Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао NMTP
Капит-я 158,89 млрд
Выручка 27,09 млрд
EBITDA 0,00 млрд
Прибыль 40,7 млрд
P/E 3,91
P/S 5,86
P/B 0,00
EV/EBITDA 0,00
Прошедшие события Добавить событие

НМТП акции, форум

8.25   -1.2%

  1. Михаил, Чистая прибыль уменьшилась на 32%. Но всё — равно,  большая рентабельность по чистой прибыли. Думаю бумага будет расти на падении прибыли и дальше.

    khornickjaadle, а вы не смотрели, почему это произошло? Согласно отчетности, в первом полугодии 2016 г. имела место большая цифра по «бумажной» статье «Доход по курсовым разницам» (на 130 млн. долл. больше, чем в 2017 г.), а вот «денежная прибыль» первого полугодия сего года на уровне прошлого… Кстати, мне тоже акция кажется фундаментально способной к росту, а вот график выглядит, как будто напрашивается коррекция.

    Михаил, Посмотрел, верно, курсовая разница из-за укрепления рубля, возможно валютный долг стал дешевле в рублях. В этом году может и на нет сойти прибыль от курсовых разниц. 28 — 30 ярдов если покажут чп за 2017 год, p/e примерно 5-6 сейчас. Думаю пробьёт истхай.

  2. Михаил, Чистая прибыль уменьшилась на 32%. Но всё — равно,  большая рентабельность по чистой прибыли. Думаю бумага будет расти на падении прибыли и дальше.

    khornickjaadle, а вы не смотрели, почему это произошло? Согласно отчетности, в первом полугодии 2016 г. имела место большая цифра по «бумажной» статье «Доход по курсовым разницам» (на 130 млн. долл. больше, чем в 2017 г.), а вот «денежная прибыль» первого полугодия сего года на уровне прошлого… Кстати, мне тоже акция кажется фундаментально способной к росту, а вот график выглядит, как будто напрашивается коррекция.
  3. НМТП готовится к штурму исторического максимума далёкого 2007 года — 8,87 рубля. И это после ухудшения финпоказателей за 1 полугодие 2017 года относительно 1 полугодия 2016 года.

    khornickjaadle, поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под ухудшением показателей первого полугодия.

    Михаил, Чистая прибыль уменьшилась на 32%. Но всё — равно,  большая рентабельность по чистой прибыли. Думаю бумага будет расти на падении прибыли и дальше.
  4. Штрафы ФАС не прошли проверку судом. Регулятору так и не удалось взыскать с НМТП 9,7 млрд рублей

    Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП) удалось отстоять в апелляционной инстанции решение нижестоящего суда, отменившего предписание ФАС в адрес порта и штраф в 9,7 млрд руб. Регулятор обвинял портовиков в монополизации рынка и завышении стоимости стивидорных услуг. Ранее апелляционная инстанция отменила аналогичное решение ФАС и в отношении Приморского торгового порта, входящего в НМТП. (Коммерсант)
    www.kommersant.ru/doc/3441593
  5. НМТП готовится к штурму исторического максимума далёкого 2007 года — 8,87 рубля. И это после ухудшения финпоказателей за 1 полугодие 2017 года относительно 1 полугодия 2016 года.

    khornickjaadle, поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под ухудшением показателей первого полугодия.
  6. Апелляция поддержала НМТП в споре с ФАС о ценах на перевалку грузов в Новороссийске

    Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил незаконность выводов ФАС, посчитавшей, что НМТП установил монопольно высокие цены на перевалку грузов, в том числе нефти.

    По мнению ФАС, после отмены в 2013 году госрегулирования тарифов на оказание услуг НМТП установил монопольно высокие цены на перевалку в порту Новороссийск. При этом с 2014 года по первый квартал 2016 года, когда произошло ослабление рубля, тарифы были переведены в доллары. ФАС вынесла в адрес НМТП два предписания, обязав первым из них установить экономически обоснованные цены на услуги в рублях, а вторым – перечислить в федеральный бюджет доход в размере 9,7 миллиарда рублей, полученный, по мнению службы, в результате нарушения антимонопольного законодательства.

    Апелляционный суд во вторник оставил без изменения решение арбитражного суда Москвы, который в июле по заявлению НМТП признал незаконными решение и два предписания антимонопольного ведомства от 22 марта 2017 года. Суд отклонил апелляционную жалобу ФАС, после чего решение суда первой инстанции вступило в законную силу.

    Представитель НМТП заявил в суде первой инстанции, что ФАС неверно определила географические и продуктовые границы рынка перевалки грузов, в частности, она не учла, что в одном регионе с портом Новороссийска функционируют порты Туапсе, Керчи, украинские порты. Заявитель также отметил, что государство отменило регулирование тарифов именно по причине имеющейся на рынке в данном регионе конкуренции.

    Арбитраж Москвы согласился с доводами НМТП о том, что ФАС необоснованно сократила географические границы рынка с границ Азово-Черноморского бассейна до границ порта Новороссийск и не провела должного анализа сопоставимых рынков, а также отказалась от сравнения цен, сформировавших на сопоставимых рынках, с ценами НМТП.
    «В результате допущенного ФАС России нарушения цены заявителя были признаны монопольно высокими без установленных законом о защите конкуренции оснований», — говорится в решении суда.


    Прайм
  7. НМТП готовится к штурму исторического максимума далёкого 2007 года — 8,87 рубля. И это после ухудшения финпоказателей за 1 полугодие 2017 года относительно 1 полугодия 2016 года.
  8. Макс Орловский кстати полюбил НМТП:
    " НМТП, по его мнению, также одна из интереснейших идей на рынке."
    smart-lab.ru/blog/423989.php

    Тимофей Мартынов, Но Максим Орловский не сказал, по каким ценам готов его купить )) Так что над этим вопросом думаем самостоятельно (!) По мне так нужно хотя бы небольшой коррекции дождаться… Кстати, давно что-то армагедонов не было на нашем ФР )
  9. Я согласен с Максимом Орловским по портам, но мне как-то некомфортно покупать по таким высоким ценам. Особенно когда привык брать в 2 раза ниже
  10. НМТП — грузооборот за 9 месяцев снизился на 2,5% — до 107,7 млн тонн
    ...

    редактор Боб, вот что по этой теме думает АТОН:

    Наше мнение. Несмотря на формальное снижение общего грузооборота порта, опубликованные операционные результаты выглядят неплохими, поскольку объемы перевалки наиболее рентабельных грузов, а именно, зерна и контейнерных грузов, существенно выросли. Таким образом объявленные результаты могут иметь позитивное влияние на рентабельность порта в перспективе. В то же самое время мы ожидаем нейтральной реакции рынка на объявленные показатели.
  11. НМТП - грузооборот за 9 месяцев снизился на 2,5% - до 107,7 млн тонн

    Группа НМТП сообщает, что суммарный грузооборот терминалов Группы за январь-сентябрь 2017 года составил 107 742 тыс. тонн.

    Генеральный директор ПАО «НМТП» Султан Батов:
    «по итогам трех кварталов перевалка зерна достигла новых рекордов – 7 464 тыс. тонн и рост 84,4% относительно девяти месяцев прошлого года. Объем перевалки зерна за сентябрь составил 1 113 тыс. тонн. С другой стороны, в сентябре на объемах перевалки многих грузов отрицательно сказалось ухудшение погодных условий, общее время действия штормовых предупреждений в Новороссийске, составило около 6 суток».
    НМТП - грузооборот за 9 месяцев снизился на 2,5% - до 107,7 млн тонн

    пресс-релиз
  12. Группа НМТП - приобрела 100% голосующих акций компании "Импортпищепром-Транссервис",

    Группа НМТП приобрела 100% голосующих акций компании «Импортпищепром-Транссервис».

    8,4 тысячи акций «Импортпищепром-Транссервиса» были зачислены на лицевой счет НМТП 6 октября. Справка об операциях, проведенных по лицевому счету «Ипортпищепром-Транссервиса», поступила в НМТП 9 октября.

    сообщение

  13. Портам обещают валютную отсрочку. Перевод тарифов в рубли явно затянется

    Ведомства обсуждают отсрочку перехода на рублевые расчеты в портах, имеющих валютные кредиты, до следующего десятилетия. Минфин предлагает 2025 год, по оценке Минтранса, отсрочка распространится до 2020 года. Но, по мнению ФАС, долгий срок не нужен: даже обладатели валютных кредитов добровольно переходят на рубли. НМТП, с которым ФАС конфликтует наиболее остро, обещает перейти на рубли в установленный президентом срок (Владимир Путин говорил о 1 января 2018 года, но допускал исключения). Но из-за требований МВФ переход на рубли не охватит комплексный фрахт, когда контрагентом выступают международные морские линии. (Коммерсант)
  14. Макс Орловский кстати полюбил НМТП:
    " НМТП, по его мнению, также одна из интереснейших идей на рынке."
    smart-lab.ru/blog/423989.php
  15. НМТП выкупит у Вагонреммаша имущество в Новороссийске за 1,574 млрд рублей

    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) планирует выкупить у АО «Вагонреммаш» (ВРМ) имущество в Новороссийске (Краснодарский край) стоимостью 1,574 млрд руб. с учетом НДС, следует из материалов на сайте госзакупок. (Финмаркет)
  16. ФАС не ведет переговоров с НМТП по мировому соглашению, но видит продвижение в переговорах с UCL и Global Ports

    ФАС не ведет переговоров с НМТП по возможности заключения мирового соглашения. Ведомство продолжит судиться с компанией из-за спора по тарифам на перевалку.

    Глава ФАС Игорь Артемьев:

    «С Новороссийском мы не ведем никаких переговоров. Сегодня, кстати, было еще одно судебное решение, отрицательное для нас. Ничего страшного, поборемся (в суде — ред.), будем дальше идти»

    ФАС продолжает переговоры с UCL Holding и Global Ports по заключению мирового соглашения по делам о доминировании на рынке контейнерной перевалки
    «Мы работаем над этой темой, есть продвижение. Будем к этому двигаться»,

    Прайм
    Прайм

  17. Апелляция также поддержала "дочку" НМТП в споре с ФАС о ценах на перевалку нефти

    Девятый арбитражный апелляционный суд вслед за судом первой инстанции подтвердил незаконность решения и предписания ФАС России о том, что Приморский торговый порт (входит в группу НМТП), установил монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти.

    Апелляционный суд отклонил жалобу ФАС на принятое в июне решение арбитражного суда Москвы, которое после этого вступило в законную силу. Арбитраж Москвы признал недействительными и отменил вынесенные в ноябре 2016 года акты антимонопольного ведомства.

    ФАС предписала ПТП снизить цену на перевалку нефти и перевести тарифы в рубли. Согласно решению ФАС, компании необходимо отменить монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти в размере 2,25 доллара и установить экономически обоснованную цену на уровне тарифов года, который предшествует году начала нарушения. Глава ФАС Игорь Артемьев в декабре заявил, что этим делом служба открывает «целое семейство судебных споров по ценам на перевалку грузов в российских портах».

    Представитель ФАС заявлял, что порт в Приморске является субъектом естественной монополии, и в отношении него применяется усеченный порядок определения доминирующего положения. Ответчик сообщил, что рентабельность ПТП в 2013 году составляла 117%, а в 2015 году за счет повышения цен при сохранении себестоимости она возросла до 263%. Это доказывает, ПТП установлена монопольно высокая цена, сделал вывод представитель ФАС.

    Прайм
  18. Порты расставят по критериям. ФАС подвела под споры со стивидорами аналитическую базу

    ФАС, которая уже год находится в конфликте с крупнейшими стивидорами, систематизировала перечень критериев, по которым она будет оценивать уровень конкуренции в отрасли, и пришла к выводу, что в целом он низкий. В одном из крупнейших стивидоров UCLH называют проект ФАС «набором спорных допущений и исключений», а выводы «абсурдными». Мнения опрошенных “Ъ” грузоотправителей разделились в основном в зависимости от того, есть ли у них собственный порт. (Коммерсант)
    www.kommersant.ru/doc/3420924
  19. НМТП - рост объемов высокомаржинальных грузов поддержит финансовые показатели компании во 2 п/г 2017 г.

    Рост объемов перевалки зерна и контейнеров и сокращение перевалки наливных грузов

    Консолидированный грузооборот уменьшился на 1,3% год к году до 97 млн т. Группа НМТП вчера опубликовала операционные результаты за январь–август 2017 г. Консолидированный грузооборот терминалов Группы снизился на 1,3% (здесь и далее – год к году) до 97 млн т.

    Объемы перевалки зерна и контейнеров выросли, а перевалка наливных грузов сократилась. В январе–августе 2017 г. грузооборот сырой нефти уменьшился на 6% до 51 млн т, нефтепродуктов – на 1,9% до 21 млн т, а черных металлов – на 10,5% до 8 млн т. С другой стороны, объемы перевалки зерна выросли на 79% до 6 млн т, а контейнеров – на 25% до 404 тыс. ДФЭ. Позитивной динамике объемов перевалки зерна в августе способствовало практически двукратное увеличение объемов ПАО «НКХП», объемы которого переваливаются на терминалах Группы НМТП.
            НМТП - рост объемов высокомаржинальных грузов поддержит финансовые показатели компании во 2 п/г 2017 г.
    Рост объемов высокомаржинальных грузов поддержит финансовые показатели. Объемы перевалки наливных грузов продолжают снижаться, тем не менее рост объемов перевалки зерна и контейнеров, относящихся к наиболее прибыльным типам грузов для Группы НМТП, поддержит финансовые показатели компании во 2 п/г 2017 г.
    Уралсиб
  20. НМТП - динамика грузооборота обусловлена растущим внутренним спросом, что снижает экспорт металлов, нефтепродуктов и увеличивает импорт (контейнеров)

    Грузооборот группы НМТП за 8 месяцев сократился на 1,3%, до 97 млн. тонн

    Грузооборот терминалов группы НМТП в январе-августе 2017 года составил 97,05 млн. тонн, что на 1,3% меньше, чем годом ранее, говорится в сообщении головной компании. Перевалка наливных грузов НМТП в январе-августе упала на 4,7%, до 73,08 млн. тонн. Перевалка навалочных грузов увеличилась на 36,3%, до 10,4 млн. тонн. Объем перевалки генеральных грузов сократился на 8,5%, до 9,2 млн. тонн. Контейнерооборот группы вырос на 25,2%, до 404 тыс. TEU.
    Основной негативный вклад в грузооборот внесло падение перевалки нефти и нефтепродуктов, железной руды, химических грузов, леса и черных металлов. В тоже время рост наблюдался в перевалке зерна, угля, масла и контейнеров. В целом, такая динамика грузооборота может быть связана с растущим внутренним спросом, что снижает экспорт металлов, нефтепродуктов и увеличивает импорт (контейнеров).
    Промсвязьбанк
  21. Промсвязь комментирует небольшое падение перевалки НМТП по итогам 8 мес:
    Основной негативный вклад в грузооборот внесло падение перевалки нефти и нефтепродуктов, железной руды, химических грузов, леса и черных металлов. В тоже время рост наблюдался в перевалке зерна, угля, масла и контейнеров. В целом, такая динамика грузооборота может быть связана с растущим внутренним спросом, что снижает экспорт металлов, нефтепродуктов и увеличивает импорт (контейнеров).
  22. Несколько крупных проектов прошли Главгосэкспертизу планируются к реализации

    Иван Драго, можно подробнее, какие проекты?
  23. Несколько крупных проектов прошли Главгосэкспертизу планируются к реализации вследствие грузооборот вырастет.
  24. НМТП - грузооборот терминалов за январь-август 2017 года -1,3% г/г

    Суммарный грузооборот терминалов НМТП за январь-август 2017 года составил 97 052 тыс. тонн. или -1,3% г/г
    Генеральный директор ПАО «НМТП» Султан Бато:
    «Абсолютный рекорд по перевалке установило зерно. Годовой рост составил 79,4%, а месячные объемы выросли на 55,4% – с 765 тыс. тонн в июле до 1 189 тыс. тонн в августе. Месячный объем перевалки превысил миллион тонн впервые с 2013 года».

    Рост объемов также показали светлые нефтепродукты, уголь, растительные масла, скоропортящиеся грузы, контейнеры и цветные металлы.
    НМТП - грузооборот терминалов за январь-август 2017 года -1,3% г/г

    пресс-релиз

  25. НМТП, Global Ports - при переходе на рублевые тарифы инвестиционная привлекательность стивидоров снизится

    Путин поручил правительству подготовить план перехода на рублевые тарифы в портах 

    Правительство должно подготовить план перехода с долларовых тарифов на рублевые тарифы в российских портах, начиная с января 2018. В то же самое время план будет предусматривать переходный период для тех портов (стивидоров), которые имеют долларовые обязательства, связанные с реализацией инвестиционной программы. Во время переходного периода портам будет необходимо рефинансировать свой долларовый долг.
    Хорошо, что правительство осознает, что переход на рублевые тарифы создает валютные риски для стивидоров, которые имеют высокую задолженность в иностранной валюте, включая Группу НМТП и Global Ports. Мы писали ранее, что рублевые тарифы в российских портах не должны привести к существенному сокращению рентабельности и денежных потоков стивидоров, хотя их инвестиционная привлекательность снизится. Мы не видим катализаторов для акций портов.
    АТОН

НМТП - факторы роста и падения акций

  • приватизация и конкуренция крупных инвесторов уже в этом 2017 году инвестор группа Сумма при покупке получит синергию с другими активами UCP что-то замышляет рентабельность НМТП всегда выше 40%
 

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

Годовой отчет 2015