Отличные новости! Минтранс собирается, наконец-то, наказывать авиакомпании за овербукинг — за практику, когда авивакомпания продаёт 105 билетов на 100-местный самолёт, надеясь, что кто-нибудь да опоздает на рейс.
Не так давно я попал в такую ситуацию с авиакомпанией S7 — она продала лишних тридцать (!) авиабилетов на рейс. Это было направление Москва-Петербург, и S7 легко могла усадить меня на самолёт какой-нибудь другой авиакомпании, однако тратить дополнительные деньги мне пришлось самому, S7 всего лишь вернула мне деньги за билет:
fritzmorgen.livejournal.com/751207.html
Этот фокус экономных авиакомпаний, повторюсь, называется «овербукинг», он довольно широко распространён на нашей планете. Теперь Минтранс предлагает заставить авиакомпании в таких случаях компенсировать пассажирам стоимость задержки, причём не символически, а в полный рост:
lenta.ru/news/2018/08/06/mintrans/
Лично я полагаю, что справедливым будет компенсация в десятикратном размере стоимости билета. С одной стороны, это не разорит авиакомпании, с другой стороны, это позволит пассажиру относительно быстро улететь другими маршрутами.