскольку они уже под санкциями, думаю, ничего нового это означать не будет. Мне кажется, в данном случае не так важно, два названия у этих игроков или одно. Координация внутри одной компании, возможно, сократит издержки. Я бы даже поверил в это, если бы не знал, как бюджетные игроки используют деньги. О коммерческих же перспективах закрытого рынка говорить не приходится.
    www.kommersant.ru/doc/5736556#:~:text=Убыток%20Центробанка%20после%20продажи%20«Открытия», ЦБ%20получит%20352%20млрд%20руб
  14. Аватар Марэк
    Вице-премьер Белоусов назвал выгодным для российской экономики курс доллара в 70-80 рублей.

    Опубликовано: 27.12.2022 11:22

    Для российской экономики сейчас выгоден «слабый» курс валюты — в пределах 70-80 рублей за доллар. Это позволит компенсировать доходы экспортоориентированных компаний.

    На сегодняшний день крепкий рубль уже сыграл свою роль, заявил первый вице-премьер России Андрей Белоусов. Он пояснил, что для компенсации доходов экспортеров требуется курс другой — на уровне 70-80 рублей за доллар.

    В эфире «Россия-24» он отметил, что экспорт является неэластичным к курсу, и в текущей ситуации с учетом сложившихся условий общие доходы экспортеров «проседают», поэтому упавшая российская валюта способна поддержать рублевые доходы компаний и в том числе доходы бюджета.

    «В этих условиях нам нужно, хорошо бы иметь курс рубля 70-80 рублей за доллар», — сказал он.

    Напомним, процесс ослабления российской валюты к доллару и евро стартовал в начале декабря и заметно ускорился в середине месяца. 21 декабря российская валюта преодолела отметку в 70 рублей за доллар и 75 рублей за евро.

    Ранее зампред ЦБ РФ Алексей Заботкин тоже говорил о связи падения курса рубля со снижением доходов от продажи углеводородов. Ситуация возникла в результате введения Евросоюзом эмбарго на морские поставки российской нефти и потолка цен.

    При этом возглавляющий Минфин Антон Силуанов придерживается несколько иной точки зрения — он поясняет динамику российской валюты ростом импорта. По его мнению, повышение спроса на валюту стало уже следствием. Что же касается ограничений в отношении российской нефти, министр уверен, что этот факт практически не влияет на экспорт.

    Добавим, что еще летом Андрей Белоусов говорил о том, что российская валюта должна торговаться на уровне 70-80 рублей. Именно такие значения он называл оптимальными, при этом речь тогда шла о развитии производства внутри страны и росте инвестиций.
    versia.ru/vice-premer-belousov-nazval-vygodnym-dlya-rossijskoj-yekonomiki-kurs-dollara-v-70-80-rublej
  15. Аватар Марэк
    ЦБ РФ: Регуляторные послабления для эмитентов ценных бумаг и организаторов торговли в 2023 году.

    22 декабря 2022 года
    Пресс-релиз

    В 2022 году Банк России ввел послабления, действующие до 31.12.2022, которые позволили в период высокой волатильности на финансовых рынках сохранить листинг и уровень листинга ценных бумаг эмитентов и паев паевых инвестиционных фондов, обеспечить осуществление эмитентами выплат по ценным бумагам в условиях блокирования операций иностранными учетными институтами, а также ограничить публичное распространение информации о совершаемых регистрационных действиях.

    1. Меры, направленные на сохранение листинга и уровня листинга ценных бумаг

    Ввиду потребности эмитентов в адаптации к новым условиям, требующей более продолжительного времени, и приведении своей деятельности (например, в части корпоративного управления) в соответствие с требованиями для поддержания ценных бумаг в котировальном списке биржи Банк России планирует с начала 2023 года продлить временные меры в части листинга, в которых сохраняется необходимость. При этом планируется отменить меры, которые дали свой положительный эффект и в настоящее время не требуют продления.

    Меры, которые планируется продлить:

    — временный мораторий на делистинг инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда при несоблюдении требований к стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда, установленных Положением Банка России № 534-П1 и (или) правилами листинга ценных бумаг организатора торговли, — до 01.07.2023;

    — временный мораторий на делистинг ценных бумаг иностранных эмитентов, допущенных к публичному обращению в Российской Федерации по решению биржи в соответствии с пунктом 4 статьи 51.1 Закона о рынке ценных бумаг2, в случае их делистинга на иностранной бирже, соответствующей установленным Банком России критериям, — до 01.10.2023;

    — льготный период по несоблюдению требования об отсутствии просрочки исполнения иностранным эмитентом обязательств по своим облигациям, возникшей вследствие недружественных действий иностранных государств и международных организаций, для поддержания таких облигаций в котировальном списке российской биржи — до 01.09.2023;

    — льготный период по несоблюдению требований для сохранения ценных бумаг иностранных эмитентов в котировальном списке, установленных Приложением 2 или Приложением 5 к Положению Банка России № 534-П, — до 01.10.2023, за исключением иных сроков к части таких требований, предусмотренных в решении Банка России от 06.03.20223.

    Кроме того, биржам планируется продлить срок нераскрытия в списке ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, а также в карточке ценной бумаги информации о фактах дефолта и (или) технического дефолта иностранного эмитента облигаций, возникших вследствие недружественных действий иностранных государств и международных организаций, — до 01.09.2023.

    Меры, которые не будут продлены после 2022 года:

    — послабления по несоблюдению требований к стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда для поддержания инвестиционных паев таких фондов в котировальном списке.

    2. Обеспечение осуществления выплаты дивидендов

    Из-за блокирования иностранными учетными институтами операций, в том числе передачи денежных средств, представляющих собой выплаты по российским ценным бумагам, на 2022 год решением Совета директоров Банка России был установлен специальный порядок осуществления выплаты дивидендов акционерам и держателям иностранных ценных бумаг, удостоверяющих права на акции (депозитарные расписки). Указанный порядок обеспечивал получение денежных средств владельцами ценных бумаг, несмотря на блокирование операций со стороны иностранной учетной инфраструктуры.

    Учитывая сохраняющееся санкционное давление и непрогнозируемость проведения операций со стороны иностранных учетных институтов, аналогичное решение о порядке выплаты дивидендов предполагается принять на 2023 год, модифицировав его с учетом практики выплаты дивидендов в 2022 году.

    3. Ограничение распространения информации о регистрационных действиях

    В 2022 году эмитентам эмиссионных ценных бумаг, являющимся финансовыми организациями, в качестве временной меры поддержки с целью исключения возможности введения со стороны лиц иностранных государств, осуществляющих недружественные действия, новых мер ограничительного характера в отношении указанных эмитентов предоставлена возможность направить ходатайство в Банк России, на основании которого регулятор не раскрывает на своем официальном сайте информацию о принятых Банком России решениях в отношении эмиссионных ценных бумаг эмитента, размещение которой предусмотрено пунктами 7.3, 16.8, 16.10, 17.8, 17.9, 18.6, 18.7, 22.9, 22.10 Положения Банка России № 706-П4, а также информацию, внесенную в реестр эмиссионных ценных бумаг с даты опубликования настоящего решения, размещение которой предусмотрено Положением Банка России № 703-П5.

    Меру планируется продлить до 31.12.2023.
    cbr.ru/press/pr/?file=638073173850628286ISSUE.htm
  16. Аватар Марэк
    Минфин определил минимально допустимые для бюджета 2023-2025г гг. цену нефти Urals и объем добычи.

    30 сентября, 2022

    Минфин спрогнозировал доходы бюджета в зависимости от конъюнктуры на нефтегазовом рынке. Сценарии с различными сочетаниями цены нефти и объема добычи представлены в проекте Основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики на 2023–2025 гг. Минфин анализирует широкий диапазон – от $30 до $100 за 1 барр. Urals, от 7 млн до 11 млн барр./сутки по объему добычи. Сценарии подготовлены «в условиях 2025 г.», а оценка равновесного курса рубля произведена с учетом операций в рамках бюджетного правила (предусматривает интервенции для ослабления либо укрепления национальной валюты).
    При наиболее негативном варианте развития событий – падении цены до $30 и добычи до 7 млн барр./сутки – Минфин ожидает снижения нефтегазовых доходов до 2,9 трлн руб. В бюджетном прогнозе на 2025 г. ведомство предполагает, что эти поступления составят 8,5 трлн руб. При наиболее позитивном – росте стоимости Urals до $100 и объема добычи до 11 млн барр./cутки – нефтегазовые поступления составят 12,9 трлн руб.

    Минимально приемлемая цена, с точки зрения Минфина, $50 за 1 барр. Urals. Но такое значение в целом допустимо для бюджета лишь при условии максимальной добычи в 11 млн барр./сутки.

    При таком сочетании доходы составят 7,5 трлн руб. При более низких объемах доходы начинают опускаться в красную зону – например, при цене в $50 и снижении добычи до 10,5 млн барр./сутки они опустятся до 7,2 трлн руб.

    Минимальная добыча, сравнительно комфортная для бюджета, – 7,5 млн барр./сутки. Но при таких объемах цена должна быть не ниже $100 за 1 барр. Доходы в таком сценарии ожидаются на уровне 7,8 трлн руб. Снижение цены до $95 с сохранением добычи в 7,5 млн барр./сутки приводит к сокращению поступлений до 7,2 трлн руб.

    Сценарный анализ моделирует объем нефтегазовых доходов федерального бюджета при разных ценах на нефть и объемах ее добычи, отметил представитель Минфина. При этом там не оценивается вероятность каждого отдельного варианта, уточнил он. Прогноз в 8 трлн руб. соответствует диапазону умеренно консервативных сценариев развития внешних условий на средне- и долгосрочном горизонте и стабильному реальному курсу рубля.

    Базовые нефтегазовые доходы бюджета (условная величина, которая определяет минимальный уровень расходов) на всю следующую трехлетку зафиксированы на уровне 8 трлн руб. Раньше этот показатель был динамичным: он определялся ценой отсечения нефти (на этот год она должна была составить $44,2 за 1 барр.) и прогнозным объемом добычи. Но теперь Минфин решил перейти к константе – из-за «снижения предсказуемости не только ценовой конъюнктуры на продукты отечественного нефтегазового экспорта, но и показателей добычи и экспорта энергоресурсов в условиях давления западных стран», поясняется в Основных направлениях. Величина базовых нефтегазовых доходов в 8 трлн руб. соответствует «диапазону умеренно консервативных сценариев развития внешних условий на среднедолгосрочном горизонте и стабильному уровню реального курса национальной валюты», уточняется в документе. Этот показатель сверстан из цены Urals в $62–63 за 1 барр., говорил ранее министр финансов Антон Силуанов. Это условная «цена отсечения по новому бюджетному правилу», уточнял он. Согласно сценариям Минфина, такая цена дает сумму в размере около 8 трлн руб. при добыче 10–10,5 млн барр./сутки.

    По последним данным Минфина, средняя цена на Urals в августе этого года сложилась в размере $74,73 за 1 барр. За восемь месяцев ее стоимость составила $82,13. Добыча в августе, по расчетам «Ведомостей», составила 10,6 млн барр./сутки.

    Минэк в базовом варианте макроэкономического прогноза ожидает средней стоимости Urals в $80, $70,1, $67,5 и $65 за 1 барр. в 2022–2025 гг. В 2022 г. объем добычи нефти оценивается в 515 млн т, в 2023 г. – в 490 млн т. Стабилизация показателя ожидается в 2024 г. и предусматривает рост на 1%. В прогноз Минэка заложены действующие ограничения экспорта российской нефти, но также и переориентация транспортных потоков на другие рынки сбыта.

    Какими будут цены
    В начале июня страны ЕС согласовали шестой пакет санкций, в который вошел запрет на морские поставки нефти и нефтепродуктов из России. Эмбарго вступит в силу 5 декабря 2022 г. и 5 февраля 2023 г. соответственно. Санкции пока не касаются поставок нефти по трубопроводу «Дружба». Речь идет об ограничении цен именно на морские поставки нефти из России.

    В начале сентября 2022 г. после нескольких месяцев бурных дискуссий министры финансов стран «семерки» (G7 – Франция, США, Великобритания, Германия, Япония, Италия и Канада) принципиально согласовали введение потолка цен на нефть из России. Какова будет планка отсечения, пока не ясно. По замыслу G7 ее должен определять картель покупателей на основании «ряда технических факторов» (каких именно, не пояснялось). Все, кто присоединится к потолку, должны будут покупать нефть по этой цене или дешевле.

    7 сентября президент России Владимир Путин на ВЭФ-2022 заявил, что российские компании не будут поставлять нефть и другие энергоресурсы на навязанных и невыгодных для себя условиях. Это означает, что в случае введения потолка цен предложение российского сырья сократится, а цены могут вырасти.

    Нефтяные аналитики ожидают роста цен к концу года до $100. Цена Brent поднимется чуть выше $99 за 1 барр. в IV квартале, свидетельствуют данные опроса, проведенного The Wall Street Journal. 13 сентября JPMorgan прогнозировал, что в ближайшие месяцы биржевые цены на нефть будут расти «вплоть до $150 за 1 барр.». По прогнозам директора аналитического департамента ИК «Регион» Валерия Вайсберга, во II квартале 2023 г. «есть риск, что цены превысят $110–120 за 1 барр.». В июле крайне негативные прогнозы на этот счет давали аналитики JPMorgan: они прогнозировали, что в случае сокращения добычи нефти в РФ на 5 млн барр./сутки мировые цены на нефть могут достигнуть $380 за 1 барр.

    На пике в марте стоимость Brent превышала $130 за 1 барр. В конце августа цена снизилась до $102. 29 сентября баррель нефти Brent котировался по $88.

    Что дают расчеты Минфина
    Минфин прогнозирует влияние разных сценариев на 2025 г., поскольку в его планах полностью возобновить к этому моменту действие бюджетного правила, тогда как 2023–2024 гг. будут переходным периодом, полагает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков. Своими расчетами ведомство пытается доказать, что оценка базовых нефтегазовых доходов выбрана верно, добавил он. Действительно, для стабилизации федерального бюджета фактические нефтегазовые доходы должны быть в среднем около базовых, согласился он. Но за последние 15 лет Россия в среднем добывала 10,5 млн барр./сутки, а средняя цена нефти была порядка $75, напомнил он. Это соответствует доходам бюджета в районе 10 трлн руб., что свидетельствует о том, что параметры бюджетного правила выбраны скорее с традиционным консервативным креном, отметил Исаков.

    Главная польза от анализа нефтегазовых бюджетных доходов в том, что это дает примерные варианты расчета бюджетной сбалансированности, считает заведующий лабораторией «Исследования денежно-кредитной системы и анализа финансовых рынков» РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Домащенко. В рамках этого анализа наиболее негативные сценарии возможны при полном нефтяном эмбарго со стороны внешнеэкономических партнеров России и погружении мира в глубокую рецессию, отмечает он.
    www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/09/30/943197-minfin-opredelil-tsenu-nefti-i-obem
  17. Аватар Марэк
    Федеральный бюджет получил от нефтегазовой отрасли за 11 мес 2022г: 10,655 трлн руб (+30% г/г).

    06 декабря 2022
    Минфин отмечает снижение нефтегазовых расходов в ноябре 2022 года на 2,1% в годовом сопоставлении, до 866,4 млрд рублей. Это следует из данных ведомства.

    Однако фактически доходы от нефтегазовой отрасли сократились почти в два раза. Нивелировать падение удалось за счет разового НДПИ от «Газпрома» в размере 415 млрд рублей. Таким образом, чистое сокращение нефтегазовых доходов в ноябре составило 48,9% в годовом сопоставлении.

    Дополнительные нефтегазовые доходы в ноябре снизились почти в четыре раза по отношению к октябрю этого года: с 429,1 млрд рублей до 108,9 млрд рублей. Минфин отмечает, что бюджет, с ориентиром на прогнозные данные, недополучил 90,2 млрд рублей от нефти и газа. Для сравнения, в октябре цифра относительно ожиданий составила 7,5 млрд рублей.

    Из отчета Минфина следует, что в ноябре 2022 года доходы бюджета от экспортной пошлины сократились на 81,5%, до 53,4 млрд рублей. В частности, экспортная пошлина по газу оказалась отрицательной (-8,3 млрд рублей).

    Вместе с тем за 11 месяцев 2022 года федеральный бюджет получил от нефтегазовой отрасли 10,655 трлн рублей против 8,177 трлн рублей годом ранее.
  18. Аватар Марэк
    О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты и золота на внутреннем валютном рынке.

    05.12.2022 12:00
    Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в декабре 2022 года в размере +176,1 млрд руб.

    Суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов от базового месячного объема нефтегазовых доходов по итогам ноября 2022 года составило -90,2 млрд руб.

    Таким образом, совокупный объем средств дополнительных нефтегазовых доходов составляет +85,9 млрд руб.

    В связи с временной приостановкой на 2022 год отдельных положений бюджетных правил, связанных с использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, покупка иностранной валюты и золота за счет указанных выше средств производиться не будет.
    minfin.gov.ru/ru/press-center?id_4=38282-o_neftegazovykh_dokhodakh_i_provedenii_operatsii_po_pokupkeprodazhe_inostrannoi_valyuty_i_zolota_na_vnutrennem_valyutnom_rynke
  19. Аватар Андрей Остин
  20. Аватар Марэк
    Минфин России в полном объеме исполнил обязательства по выплате купонного дохода по еврооблигациям.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 394

    16.09.2022 16:40
    Минфин России информирует, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 394 «О временном порядке исполнения перед резидентами и иностранными кредиторами государственных долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в государственных ценных бумагах, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте» средства для выплаты купонного дохода по облигациям внешних облигационных займов Российской Федерации со сроком погашения в 2023 году (ISIN: XS0971721450, US78307ADG58) и в 2043 году (ISIN: XS0971721963, US78307ADH32) в общей сумме 7,0 млрд руб. (эквивалент 117,2 млн долл. США) получены платежным агентом по еврооблигациям (НКО АО «Национальный расчетный депозитарий»).

    Таким образом, обязательства по обслуживанию государственных ценных бумаг Российской Федерации исполнены Минфином России в полном объеме.
    minfin.gov.ru/ru/press-center?id_4=38110

    Минфин России перешел на новый временный порядок исполнения обязательств по суверенным евробондам в соответствии с указом президента. В июле он на фоне санкций разрешил выплачивать валютный долг России в рублях, отметив, что эти рублевые выплаты будут считаться «исполненными надлежащим образом» вне зависимости от позиции тех, кому они предназначены.

    В прошлый раз Минфин перечислял выплаты в оригинальных валютах НРД 20 мая. Международное рейтинговое агентство Moody's сочло, что Россия допустила дефолт, поскольку держатели ее суверенного долга в течение 30 дней эти купонные выплаты не получили.

    В Минфине же с агентством не согласились, отметив, что выполнили обязательства в полном объеме и что средства не дошли до держателей из-за действий международных расчетно-клиринговых систем. Неправомерными заявления о наступлении дефолта назвали и в Кремле.
    www.rbc.ru/finances/16/09/2022/63247abc9a79476b1aaefd4b
  21. Аватар Марэк
    Замминистра финансов Алексей Моисеев в интервью РБК рассказал, какую поддержку для банков рассматривает государство и что делать с иностранцами на российском рынке.

    08.09.2022 11:10
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38089-zamministra_finansov_aleksei_moisyeev_v_intervyu_rbk_rasskazal_kakuyu_podderzhku_dlya_bankov_rassmatrivaet_gosudarstvo_i_chto_delat_s_inostrantsami_na_rossiiskom_rynke
  22. Аватар Марэк
    Банк России

    Июль 2022
    ОБЗОР РИСКОВ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ
    Информационно-аналитический материал № 7
    Москва 2022
    cbr.ru/Collection/Collection/File/42228/ORFR_2022-07.pdf
  23. Аватар Марэк
    О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты и золота на внутреннем валютном рынке.

    Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в августе 2022 года в размере +359,5 млрд руб.

    03.08.2022 12:00
    Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в августе 2022 года в размере +359,5 млрд руб.

    Суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов от базового месячного объема нефтегазовых доходов по итогам июля 2022 года составило -74,7 млрд руб.

    Таким образом, совокупный объем средств дополнительных нефтегазовых доходов составляет +284,8 млрд руб.

    В связи с временной приостановкой на 2022 год отдельных положений бюджетных правил, связанных с использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, покупка иностранной валюты и золота за счет указанных выше средств производиться не будет.


    Подробная информация о дополнительных нефтегазовых доходах федерального бюджета размещена в разделе: Минфин России / Статистика / Федеральный бюджет / Информация о дополнительных нефтегазовых доходах федерального бюджета (https://minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/oil/)
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38046-o_neftegazovykh_dokhodakh_i_provedenii_operatsii_po_pokupkeprodazhe_inostrannoi_valyuty_i_zolota_na_vnutrennem_valyutnom_rynke
  24. Аватар Марэк
    Минфин России: Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-июль 2022 года.

    10.08.2022 12:35
    Бюджет Исполнение федерального бюджета

    По предварительной оценке[1] исполнение основных показателей федерального бюджета за январь-июль 2022 года составило:

    — объем поступивших доходов – 15 777 730,1 млн рублей или 63,1% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Федеральный закон);

    — исполнение расходов – 15 295 809,8 млн рублей или 64,6% к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом, и 55,9% к сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных изменений.



    Доходы федерального бюджета

    Доходы федерального бюджета за январь-июль 2022 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти — администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:

    Федеральной налоговой службой – в сумме 11 025 324,2 млн рублей, или 65,7% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета
    на 2022 год;

    Федеральной таможенной службой – в сумме 3 873 001,2 млн рублей, или 62,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета
    на 2022 год;

    Другими федеральными органами – в сумме 879 404,7 млн рублей, или 43,7% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета
    на 2022 год.


    [1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом)
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38051-predvaritelnaya_otsenka_ispolneniya_federalnogo_byudzheta_za_yanvar-iyul_2022_goda
  25. Аватар Мария
    ЦБ РФ снизил ставку на 1,5% против всех ожиданий! Подробней в моей статье: zen.yandex.ru/media/investingbymapyceuka/cb-rf-snizil-stavku-na-15-protiv-vseh-ojidanii-62da8014c9ee5c0a879abb9b

Центральный банк Российской Федерации - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Центральный банк Российской Федерации - описание компании

cbrf
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: