Новый российский рекорд
Москва строит метро уже просто с какой-то китайской скоростью, чуть ли не по 10 станций в год. В этом году, например, начали постепенно открывать БКЛ: новую кольцевую линию метро итоговой длиной в 69 километров.
В 2022 году, когда БКЛ будет достроена, она станет самой длинной кольцевой линией в мире, на 12 километров обогнав нынешнего рекордсмена, Вторую кольцевую в китайском Пекине. Только что был прорыт очередной участок БКЛ, между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». Стройка заняла 10 месяцев:
stroi.mos.ru/news/khusnullin-tonniel-miezhdu-stantsiiami-mietro-liefortovo-i-aviamotornaia-na-bkl-postroien
Темпы строительства вызывают восхищённую оторопь. С 2011 по 2018 год в Москве было открыто 30 новых станций. Когда Большая кольцевая откроется в 2022 году, только она одна добавит к этом списку ещё тридцать! Кроме того, будут открыты ещё дополнительные 30 станций в других местах.
30 станций за 7 лет — это уже очень хорошо, но 60 станций за 4 года — это, повторюсь, что-то из разряда достижений, которые граждане других стран лепят на демотиваторы, чтобы стыдить сравнением свои туземные власти.
Пусть простят меня велосипедисты, но вполне очевидно, что транспортные проблемы городов-миллионников, и уж тем более 10-миллионников, решаются только двумя способами: или через удалённую работу, или через метро. Работа на дому, через интернет, пока что остаётся уделом одного-двух процентов граждан, вряд ли больше. Следовательно, единственный способ дать людям возможность комфортно ездить на работу — это метро.
Через четыре года, когда Большая кольцевая линия будет открыта, москвичи смогут добираться до любого района города не через перегруженный центр, а коротким путём, по окружности. Если к этому приложатся чистые тротуары и уютные, ходящие точно по расписанию автобусы с троллейбусами и трамваи, одна из главных проблем Москвы будет, наконец, решена.