Первая в стране почасовая страховка в навигационном сервисе — разбираем бизнес-кейс Яндекса
Продолжаем всесторонний анализ компании Яндекс, и сегодня у нас на очереди их новый сервис страхования. Яндекс Карты теперь предлагают пользователям оформить полис КАСКО на конкретную поездку — от одного часа по цене 40 рублей.
Продукт встроен прямо в режим Навигатора. Если поездка затягивается из-за пробок или плохой погоды, пользователь может продлить полис прямо в дороге. Всё оформляется внутри приложения: от выбора условий до подачи документов при страховом случае.

🚗 Эксперты видят в запуске этого продукта потенциал для оживления рынка КАСКО, который в последние годы топтался на месте. Автовладельцы, никогда не интересовавшиеся КАСКО, теперь могут опробовать его в действии. А сама модель может перекроить всю индустрию, подталкивая сектор к более гибким, персонализированным продуктам.
Стоит отметить, что аудитория Карт и Навигатора превышает 95 млн человек ежемесячно, поэтому дополнительная монетизация сервиса способна принести ощутимый доход. Страхование становится еще одним транзакционным сценарием в экосистеме Карт, что открывает компании перспективы финансового роста через развитие монетизации платформы.
Bloomberg сообщает, что Ассоциация производителей автомобилей Японии (JAMA) подтвердила, что ее члены, Toyota, Nissan и Honda, получили предупреждения от Nexperia о проблемах с поставками микросхем и работают с клиентами над устранением перебоев. JAMA предупредила, что дефицит микросхем может оказать «серьезное влияние» на мировое производство автомобилей, и призвала правительства найти «быстрое и практичное решение». «Чипы, произведенные пострадавшими производителями, являются важными деталями, используемыми в электронных блоках управления и т. д.Импорт подержанных иномарок обновил двухлетний максимум. Всего за месяц б/у машины из-за рубежа прибавили в цене 10-15%. В сентябре 2025 в РФ ввезли рекордное за 2 года количество подержанных иномарок — 48,4 тыс. авто, подсчитали в «Автостате».
Чтобы не пропустить самое интересное из мира финансов и инвестиций, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

Практически весь импорт пришёлся на физлиц. Больше всего подержанных машин ввозится из Японии, при этом ее доля в общем объеме за 3 месяца сократилась с 48% в июне до 39% в сентябре. Дальше следуют Китай и Южная Корея.
🏆Самой популярной маркой в структуре ввоза б/у автомобилей остается Toyota, доля которой в сентябре составила 19%. На 2-м месте находится Honda (15%). В пятерку лидеров также вошли BMW, Kia и Volkswagen с долями от 6% до 9%.
Анонсированную Минпромторгом реформу утильсбора пока что отложили. Точнее, перенесли с 1 ноября на 1 декабря.


92-летние британцы решили отметить 70 лет брака по-своему — купили себе Porsche 911 GT3
Вместо скромного ужина — 500 л.с. под капотом и мечта всей жизни в гараже. Пара призналась, что хотела этот спорткар много лет, и теперь наконец осуществила желание.
Идеальная старость выглядит так.
RU TEAM ВСЕ АВТО (https://t.me/ru_team_auto)
Соколов отметил, что благодаря этой мере в следующем году компании удастся избежать большого скопления машин Lada на складах.
t.me/rian_ru — РИА Новости
В сентябре в Россию ввезли 48,4 тыс подержанных иномарок, подсчитали в «Автостате». Такой месячный объем — рекорд за два года. Почти все машины ввозили физлица. Рост импорта происходит на фоне ожиданий ужесточения правил расчета утильсбора — с 1 декабря он может кратно вырасти для машин мощностью более 160 л.с.
Больше всего подержанных машин ввезены из Японии, при этом ее доля в общем объеме за последние три месяца сократилась с 48% в июне до 39% в сентябре. Доля Китая за тот же период выросла с 14% до более чем 20%. Доля Южной Кореи держится на уровне 22%. Самыми популярными марками в структуре ввоза б/у автомобилей стали Toyota, Honda, BMW, Kia и Volkswagen,
— РБК.
@ejdailyru
«Основные планы, я бы сказал, даже надежды связаны именно с тем, что в следующем году и инфляция, и как следствие, ключевая ставка будет существенно ниже, рынок будет оживать,выйдет на параметры в целом новых автомобилей по стране около 1,5 млн. Ну и соответственно, мы рассчитываем занять достойную долю, чтобы обеспечить как минимум рост в пределах 15-20% по отношению к объемам производства текущего года», - сообщил «Интерфаксу» глава автопроизводителя Максим Соколов.
В сентябре 2025 года в Россию ввезли рекордные 48,4 тыс. подержанных автомобилей — это максимальный показатель за последние два года, сообщает агентство «Автостат». Рост импорта объясняется ожиданиями ужесточения правил расчета утилизационного сбора, которые могут сделать ввоз иномарок мощнее 160 л.с. значительно дороже.
Практически весь объем ввоза пришелся на физических лиц. Основными странами-поставщиками остаются Япония, Китай и Южная Корея. При этом доля японских автомобилей снизилась с 48% в июне до 39% в сентябре, в то время как китайские выросли до более чем 20%. Южная Корея удерживает стабильные 22%.
Самыми популярными марками остаются Toyota (19%) и Honda (15%), за ними следуют BMW, Kia и Volkswagen. Среди моделей лидируют Toyota Corolla и Honda Freed.
Минпромторг в сентябре предложил изменить систему льгот по утилизационному сбору: льготные ставки — 3,4 тыс. руб. для новых авто и 5,2 тыс. руб. для машин старше трёх лет — сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 л.с. Более мощные автомобили будут облагаться по коммерческим тарифам, что приведёт к кратному росту платежей. Например, утильсбор для Kia Sorento (194 л.с.) может достигнуть 1,9 млн руб., для BMW X5 — 2,7 млн руб., а для Cadillac Escalade — почти 2,9 млн руб.
Отсрочка по повышению утильсбора коснется тех, кто купил машину за границей до 12 сентября — Mash
По информации Mash, пониженные ставки сохранят только для тех, кто купил автомобиль за границей до 12 сентября. Им нужно успеть оформить всё до 1 декабря.
Тем, кто заказал или только собирается заказать машину после этой даты, придётся платить уже по новым тарифам, в среднем на 800 тысяч – 1,5 миллиона рублей больше.
UPD: Сообщения об отсрочке правил расчета утильсбора только для купивших авто до 12 сентября не соответствуют действительности, — Минпромторг.
Владимир Левченко (https://t.me/levchenko_vladimir)
B Poccии в 1000 paз мeньшe, чeм в Kитae...B Ceнтябpe, миpoвoй oбъeм пpoдaж элeктpoмoбилeй дocтиг 2.1 млн штyк, чтo нa 26% вышe, чeм в Ceнтяб...


Сентябрь 2025 года принёс всплеск поставок корейских авто в Россию. Их импорт вырос в 1,6 раза, до 149,1 млн долларов, что стало максимумом с начала 2022 года. С начала года объём также поднялся в 1,6 раза, до 767,8 млн.
По объёму закупок Россия вышла на седьмое место среди всех клиентов Южной Кореи. Впереди США с 2,4 млрд, затем Канада с 435,4 млн и Киргизия с 430,7 млн. Ниже идут Великобритания с 274,1 млн и Австралия с 271,3 млн.
Импортёры и частники ускорили сделки на фоне обсуждения новых правил утильсбора. Проект меняет базу расчёта на объём двигателя, а повышающий коэффициент привязывает к мощности.
Льгота сохранится только для машин до 160 л.с. для личного пользования. Рынок заложил риск удорожания и потянул поставки вперёд. Отсрочка старта правил на месяц (до 1 декабря 2025 г.) смягчила нервозность, но не убрала стимул закрывать контракты прямо сейчас. Свою роль сыграл и транзит в ЕАЭС. На наш взгляд, позиция Киргизии в тройке покупателей указывает на активный реэкспорт как раз в РФ.
Рынок автоперевозок в России переживает рост тарифов при отсутствии увеличения объёма грузов. По данным ATI.SU, в третьем квартале 2025 года ставки на внутренние перевозки с полной загрузкой выросли на 16,4% за квартал и на 9% в годовом выражении. Однако эксперты отмечают, что подорожание связано не с повышением спроса, а с уходом множества компаний с рынка.
По оценке участников отрасли, из-за высокой ключевой ставки, роста расходов и последствий прошлогоднего демпинга рынок покинули до 30% перевозчиков. «Многие компании не выдержали низких ставок и дорогих кредитов», — отмечает глава «ТрансГИД» Ксения Черникова. Только за первое полугодие лизингодатели получили обратно 30 тыс. автомобилей, или 8,7% всего парка тягачей, уточняют в ПЭК.
Реальный объём грузов не растёт: отрасль остается «недогруженной», а выручка за первое полугодие снизилась на 5%, сообщает Мария Мартынова из «Курьер Сервис Экспресс». Банки ужесточили кредитные условия, а контрагенты всё чаще задерживают платежи.