Избранные комментарии Pavel Ivashov на форуме

  1. Аватар Pavel Ivashov
    EZ,  

    Ленэнерго – рсбу
    Прибыль 1 кв 2016г: 1,959 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2016г: 3,699 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2016г: 5,402 млрд руб
    Прибыль 2016г: 7,561 млрд ру
    Прибыль 1 кв 2017г: 1,476 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2017г: 4,624 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2017г: 6,418 млрд руб
    Прибыль 2017г: 12,561 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2018г: 2,939 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2018г: 6 млрд – Прогноз
    Прибыль 9 мес 2018г: 9 млрд руб – Прогноз
    Прибыль 2018г: 15,5 млрд руб – Прогноз
    http://www.lenenergo.ru/shareholders/fin_reports/

    Марэк, по ссылке нет прогнозов на 2018г. это ваши собственгые расчеты на 18г?
  2. Аватар Vladimir K
    Фундаментальный анализ аэрофлота (часть 2)

    Фундаментальный анализ аэрофлота (часть 2)

    В первой части мы выяснили, что если вычесть приведенную стоимость перелетных платежей (возьмем ден. поток и разделим на ставку 15%), то получится, что аэрофлот торгуется с дисконтом порядка 70% к своим же активам. Казалось бы вот она неодоценность компании которая должна раскрыться.

    Но мы сделаем еще один шаг и проанализируем операционные показатели аэрофлота и скажу сразу придём к не интуитивному ответу.

    Для первого шага достаточно презентации аэрофлота, нас интересует только два показателя:

    • CASK – издержки на место-километра. Для аналогии сколько стоит 1 км поездки с учетом платы водителю. Запомним эту величину – 3.14 рубля или 5.5 центов США
    • PAX revenue/ASK – доход на место-километр. Продолжая аналогии, это цена за 1км на такси. В отчетности мы видим цифру 2.97 рубля или 5.4 цента США.

    Так что же это получается – мы тратим на каждый километр больше чем зарабатываем? Тогда любой рост это увеличение убытков и в нашем случае – разрушение стоимости.

    Все я думаю начнут винить Аэрофлот, мол, гос.компания, неэффективны. Для ответа на этот вопрос откроем презентацию Turkish airlines и начинаем сравнивать:

    • CASK – 5.87 цента США, или 3.34 рубля. Больше чем у Аэрофлота. При том, что у Turkish Airlines самые низкие издержки относительно мировых конкурентов.
    • RASK – 6.11 центов США или 3.48 рубля! Так вот в чем дело, оказывается тарифы Аэрофлота ниже общемировых. Иными словами, тарифы аэрофлота это субсидия на перелеты за счет выплаты перелетных. 
    • Кстати, load factor у аэрофлота на 2% лучше чем у Turkish airlines –т.е. управление парком на высоте. Кратко-срочно за счет ввода большого кол-ва самолетов во 2кв. вероятно Load factor у аэрофлота снизится, плюс будет дополнительное давление на RASK, что говорит о том, что в 2018г yields на вряд ли выйдут в положительную область.

    Таким образом, за счет перекрестного субсидирования бизнес-модель Аэрофлота полностью искажена. Кстати, тому же UTAIR гос-во тоже выделяет субсидии, которые проходят через выручку. В итоге у нас вся отрасль работает не на рыночных основаниях, что в моменте сильно искажать оценку компании. 

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: