На Яндекс пришлось 55,3% поисковых запросов в рунете по итогам декабря. Доля Яндекса на рынке интернет-поиска в России в декабре прекратила падение, сегодня сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Liveinternet.ru. Так, в декабре она увеличилась на 0,1 п.п. относительно предыдущего месяца, составив 55,3%. До этого показатель снижался фактически в течении всего года с 57,8% в феврале. В свою очередь, доля рынка Google в декабре сократилась на 0,3 п.п. по сравнению с ноябрем до 38,4%.
Растущая популярность использования мобильного доступа в интернет создает риск для позиций Яндекса. Рекламные доходы, составляющие основную часть выручки Яндекса, напрямую зависят от популярности Яндекса как основного поискового ресурса в российском сегменте интернета. В то же время увеличение доли мобильного интернет-трафика представляет значительный риск для компании, учитывая доминирующее положение Google на рынке операционных систем для мобильных устройств. Частично этот риск может быть снижен за счет решения ФАС, предписывающего Google изменить контракты с производителями устройств, но сроки и эффективность исполнения этого предписания пока непонятны.
Компания остается нашим фаворитом в секторе. Яндекс, который в конце прошлого года показал высокие результаты за 3 кв. 2016 г., остается нашим фаворитом в секторе российских интернет-компаний, учитывая, что Mail.Ru Group за аналогичный период показала разочаровывающую динамику. Мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб