Исследование, которое сегодня широко цитируют в СМИ, проводила ассоциация автомобилистов AAA. Это крупнейшее в стране (56 млн человек) и старейшее (с 1902 г.) объединение владельцев авто.
По последним собранными ими данным (это было за два дня до украинских событий), 59% водителей США называли $4 за галлон той ценой, которая для них максимально допустима. Все эти люди готовы сократить частоту поездок уже сейчас. Отметка $5 за галлон является пределом более чем на 70% американцев.
На момент опросов средняя цена бензина в США составляла около $3,5. За минувшие три недели она выросла на четверть (более чем на 24%). По сравнению с предыдущим 2021 г. рост составил 53% (бензин в прошлом марте стоил 2,8$ за галлон). Сегодня он стоит от $3,8 в «сланцевых» штатах и до $5,7 на западном побережье.
Доля нефти в стоимости топлива составляет в среднем 53%, что дает корреляцию с бензином в диапазоне 0,5–0,6. То есть рост цены на топливо на 24% за три недели отражает рост нефтяного сырья на 40–50%, что как раз совпадает с $85–90 за баррель, которые мы видели в начале февраля. Если так, что $130 были естественным «потолком» для рынка.
С другой стороны, согласно тем же опросам, ценник до 4$ за галлон (что соответствует примерно $90 за баррель сырой нефти) является терпимым для большинства жителей США при их нынешнем уровне доходов и расходов. Более того, свыше 50% планирует отпуска на автомобиле, и 43% не планирует его отменять ни при каких ценах на топливо.
Отсюда следует вывод: на сегодняшнем рынке есть диапазон цен для нефти в районе $90–130, внутри которого она может держать баланс между дефицитом предложения и падающим спросом. Топливо остается не эластичным товаром — по крайней мере пока нефть торгуется внутри данного коридора или ниже. Ключевой прогноз на среднюю перспективу — боковой тренд.
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/tseny-na-toplivo-dostigli-predela-trevozhnyi-znak-dlia-nefti

