Пенсионный налог

Данный Закон регулирует отношения между органами по вопросам пенсионного обеспечения Пенсионного фонда РФ и Федеральной налоговой службы РФ, порядок определения и начисления пенсий для категорий граждан пенсионного возраста от 55 и 60 лет соответственно, а также лиц не пенсионного возраста получающие пенсии в связи объективных и субъективных причин (травмы, инвалидность). Закон определяет порядок и условия финансирования из средств граждан не пенсионного возраста и бизнеса в качестве налоговых поступлений в бюджет, с дальнейшей целью начисления полученных средств в Пенсионный фонд Российской Федерации. Введение в действие данного Закона направлено на процесс реформирования по вопросам пенсионного обеспечения граждан. Закон соответствует изменяющимся экономическим, правовым и социальным условиям.

Пенсионный налог – это федеральный налог, взимаемый со дня его официального утверждения, на основании части второй Налогового кодекса РФ. Пенсионный налог предназначен для ежемесячной мобилизации денежных средств из бюджета в Пенсионный фонд РФ для реализации права лиц получающих пенсию на качественное пенсионное обеспечение.

Статья 1. Налогоплательщики
Налогоплательщиками пенсионного налога (далее в настоящем проекте – налогоплательщики) признаются:
1) юридические лица;
2) иностранные организации, расположенные на территории РФ;
3) индивидуальные предприниматели;
4) физические лица.
*Примечание. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию согласно 1 статье настоящего Кодекса.

Статья 2. Постановка на учет в качестве налогоплательщика
Налогоплательщики пенсионного налога подлежат автоматической постановке на учет в налоговом органе. Постановка на учет в качестве налогоплательщика пенсионного налога осуществляется налоговым органом без предупреждения этого лица, но с возможностью дальнейшего уведомления о его постановке на учет по уплате данного налога. Постановка на учет иностранной организации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления от этой организации.

Статья 3. Объект налогообложение
Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в 1 статье настоящего Кодекса (то есть проекта), признаются: денежные выплаты, вознаграждения, доход, заработная плата. То есть, любые денежные средства, указанные в 3 статье, полученные по субъективным или объективным причинам.
Согласно 1 статье настоящего Кодекса (то есть проекта) для налогоплательщика объектом налогообложения является:
1) для юридических лиц — объектом налогообложения признается доход, выплаты и иные вознаграждения, получаемые в результате экономической деятельности.
2) для иностранных организаций, расположенных на территории РФ — объектом налогообложения признается доход, полученный в процессе экономической деятельности на территории РФ.
3) для индивидуальных предпринимателей — объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.
4) для физических лиц — объектом налогообложения признаются, заработная плата и иные вознаграждения
*Примечание. Если физическое лицо является инвалидом I или II группы при наличии документа подтверждающего наличие группы инвалидности от комиссии ВТЭК, данное лицо на основании документа ВТЭК и при его предъявлении в налоговую службу по месту жительства, должен быть полностью освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика по данному виду налога.
*Примечание. Если налогоплательщика можно отнести к пунктам 1,2,3 статьи 3 настоящего Кодекса (то есть проекта) при занятии благотворительной деятельности (социальная деятельность), данное лицо освобождается от обязанностей налогоплательщика по данному виду налога.

Статья 4. Особенности налогообложения при нахождении налогоплательщика за территорией Российской Федерации
В случае если налогоплательщик и его организация или предприятие находится за пределами территории Российской Федерации, то процесс налогообложения по данному виду налога будет такой же, как и внутри территории Российской Федерации.
*Примечание. Процесс налогообложения при нахождении налогоплательщика за территорией Российской Федерации, может существенно отличаться от процесса налогообложения внутри государства из-за особенностей международного налогового законодательства.

Статья 5. Налоговый период
1. Налоговый период для налогоплательщиков устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.
2. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течении суммами дохода выручки от экономической и финансовой деятельности, не превышающими 100 тыс. руб., налоговый период устанавливается как квартал (3 месяца).

Статья 6. Налоговые ставки
1. Ставка налога устанавливается исходя из вида налогоплательщика согласно ст.1.
2. Процесс определения размера налоговой ставки зависит от вида налогоплательщика и для той или иной категории устанавливается свой процент налоговой ставки.
3. Размер налоговой ставки устанавливается следующим образом:
1) для физических лиц – налоговая ставка устанавливается в размере 13%
2) для индивидуальных предпринимателей – налоговая ставка устанавливается в размере 16%
3) для юридических лиц – налоговая ставка устанавливается в размере 17%
4) для иностранных организаций, расположенных на территории РФ – налоговая ставка устанавливается в размере 18%

Статья 7. Налоговые льготы
1. От уплаты пенсионного налога освобождаются:
1) организации любых организационно-правовых форм – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 тыс.руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, II или III группы;
2) следующие категории налогоплательщиков — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 тыс.руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо:
общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные отделения;
организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
Указанные налоговые льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
*Примечание. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. № 884.
3) налогоплательщики – индивидуальные предприниматели,- являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 тыс.руб. в течение налогового периода.

Статья 8. Порядок взаимодействия налоговых служб с Пенсионным фондом РФ
1. Налоговые органы по окончании налогового периода составляют отчет об общей сумме денежных средств поступивших в бюджет от уплаты пенсионного налога.
2. Пенсионный фонд РФ обязан подготовить для налоговых органов статистику об общей численности пенсионеров на текущей период времени.
3. Денежные средства (от уплаты данного налога) находящиеся в бюджете, после выполнения двойственных обязательств по пунктам 1-2 статьи 10 настоящего Кодекса (то есть проекта), перечисляются в Пенсионный фонд РФ.

 

Статья 9. Процесс распределения денежных средств по пенсионным счетам
1. Денежные средства, поступившие в Пенсионный фонд РФ, обязаны в течение двухнедельного срока с момента поступления в фонд — быть распределены и начислены на пенсионные счета.
2. Суть равномерного распределения денежных средств по пенсионным счетам, заключается в том, что общая ежемесячная сумма денежных средств, поступающая в Пенсионный фонд РФ, делится на общее количество пенсионеров в стране.

Статья 10. Налоговые каникулы
1. В связи со специфическими особенностями данного налога и его назначением, налоговые каникулы не предоставляются, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.
2. Для налогоплательщиков по пунктам 1, 2, 3 статьи 1 настоящего Кодекса (то есть проекта) которые только начинаю предпринимательскую деятельностью, данной категории налогоплательщиков предоставляются на основании письменного заявления налоговые каникулы сроком 3 месяца (1 квартал).

Статья 11. Налоговая декларация
1. Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиками. Налоговая декларация представляется в течение 5 дней с момента окончания налогового периода по данному виду налога.
2. Категория лиц, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
3. Согласно пункту 2 статьи 1 настоящего Кодекса (то есть проекта), иностранные организации, расположенные на территории РФ, предоставляют налоговую декларацию по месту нахождения организации.
4. В случае прекращения деятельности, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
5. При прекращении в течение календарного года иностранными организациями своей деятельности, доходы которые подлежат налогообложению в соответствии со статьей 3 пункта 4 настоящего Кодекса (то есть проекта) и выезде за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация, должна быть представлена им не позднее, чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации.
6. Уплата налога, начисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящей статьей, производится не позднее чем через 5 календарных дней с момента подачи такой декларации.
7. В налоговых декларациях физического лица указывается весь размер заработной платы или иного дохода полученным им в течение всего налогового периода.
8. В налоговых декларациях индивидуальные предприниматели указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы и иные вознаграждения согласно п.4. ст.3.
9. В налоговых декларациях юридическое лицо указывает все полученные ими в налоговом периоде доходы и иные вознаграждения согласно пункту 3 статьи 3.

Статья 12. Ответственность за нарушение данного закона
1. Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой уголовную или административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Контроль за деятельностью Пенсионного фонда в процессе получения и распределения денежных средств по пенсионным счетам
1. В связи с тем, что денежные средства, полученные от уплаты пенсионного налога проходят достаточно большой процесс движения и именно для этого существует система контроля в лице Счетной платы РФ и контрольно-ревизионным управлением (КРУ). В рамках их компетенции, входят контроль за деятельностью Пенсионного фонда РФ. Во-первых, контроль за получением денежных средств из бюджета. Во-вторых, контроль за процедурой распределения денежных средств по пенсионным счетам. В-третьих, процедура начисления денежных средств по пенсионным счетам.
2. Пенсионный фонд РФ беспрепятственно обязан допустить к проверке членов комиссии вышеперечисленных государственных органов и предоставлять по их требованию всю необходимую для осуществления контроля документацию.

Статья 14. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы
1. Различные сведения налогового характера предоставляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговые органы направляют эти сведения налоговым органам по месту жительства налогоплательщика.
2. В случае если налогоплательщиком является иностранная организация, расположенная на территории РФ, то налоговые органы направляют сведения налоговым органам по месту нахождения организации налогоплательщика.
3. Налоговые органы в исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей нахождения организации или налогоплательщика могут предоставлять отдельным организациям и налогоплательщикам право предоставлять сведения налогового характера на бумажных носителях.

Статья 15. Заключительные положения
Налоговые льготы, предоставленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в части сумм налога, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты, до дня вступления в силу настоящего Закона, действуют в течение того срока, на который эти налоговые льготы были предоставлены. Если при установлении налоговых льгот не был определен период времени, в течение которого эти налоговые льготы прекращают свое действие решением законодательных (представительных) органов Российской Федерации.

Статья 16. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в печати

 

Плюсануть 0 Править статью +Добавить статью Как выбрать брокера?
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: