Проанализировал запасы компании в контексте роста сети магазинов. В 2014 году был скачкообразный рост количества магазинов, которых стало 477. Запасов товара в 2014 году было на 4,3 млрд. руб. В последующие 2 года компания магазинов не открывала, а обеспечивала приемлемый и оптимальный уровень запасов товара для этих магазинов, доведя его до 6 млрд. руб. в 2016 году. В 2017 был принят план удвоения количества магазинов за 3 года. Вполне логичен был и объём товара, необходимый для обеспечения работы будущих открываемых магазинов — 6 млрд. руб. Этот объём денежных средств и был привлечён на ИПО. Что получилось в результате — 914 магазинов открыто, запасы — 12 млрд. руб. созданы. Что дальше? Чтобы удвоить сеть до 2000 магазинов, придётся создать товарный запас в 24 млрд. руб., что невозможно — таких денег нет. Но зато есть новая стратегия — оффлайн- и онлайн-маркетплейсы. При такой схеме затраты на открытие следующих 1000 магазинов будут куда меньше в пересчёте на один открываемый магазин, чем прежде. Собственно, по такой схеме и начинали развиваться Магнит, Детский Мир, М.Видео.
khornickjaadle, спасибо за интересное наблюдение
а они планируют удвоить сеть?
Тимофей Мартынов, Сейчас нет планов удвоения, вроде будут символически увеличивать количество магазинов в год. Говорят о предельном уровне сети в 4000 магазинов и о цели стать крупнейшей розничной обувной сетью в России.