Toyota Camry в России подорожает в 2,5 раза из-за нового утильсбора.
Цена автомобиля вырастет до 6,5 млн рублей в России, а на мировом рынке он стоит около 2,5 млн. рублей.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Toyota Camry будет стоить для россиян почти в 2,5 раза больше, чем для остального мира.
Toyota Camry будет стоить для россиян почти в 2,5 ра...



Продажи новой модели АвтоВАЗа Lada Iskra по итогам сентября выросли в 7 раз м/м до 94 авто, всего с конца июля продано 128 таких машин — РИА Новости со ссылкой на Автостат

Так или иначе, в последнее время разговоры стали часто уходить в сторону автомобилей. Я и сам немного озадачился выбором, и он на самом деле оказался очень непростым. По этому решил обратиться к статистике.
С 2022 году популярные западные бренды, такие как Ford, Volkswagen и Renault, ушли с российского авторынка, и образовался дефицит предложения. Как видно из диаграммы, долю рынка ушедших брендов, активно заполняют отечественные и китайские автопроизводители.
Самыми популярными брендами в России стали Китайские и Русские марки.
1 LADA 30.7%
2 Chery 11.2%
3 Haval 10.6%
4 Geely 8.8%
5 Changan 4.5%
6 EXEED 4.0%
7 OMODA 4.0%
8 Kia 3.2%
9 Hyundai 2.3%
10 Toyota 2.2%
Другие 18.5%
В девяностые, наши калининградские рыночные торговцы любили говаривать: «что мы на рынок завезли, то и модно». А завозили они, знаете ли, вское… Похоже, история сделала виток, и повторилась, но только уже в более глобальном масштабе, в очередной раз сыграв злую шутку с потребителями.
Уже в 2022 году, я загнав свой автомобиль на диагностику, и размышляя с механиком о будущем, сказал, что уже смирился с тем, что следующий автомобиль, с большой долей вероятности будет отечественный, либо же китайский. Пока, тенденции это подтверждают.
Представьте: вы выбираете машину, смотрите комплектацию, сравниваете цены, думаете о расходах на топливо и страховку. Но в ближайшие месяцы главный «дополнительный платёж» может оказаться вовсе не там, где вы привыкли его искать.
С 1 ноября 2025 года в России планируется пересмотр утильсбора. И если раньше он зависел в основном от объёма двигателя и возраста машины, то теперь вводится новый параметр — мощность. Причём решающим станет порог в 160 лошадиных сил.

⚡ Что изменится
— Для автомобилей до 160 л.с. ставки сохранятся прежними: 3 400 ₽ для новых машин до 3 лет и 5 200 ₽ для авто старше 3 лет.
— А вот для более мощных моделей льготы исчезнут. Утильсбор для них может вырасти в сотни раз.
📌 Конкретный пример
Сегодня владелец мощного кроссовера при ввозе «для себя» платит 3 400 ₽ утильсбора. После реформы с той же модели сумма может составить около 952 000 ₽. А к 2030 году прогнозы называют цифры уже выше 1,6 млн ₽.
Разница очевидна: купив машину сейчас, можно сэкономить сотни тысяч, а в некоторых случаях — даже миллионы рублей.
«Сейчас на складах находится порядка 280-300 тысяч машин — этого объема хватит примерно на 2,2-2,5 месяца, практически до конца года. Динамика заметно улучшилась за последние месяцы», — сообщила в интервью РИА Новости директор компании «Рольф» Светлана Виноградова, отвечая на вопрос о том, насколько разгрузились склады с машинами 2024 года выпуска.

«На сегодняшний день стоимость владения новой Lada в первые три года эксплуатации автомобиля примерно на 30% ниже по сравнению с иномарками. Кроме того, в настоящее время у „АвтоВАЗа“ нет планов и намерений по изменению ценовой политики», — говорится в сообщении концерна.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, а также грузовиков и автобусов в России по итогам 9 мес 2025г снизились на четверть г/г до 1,014 млн ед — Минпромторг
Рынок новых отечественных авто снизился на 5%, до 556,9 тыс. единиц.
За 9 месяцев объем рынкав сегменте легковых автомобилей составил 890,3 тыс. шт. (-22% к аналогичному периоду 2024 года), в сегменте LCV — 75,5 тыс. шт. (-21%), в сегменте грузовых автомобилей — 40,3 тыс. шт. (-56%), в сегменте автобусов — 8,1 тыс. шт. (-45%).
Непосредственно в сентябре 2025 года продажи новых транспортных средств сократились на 20% в годовом выражении — до 136,6 тыс. штук. Но в то же время это на 1% больше, чем было реализовано автомобилей в августе 2025 года.
Так, легковых автомобилей было продано 122,1 тыс. единиц (-18% г/г). Продажи грузовиков в отчетном месяце снизились в годовом выражении на 57% и на 4% по отношению к августу 2025 года, составив 4,4 тыс. единиц. Также в сентябре было продано 1,1 тыс. автобусов, что на 2% больше, чем годом ранее.

Свежий рейтинг самых доступных новых автомобилей на российском рынке опубликовал портал «Автоновости дня».
В сентябре 2025 года минимальный порог — 750 тыс. рублей.
Вот как выглядит топ-10:
▪️ Lada Granta – от 750 000 ₽
▪️ Lada Niva Legend (3 двери) – от 1 050 000 ₽
▪️ Lada Iskra – от 1 250 000 ₽
▪️Lada Niva Travel – от 1 310 000 ₽
▪️ BAIC U5 Plus – от 1 390 000 ₽
▪️ Lada Vesta – от 1 460 000 ₽
▪️ Livan X3 Pro – от 1 480 000 ₽
▪️ УАЗ «Хантер» – от 1 510 000 ₽
▪️ JAC JS3 – от 1 550 000 ₽
▪️ Lada Largus – от 1 660 000 ₽
Почему все названия выпускаемых авто в России на английском языке, хотя ратуют за отечественную продукцию?
И даже Минпромторг выкатил список авто для такси, которые соответствуют требованиям закона о локализации. В списке из 20 моделей почти нет иномарок.
В министерстве отметили, что это первичный перечень. Он опубликован заранее, чтобы участники рынка смогли оценить имеющийся парк и спланировать дальнейшее его обновление.
Требованиям закона о локализации такси соответствуют 20 моделей. Семь из них выпускаются под брендом Lada:
Niva Travel;
Iskra;
Largus;
Granta;
Aura;
Vesta;
Niva Legend.
Есть четыре варианта «Москвича» (3, 3е, 6, 8) и два варианта УАЗ («Хантер» и «Патриот»). Кроме того, в перечень внесены несколько моделей менее известных русских марок: "); Sollers (SP7); Evolute (I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE).
Иномарки представлены только одним брендом — Voyah (Free, Dream, Passion). Эти машины производятся в Китае.
В списке семиместные модели и внедорожники, кроссоверы и седаны, причём как с «классическим» двигателем, так и гибридным, а также электромобили.
«Мы предлагаем сохранить действие нашей меры поддержки — льготных коэффициентов — как раз для массовых машин с мощностью двигателя до 160 л. с., наиболее востребованных у населения. Сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет», — сказал он.
Правый руль под вопросом
Правый руль под вопросомВ Совфеде предложили постепенно отказаться от праворульных авто — их в России почти 3,9 млн...
Российский электрокар «Атом» получил путевку в жизнь
Российский электрокар «Атом» получил путевку в жизнь
Отечественный электромобиль «Ат...