
Как изменились за год минимальные цены на моделей-лидеры авторынка России
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В январе продажи электромобилей в России снизились на 51% в годовом выражении. Об этом сообщил эксперт НТИ «Автонет» Игорь Мишин в беседе с «РИА Новости», сообщается в Telegram-канале агентства.
Отмечается, что в первом месяце 2025 г. было продано лишь 768 машин.
В апреле 2024 г. «Ведомости» со ссылкой на базовый сценарий в исследовании российского рынка электромобилей консалтинговой компании Strategy Partners писали, что спрос на электротранспорт в РФ в течение 10 лет начиная с 2023 г. будет расти в среднем на 38% каждый год и достигнет 340 000 машин в год в 2033 г. Имеется в виду новая техника – легковые электрокары, малотоннажные грузовики на электротяге и подзаряжаемые гибриды.
Отмечалось, что темпы роста продаж будут максимальными в ближайшие несколько лет, значительно опережая среднегодовую динамику на рассматриваемом периоде.

Источник: www.vedomosti.ru/auto/news/2025/02/14/1092128-prodazhi-elektromobilei?from=copy_text
В январе 2025 года доля автокредитов на новые автомобили составила 68%, что является наибольшим показателем за последние 13 месяцев. Рост наблюдается на фоне стремления дилеров распродать прошлогодние запасы и развития господдержки. Однако эксперты считают этот всплеск временным и предупреждают, что дальнейшего роста доли кредитов на новые автомобили ожидать не стоит, если ключевая ставка останется высокой.
В январе банки выдали 59,42 тыс. автокредитов на сумму 75,59 млрд рублей, что на 30% меньше по количеству и на 39% по объему, чем в январе прошлого года. В числе факторов, повлиявших на рост доли новых автомобилей, специалисты называют субсидированные программы производителей и скидки дилеров.
Эксперты указывают, что снижение среднего чека кредита связано с ростом доли субсидируемых программ, которые предлагают низкие ставки при высоком первоначальном взносе. Несмотря на это, ожидается, что тренд на повышение доли автокредитов на новые автомобили может ослабнуть, особенно в условиях высоких процентных ставок и рисков, связанных с долговой нагрузкой заемщиков.
В отчете CNBC говорится, что компания снизила цены на Model Y, продлила пятилетний кредитный план с нулевым процентом до января и запустила обновленную Model Y в Китае с нулевым финансированием. Tesla не представляла новых моделей с конца 2023 года, когда Cybertruck стартовал с почти 80 000 долларов, что заставляет инвесторов с нетерпением ждать нового автомобиля для массового рынка, который может дебютировать в начале 2025 года. Блог electrek, который критиковал Tesla в течение последнего года, назвал продажи «относительно хорошими, несмотря на дополнительную сложность управления переходом производства на новую Model Y».В январе 2025 года российские банки выдали 59,42 тыс. автокредитов на сумму 75,59 млрд рублей, что на 30% меньше по количеству и на 39% по объему по сравнению с январем 2024 года, сообщает Объединенное кредитное бюро (ОКБ).
Средний размер автокредита снизился на 13%, составив 1,27 млн рублей, против 1,45 млн рублей в январе 2024 года. Также средний срок кредитования сократился на три месяца — с 67 месяцев (5 лет 7 месяцев) до 64 месяцев (5 лет 4 месяца). Эти показатели стали минимальными с марта 2023 года.
68% автокредитов в январе 2025 года было выдано на покупку новых машин, что на 10% больше, чем в декабре 2024 года. Средний размер кредита на новое авто составил 1,34 млн рублей, а срок кредитования — 58 месяцев. Для автомобилей с пробегом средняя сумма кредита составила 1,27 млн рублей на срок 76 месяцев.
Полная стоимость кредита (ПСК) на покупку автомобиля снизилась до 23,97%, в то время как для новых автомобилей этот показатель составил 20,66%.
Топ-5 регионов по объемам автокредитования: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Республика Татарстан.
Владимир Путин провёл рабочую встречу с главой Калужской области Владиславом Шапшой.
Губернатор доложил Президенту о социально-экономическом развитии области, в частности работе Калужского автомобильного кластера в условиях санкций:
Когда остановился автомобильный кластер – а это 30 взаимосвязанных предприятий, это 10 тысяч человек рабочего персонала – Volkswagen, Peugeot-Citroën и Volvo, три гранда, мы не опустили руки. Вместе с Правительством, вместе с Минпромторгом искали партнёров. Все эти предприятия сегодня находятся в собственности российских инвесторов, и все они начиная с середины прошлого года работают. По результатам прошлого года у нас 13 тысяч автомобилей было выпущено, и это только на стадии отладки.
В этом году у нас на предприятии, бывшем Volkswagen, будет выпущено уже более 110 тысяч автомобилей. Бывший Peugeot-Citroёn будет выпускать Haval по контрактной сборке, 25 тысяч автомобилей будет выпущено. И грузовики у нас тоже – уже более двух тысяч автомобилей выпущено, и также эта работа будет продолжена, так что мы возвращаемся к своим прежним показателям.
«Я абсолютно уверен, что большинство этих (европейских, американских, японских) брендов совершенно точно не потеряли интереса к российскому автомобильному рынку и в конечном итоге вернутся. Не могу предсказать точную дату их возвращения, но очевидно, что российский рынок слишком велик для того, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени»,— заявил в интервью «Ъ» бывший глава АвтоВАЗа Бо Андерссон.
«Но то, каким именно образом они вернутся на российский автомобильный рынок и в каком виде это будет происходить, предсказать сложно»,— уточняет он.
Президент США подписал указ о введении пошлин в 25% на ввозимые сталь и алюминий. Крупнейшим поставщиком стали в США является Канада, за ней следуют Бразилия, Мексика, Южная Корея и Вьетнам.
Пошлины для Мексики будут иметь весьма неприятные последствия для мировых автопроизводителей из-за большого экспорта автомобилей, произведенных в этой стране, Ужесточение пошлин против Китая, вероятно, окажут ограниченное влияние на сектор из-за трансформации цепочек поставок страны в предыдущие годы.
Honda, General Motors, Nissan и Stellantis имеют максимальную незащищенность перед тарифам США из-за высокой доли автомобилей, импортируемых в США из Мексики и Канады.
Для тех кто не понимает почему выгодно покупать импортные авто, а не отечественныеОни сравнивают наши отечественные авто с импортными, и выб...

Разбираем самые важные новости финансовых рынков и экономики за прошедшую неделю.
Помимо биржевых обзоров, прогнозов и полезных образовательных материалов, еженедельно из нескольких сотен новостей я отбираю самые важные и интересные новости за последнюю неделю по экономике и финансам и составляю из них дайджест с моими краткими пояснениями:
— Совет директоров «Северстали» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024 год. Свободный денежный поток по итогам 4-го квартала оказался отрицательным, а за весь год сократился на 19%. — ожидаемо после такого отчета.
— Просрочки по ипотеке в 2024 году выросли на 57% и достигли ₽108 млрд. В 2023-м рост составил всего 3%. Больше всего задолжали жители Москвы (₽17,8 млрд), Подмосковья (₽10,9 млрд), Краснодарского края (₽7,8 млрд) и Санкт-Петербурга (₽5,3 млрд). — а это уже серьезно.
— Розничные инвесторы по итогам 2024 года продали акции на рынке РФ на ₽113,9 млрд, став крупнейшими нетто-продавцами.

Число аренд автомобилей в одной из крупнейших компаний компании проката RexRent (входит в холдинг ФЛИТ) выросло в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 55% до 8,7 тыс., свидетельствуют данные RexRent. Доля физических лиц в общем объеме аренд составляет около 84%.
Рост обусловлен развитием туризма в России: россияне все чаще берут напрокат машины для того, чтобы путешествовать по стране.
Всего в автопарке RexRent на конец 2024 года насчитывалось 1832 автомобиля, что на 11% больше, чем на конец 2023 года.
Краткосрочно, на 1-4 дня в 2024 году брали машины 61% арендаторов. При этом число аренд на 2-4 дня существенно выросло в 2024 году по сравнению с 2023 годом, примерно на 70%. Это говорит о том, что россияне чаще стали рассматривать прокатные автомобили для краткосрочной аренды наравне с каршерингом.
На срок 7 дней и больше машины берут 26% арендаторов.
Средний чек в 2024 году по сравнению с 2023 годом вырос на 6,8%, что меньше инфляции по России.
В 2024 году число клиентов, обратившихся в RexRent повторно, выросло на 48% по сравнению с 2023 годом.

Сообщается, что на первом этапе запуска новой категории на Wildberries можно найти машины с пробегом брендов Kia, Renault, Volkswagen, Changan, Audi и других стоимостью от 950 000 рублей.В дальнейшем ассортимент брендов и моделей, а также зона доставки будут расширяться.
В конце 2024 года маркетплейс расширил категорию автомобилей за счёт моделей премиальных брендов: в продаже появились BMW, Mercedes, Land Rover, Toyota, Lexus и другие.
Сейчас крупнейшими маркетплейсами по продаже подержанных авто являются:
Крупнейшими дилерами по продаже подержанных авто являются:
«Ключавто»
Согласно данным ГАИ по регистрациям новых грузовиков свыше 14 тонн в январе 2025 года автомобили марки КАМАЗ сохранили лидерство по продажам и заняли 27% рынка. Всего было зарегистрировано 5086 грузовиков, из них 1374 КАМАЗа.
Рост доли «КАМАЗа» отмечается с октября 2024 года. Тогда марка занимала 19% рынка. В ноябре и декабре доля ПАО «КАМАЗ» составляла 24 и 26% соответственно. Также стоит отметить, что «КАМАЗ» единственная компания на рынке грузовиков свыше 14 тонн, которая показала рост продаж по отношению к январю 2024 года. Рост «КАМАЗа» составил 4% при снижающемся на 30% рынке.
kamaz.ru/press/releases/po_itogam_yanvarya_2025_goda_kamaz_zanyal_27_rynka_tyazhyelykh_gruzovikov/
С 10 февраля 2025 года на платформе Wildberries появились автомобили с пробегом. Это новая категория товаров, созданная при поддержке партнера — бренда Pango Cars, специализирующегося на продаже машин от дилеров. На старте в продаже доступны автомобили таких марок, как KIA, Renault, Volkswagen, Changan, Audi и других. Стоимость автомобилей начинается от 950 тыс. рублей.
Тестирование заказа автомобилей с пробегом доступно в Москве и Московской области. В компании сообщили, что ассортимент будет расширяться, а зона доставки охватывать новые регионы.
По словам Василия Гаврилюка, руководителя категории «Авто» Wildberries и Russ, покупка машины на маркетплейсе позволяет сэкономить время, а процесс выбора и покупки не отличается от приобретения новых автомобилей. Это событие стало важным шагом для автомобильной отрасли, так как Wildberries стал первым российским и зарубежным маркетплейсом, предложившим такую категорию.
Источник: tass.ru/ekonomika/23095701
Согласно прайс-листу, автомобиль будет продаваться в России по цене от 2,82 млн рублей до 3,02 млн рублей. Он доступен с двумя силовыми агрегатами и с двумя уровнями оснащения. Базовая версия за 2,82 млн рублей снабжена бензиновым мотором 2.4 мощностью 204 л.с., шестиступенчатой механической трансмиссией и полным приводом. В стандартное оборудование входят 18-дюймовые колесные диски, кресла с тканевой обивкой и подогревом, электрические стеклоподъемники, камера заднего вида, защитное покрытие кузова.
Пикап с тем же оснащением, но дизельным мотором 2.0 на 136 л.с., стоит 2,92 млн рублей.
В максимальной комплектации Luxe предусмотрена кожаная обивка кресел, автоматическое складывание зеркал, передний парктроник, люк и камеры кругового обзора. Стоимость такого ST8 — 2,92 млн рублей и 3,02 млн рублей за машину с бензиновым и дизельным моторами соответственно.


Продолжаем делиться данными опроса 1,4 тыс. автовладельцев по всей стране.
Половина россиян (50%) потенциально готовы приобрести китайский автомобиль и лишь каждый десятый (10%) не сделал бы этого ни при каких обстоятельствах. В то же время оказалось заметной доля «скептиков», которые могли бы обратить внимание на китайский автопром лишь в случае отсутствия альтернативы в виде подержанных «европейцев» или «японцев» по приемлемой цене (21%) либо только после того, как предварительно взвесят все «за» и «против» (19%).
При этом из числа тех, кто указал, что потенциально готов купить китайский автомобиль, чуть больше половины (или 28% всех участников опроса) объяснили это снижением ассортимента в последние годы. А каждый восьмой участник опроса — отсутствием средств на прочие подержанные аналоги. И всего 10% рассматривают китайский автомобиль наравне с прочими производителями, не связывая с теми или иными ограничениями по части приобретения европейских, японских, американских или корейских автомобилей.