MishaShor, грешно смеяться над больными людьми…
Genda, каюсь
Артур Грос, У меня еще такая версия на этот счет… Что эта филькина грамота с позициями которую нам дуракам рисуют, для привлечения еще больш...
ANDREY799, 5 месяцев слабых рук? С нового года все говорят — вот сейчас точно дно, вот сейчас лонг уже 100% можно…
Hedge_Fund, надо признать — нет у нас понимания о причинах. Всё что есть — схватиться за новую причину и дату. То же и у аналитиков. Просто ...
Сегодня был последний день налогового периода и опытные профессиональные инвесторы юрлица сегодня сильно нарастили лонг фьючерсов на юани cn...
Для начала статистика морских контейнерных перевозок:
📍 Перевалка контейнеров в портах в апреле сократилась на 5,1% г/г, за 4 месяца – на 0,5% г/г
📍 За 4 месяца в Балтийских портах рост на 12% г/г, в Азово-Черноморских +2,5% г/г, в Каспийских +2% г/г, в Дальневосточных –спад на 8% г/г
Рост на Балтике связан с восстановлением потоков после спада с началом СВО. Более интересен другой тренд – оборот Дальневосточного бассейна, резко сократившийся в текущем году с рекордно высоких уровней 2024. Как известно, порты Приморья – ворота азиатского импорта в РФ. Спад перевалки как раз обусловлен сокращением контейнерного импорта, проходящего через порты бассейна, на 17% г/г.
Если посмотреть на импортную контейнерную перевалку (график прикреплен), за 4 месяца она сократилась на 4% г/г. И это при укреплении рубля до 80/$, такой рубль делает импорт куда более привлекательным.
Почему не растет ввоз?
Ответ – в структуре импорта. 48% – это «машины, оборудование и транспортные средства». Сразу появляется несколько причин:
