Путин:
- Повышение утильсбора в основном касается дорогих машин. Цель благородная — технологическое развитие
- Надеюсь, что эта мера будет не вечной
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Поправки, которые разрешают мэрии Москвы и администрации федеральной территории «Сириус» назначать плату за проезд автомобилей, содержит законопроект о «военно-автомобильных» дорогах. Документ был принят без обсуждения, пишет (https://www.kommersant.ru/doc/8295364) «Коммерсант».
В учреждении «Администратор московского парковочного пространства» изданию сообщили, что законопроект может использоваться для регулирования проезда в «Сколково» и «Москва Сити», где уже действует механизм платных зон. Однако из текста инициативы, размещённого (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1070392-8) на сайте Госдумы, следует, что мэрия Москвы может назначать плату за проезд по дорогам на всей территории столицы.
Законопроект уже прошёл два чтения, сообщается на сайте Госдумы, дата третьего чтения не определена. Инициативу внёс на рассмотрение единоросс Анатолий Выборный, его избирательный округ находится в Москве.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Источник: https://www.autostat.ru/news/61495/ © Автостат.
Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ»: Рост цен на новые автомобили в 2026 году неизбежен. Мое ожидание по изменению средних цен в первой половине года – на уровне +10%.
В то же время продажи новых автомобилей в начале года существенно снизятся
Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон»: — В январе 2026 года цены на официально ввозимые автомобили могут вырасти примерно на 6 – 10%.
Вера Павлова, руководитель пресс-службы Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры): — По оценкам РОАД, в 2026 году новые автомобили могут подорожать в среднем на 10 – 15%.
Отмена льготной ставки утилизационного сбора на машины мощностью свыше 160 л. с. для физических лиц, вступающая в силу с 1 декабря, не приведет к резкому сокращению продаж подержанных автомобилей, но может изменить структуру вторичного рынка, считают эксперты. Общий объем рынка 2026 года ожидается на уровне 2025-го с умеренным ростом до 5%.
Дилеры отмечают, что вторичный рынок традиционно инертен, и на динамику в большей степени влияет высокая ключевая ставка и доступность кредитов. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» и руководители компаний «Автодом», «АвтоСпецЦентр» и «Рольф» прогнозируют рост продаж подержанных автомобилей на 3–5% или сохранение на уровне текущего года — около 6–6,5 млн штук.
Главные изменения произойдут в структуре рынка. Сокращение ввоза подержанных автомобилей старше трех лет и мощностью свыше 160 л. с. приведет к дефициту популярных корейских, японских и европейских моделей. Подобные автомобили ранее ввозились по льготным ставкам через физлиц или посредников.
Средний размер выданных автокредитов в ноябре увеличился на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 1,5 млн рублей (в 2024 году — 1,3 млн рублей), сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, по сравнению с предыдущим месяцем данный показатель, напротив, снизился — на 0,7% (в октябре 2025 года — 1,51 млн рублей).
Источник: tass.ru/ekonomika/25944665
Продажи подержанных легковушек в России по итогам ноября 2025 года увеличились на 12% в годовом сравнении — до 588,7 тыс. единиц, говорится в сообщении агентства «Автостат».
«Согласно данным агентства „Автостат“, в ноябре 2025 года жители РФ приобрели 588,7 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 9,9% меньше, чем месяцем ранее (в октябре — 653 тыс. шт.), но на 12,2% больше результата ноября прошлого года (524,4 тыс. шт.)», — сказано в сообщении.
Источник: tass.ru/ekonomika/25945107
«С начала года собрано 707,4 тысячи автомобилей. Это на 2% меньше, чем за 11 месяцев прошлого года», — сказал он.
Целиков добавил, что в приведенную статистику он также включил сборку автомобилей Belgee в Белоруссии, «предназначенных исключительно для российского рынка».
По его словам, в ноябре предприятиями российского автопрома было выпущено 68,8 тыс. легковых автомобилей, что всего на 0,5% меньше, чем в ноябре 2024 года.
«Почти 40% российского автопрома обеспечивает „Автоваз“, а все российские бренды (с учетом новых) обеспечивают уже почти 60% автопрома», — подытожил директор «Автостата».
Источник: tass.ru/ekonomika/25934225Товарный знак Matrix, под которым Hyundai выпускает компактвэны, зарегистрирован по 12 классу международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в который входят грузовые и пассажирские автомобили, фургоны и автобусы. При этом товарный знак Genesis, который используется для производства автомобилей бизнес-класса, зарегистрирован по 41 классу МКТУ, который включает в себя организацию публичных мероприятий.
Оба товарных знака были зарегистрированы в начале декабря 2025 года, дата истечения их действия в России — август 2034 года.
Источник: tass.ru/ekonomika/25931809
Отзывная кампания АвтоВАЗа, затронувшая 33,45 тыс. автомобилей Lada Granta, связана с потенциальными проблемами в системе рулевого управления. Как выяснил “Ъ”, речь идет о возможных дефектах карданного шарнира рулевого вала. В худшем сценарии неисправность может привести к заклиниванию руля и потере контроля над автомобилем, однако эксперты считают, что кампания не окажет заметного влияния на продажи модели.
Под добровольный отзыв попали Lada Granta, реализованные в период с 6 июня по 12 декабря 2025 года. Официально Росстандарт и АвтоВАЗ сообщали лишь о диагностике «одного из функциональных узлов» с риском ослабления крепежа, не уточняя деталей. Источники “Ъ” указывают, что проверка касается карданного шарнира рулевого вала, при необходимости он будет заменен.
Карданный шарнир передает усилие от рулевого колеса к рулевому механизму под углом. Его износ напрямую влияет на безопасность движения. По словам экспертов, возможные симптомы неисправности — люфт, стуки, щелчки, тугой ход руля и ухудшение его самовозврата. В редких, но наиболее опасных случаях возможны заклинивание рулевого управления и потеря контроля над автомобилем.
«Автоваз» сократит производство автомобилей Lada в 2025 году до 325 тыс. единиц, сообщил глава компании Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия-24». В 2024 году «Автоваз» выпустил почти 525,6 тыс. автомобилей Lada.
«Мы, конечно же, видим планку 2025 года даже смотрим далеко за ленточку, и уверенно можно сказать, что цифра по итогам составит почти 325 тысяч автомобилей. Да, безусловно, это меньше, чем в 2024 году, но тем не менее, как я уже сказал, нам пришлось стабилизировать вот наше производство в зависимости от реальных продаж, от спроса на продукцию», — сказал он.
@ejdailyru
Американский автопроизводитель Ford (F) отказался от производства электрической версии своего пикапа F-150 из-за убытков в сегменте электромобилей, пишет Reuters.
Компания сообщила о списании убытков на $19,5 млрд и пересмотре стратегии в сегменте электромобилей. Корпорация сосредоточится на разработке версии с увеличенным запасом хода, которая использует бензиновый генератор для подзарядки батареи. Также фирма отменила проекты электрического грузовика следующего поколения под кодовым названием T3 и электрических коммерческих фургонов.
Основная часть списаний приходится на четвертый квартал и будет распределена до 2027 года. Около $8,5 млрд связано с отменой запланированных моделей электромобилей, около $6 млрд — с расторжением совместного предприятия по производству аккумуляторов с южнокорейской компанией SK On, еще около $5 млрд — с программными расходами.
Ford заявил о переориентации на бензиновые и гибридные модели. Компания ожидает, что к 2030 году гибриды, электромобили с увеличенным запасом хода и полностью электрические автомобили будут составлять около 50% глобального модельного ряда против 17% в настоящее время. В ближайшее время возможны сокращения на совместном заводе по производству аккумуляторов в Теннесси, при этом в долгосрочной перспективе компания планирует наем тысяч сотрудников.

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости
Автомобильная промышленность России лидирует по падению выпуска по итогам первых десяти месяцев 2025 года, при этом можно говорить не просто о коррекции после всплеска производства 2022-2023 годов, а об устойчивом нисходящем тренде, указывающем на ее структурное истощение. Об этом говорится в исследовании Центра стратегического развития (ЦСР).
«Согласно данным Росстата, за январь-октябрь 2025 года падение выпуска в сегменте производства автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов составило 22,2% в годовом выражении, в то время как за аналогичный период прошлого года наблюдались положительные темпы роста (+20,4% в годовом выражении за январь-октябрь 2024 года). Непосредственно в октябре спад в автопроме достиг уже 38,4% в годовом выражении. В целом же по промышленности рост за 10 месяцев составил 1% в годовом выражении, в том числе в обрабатывающей промышленности +3,1%.»
«За счет того агрессивного демпинга, который мы увидели со стороны многих китайских брендов на рынке — а скидки доходили даже не до 500 тыс. рублей, а до 1 млн рублей по некоторым автомобилям, особенно тем, которые были выпущены еще в 2023 году, — то, конечно, мы скорректировали свою политику. По итогу мы можем уверенно констатировать, что в среднем цена на автомобили бренда Lada в рамках 2025 года снизилась на 5%», — сказал Соколов.
Ранее глава компании заявлял, что цены на автомобили Lada будут индексироваться в связи с увеличением их реальной себестоимости.
В январе 2025 года «Автоваз» проиндексировал цены на две модели — Lada Granta и Niva Legend. В среднем стоимость Lada изменилась на 1,8%.
Источник: tass.ru/ekonomika/25923441
Россия за январь — ноябрь ввезла легковые автомобили из Южной Кореи на сумму более $1 млрд. Это максимальный показатель с 2021 года и почти двукратный рост к прошлому году. По данным корейской статистики, объем импорта вырос с $567 млн до $1,02 млрд, а Россия удержалась на 11-м месте среди крупнейших покупателей южнокорейских машин.
Рост поставок отражает сразу несколько факторов. Во-первых, рынок продолжает адаптацию к санкционным ограничениям, и корейские бренды частично заместили ушедшие европейские и японские марки, прежде всего в сегменте подержанных и почти новых автомобилей. Во-вторых, сохраняется устойчивый потребительский спрос на проверенные модели с бензиновыми двигателями, которые лучше подходят под текущие условия эксплуатации и сервисной инфраструктуры.
Дополнительным стимулом стал относительно крепкий рубль в 2025 году, который сдерживал импортные цены даже на фоне роста утилизационного сбора и логистических издержек.
Последствия для рынка будут смешанными. С одной стороны, импорт из Кореи поддерживает предложение и снижает риски локальных дефицитов, особенно в среднем ценовом сегменте, а с другой стороны усиливается давление на цены из-за налоговых и регуляторных факторов, что ограничивает эффект от расширения поставок.
«Из представленного на выставке сектора легковой техники для тест-драйва были предоставлены четыре модели автозавода „Москвич“. В частности, члены совета директоров проехали за рулем городского кроссовера „Москвич 3“ — первой модели, которую начали выпускать в ноябре 2022 года. Также для тест-драйва были доступны автомобиль „Москвич 8“ и новые модели линейки — »Москвич М70" и «Москвич М90», — сказали в пресс-службе.
В компании уточнили, что «Москвич М90» является новым флагманом бренда. Это семиместный кроссовер, оснащенный системой полного привода, адаптацией для российских условий и широким набором опций.
Как сообщало ранее аналитическое агентство «Автостат», объем реализации новых автомобилей «Москвич» в России в ноябре 2025 года сократился на 47% в годовом выражении — до 1,4 тыс. единиц.
В ноябре 82% проданных автомобилей марки пришлось на кроссовер «Москвич 3», около 11% — на продажи кроссовера «Москвич 8», около 6% — на лифтбек «Москвич 6», 1% — на электрический кроссовер «Москвич 3е».
«Ажиотаж, связанный с введением с 1 декабря нового утильсбора, закончился. Спрос вернулся к своим нормальным значениям...», — директор Автостата Сергей Целиков о результатах 50-й недели на российском авторынке.
Источник: https://www.autostat.ru/news/61466/ © Автостат.
Немецкая автомобильная компания Volkswagen впервые в истории готовится полностью закрыть производство в родной стране. Причина — экономический и энергетический кризис, вызванный санкциями против России. Такова цена поддержки Украины.
Volkswagen впервые за всю свою 88-летнюю историю готовится полностью остановить производство в Германии. Во вторник компания должна будет закрыть завод в Дрездене.
Причиной закрытия производственной линии стал слабый спрос на продукцию компании в Китае и Европе, а также высокие тарифы США, делающие экспорт нерентабельным. Как отметил аналитик Bernstein Стивен Рейтман, компания в попытках спасти себя ищет способы максимально сократить свои расходы и увеличить операционную прибыль. Проблемой стало не только падение спроса, но и провал зелёной повестки, пишет Financial Times.
Глава бренда VW Томас Шефер заявил, что решение о закрытии производства в Германии было сложным, но экономически необходимым.
Завод в Дрездене работал с 2002 года. С 2016 года, после провала Volkswagen Phaeton, дрезденская производственная линия начала специализироваться на электрокарах. Здесь, в частности, выпускался электромобиль ID.3.
Количество выданных автокредитов в ноябре сократилось на 25,1% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 93,9 тыс. (в октябре — 125,3 тыс.), сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года выдача автокредитов, напротив, выросла — на 1,4% (в 2024 году - 92,6 тыс.). При этом объем выданных автокредитов сократился на 25,6% по сравнению с октябрем и составил 140,6 млрд рублей (в октябре — 189 млрд рублей). А по сравнению с 2024 годом показатель увеличился на 16,8% (в ноябре 2024 года - 120,4 млрд рублей).
Среди регионов РФ наибольшее число автокредитов в ноябре выдано в Москве (6,66 тыс.), Московской области (6,32 тыс.), Республике Татарстан (5,32 тыс.), Краснодарском крае (4,81 тыс.) и Санкт-Петербурге (4,53 тыс.).
Источник: tass.ru/ekonomika/25910419

В ноябре 2025 года мировой рынок электромобилей продемонстрировал наиболее низкие темпы роста с февраля 2024 года. Согласно отчету консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence, за месяц во всем мире было продано 1,98 миллиона электромобилей, что всего на 6% превышает результат годичной давности.
Совокупные продажи с начала года составили 18,5 миллионов, что на 21% больше год к году. Лидером роста стала Европа, где продажи выросли на 36% в годовом исчислении в ноябре благодаря новым льготам и расширению ассортимента моделей. Темп роста с начала года составил 33% с итогом продаж в 3,8 млн авто.
В отличие от этого, в Северной Америке наблюдается сдержанность после отмены налоговых льгот в США: продажи в ноябре к тому же месяцу прошлого года упали на 42% — до 100 тыс. штук, с начала года продано 1,7 млн единиц авто, что на 1% меньше, чем годом ранее.