Первое с чего начну это дата, когда Россия ограничила авиасообщение со всем миром — 23 марта 2020 года.
Согласно операционному отчету Аэрофлота за 1 квартал 2019 года убыток составил 15,7 млрд или 51,2%. Но пассажиропоток вырос на +16,2%, а пассажирооборот на +16,7%. Таким образом, рост ключевых показателей в 2019 году не дал роста доходности. Теперь вернемся в итоги 1 квартала 2020 года. Согласно отчету Аэрофлота пассажиропоток упал на -12,3%, а пассажироборот на -13,4%. Тут мы должны вспомнить дату 23 марта.
У нас получается, что ограничение введено было в конце марта, т.е. показатели 1 квартала хоть как-тоо смогло это спасти.
Что я лично ожидаю от Аэрофлота?
1. Убытка за 1 квартал 2020 года в размере 25-35 млрд рублей. Почему? отчеты последних 3 лет за 1квартал говорят, что это самый худший квартал компании.
2. Убыток 2 квартала 2020 года превысит убыток 1 квартала 2020 года на 70-100%. Почему? Весь апрель самолеты стоят. В мае никто никуда не полетит. Банально нет денег, страх и ограничения. Во втором квартале пассажиропоток и пассажироборот упадут на 60-70%. В итоге, предварительная оценка — это убыток за 6 месяцев в размере 70-90 млрд рублей, даже перенос лизинговых платежей и попытки бумажного сокрытия не дадут эффекта. Поэтому возможна отмена или задержка публикаций операционных результатов, что косвенно подтвердит худшие ожидания.
Тут вспоминаем про помощь авиакомпаниям от государства, разговор был про 23 млрд кажется. Доля Аэрофлота на рынке России 40-50%. Если он получит 50% от 23 млрд и не станет платить дивиденды, то размер средств составит около 15 млрд рублей (11,5 помощь и 3,5 млрд дивиденды), что в 5-6 раз меньше потенциального убытка.
Истории с Трансаэро и Ютайр детский лепет, в сравнении с тем что нас ждет по Аэрофлоту. Перед государством станет вопрос как спасти ключевого игрока?
Вариант 1. Кредитование под госгарантии.
Вариант 2. Докапитализация через допэмиссию.
Вариант 3. Сочетание 2 предыдущих.
скажу даже крамольную вещь — шортов не вижу в Аэрофлоте
все таки он упал
kora_mozga, это звучит посильнее чем-«А все-таки она вертится!»
скажу даже крамольную вещь — шортов не вижу в Аэрофлоте
завтра тест 77-77,5
kora_mozga, с какого перепуга?
несмотря на всю очевидность ШОРТА в Аэрофлоте, завтра ожидаю задерг вверх
kora_mozga, обоснуй
ПЕРВАЯ ФАЗА МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ.
Коронавирус это «черный лебедь», севший на крышу здания мировой экономики, чьи стропила давно не ремонтировались. Китай ввел карантин 23 января, а снял 25 марта. На 2 календарных месяца вторая экономика мира фактически остановилась. По предварительным данным ВВП Китая за 2019 года составит $14,4 трлн (РИА Новости). Делим эту цифру на 12 месяцев, в среднем по $1,16 трлн в месяц, а затем умножаем на 1,5-1,75 для погрешности, таким образом, получаем $1,75-2 трлн в виде прямых потерь ВВП Китая. По мнению WSJ 60% потребления Китая обеспечивает внутренний рынок, который резко сжался из-за форс-мажора. Эта цифра включает в себя остановку крупных производств, закрытие предприятий из сферы торговли и услуг, падение продаж автомобилей и других товаров длительного использования (ювелирные украшения, бытовая и другая техники, и много другое), прекращение транспортного сообщения, заморозку экспорта и импорта различных товаров, нарушение производственных цепочек в других странах. Все это напоминает растущий снежный ком, масштабы, которого тщательно скрываются властями Китая, что видно в запрете на публикацию статистических данных об экономике. Дважды за 2 года вторая экономика мира испытывает ШОК, сначала торговая война, объявленная США, а теперь коронавирус, уронивший спрос и предложение, но коронавирус не заключает торговых соглашений, не ведет переговоры, на него нельзя наложить пошлины и санкции. Ему вообще наплевать на экономику. Победа Китая над вспышкой коронавируса не означает, что экономика Китая легко и быстро восстановится. Ключевые торговые партнеры Китая получили коронавирус в виде бонуса за развитые экономические связи с ним. Безусловно, Китай уже запускает производства и снимает карантин, например, Тойота объявила о возобновлении производства. Запуск производств в Китае — это недооценка взаимосвязей глобальной экономики, а ведь 40% экономики Китая — это работа на экспорт. Основными торговыми партнерами Китая являются США, ЕС, Япония, Индия, на эти страны суммарно приходится 54% экспорта китайских товаров. Доля Китая в экспорте партнеров также значительна, ЕС – 11%, США – 7%, Япония – 19%, Индия – 5%. Какие страны страдают от коронавируса сейчас? ЕС (Италия, Испания, Франция, Германия, Нидерланды и т.д.), США, Япония (в меньшей степени пока), Индия (самое скверное будущее из-за коронавируса у этой страны). Именно эти страны ввели самые длительные карантины или режим ЧС. Промышленность Китая вернувшись, сначала восполнит запасы, но вернуться на уровень 2019 года ей уже не суждено. Этот мучительный процесс осознания ошибочности придет не сразу, первыми столкнуться отделы продаж, которые не смогут реализовать объемы, затем начнет тормозить производство и его поставщики. Не забываем про логистический лаг, который не сразу даст обратную связь. Круг замкнется.
ПЕРВАЯ ФАЗА МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ.
Коронавирус это «черный лебедь», севший на крышу здания мировой экономики, чьи стропила давно не ремонтировались. Китай ввел карантин 23 января, а снял 25 марта. На 2 календарных месяца вторая экономика мира фактически остановилась. По предварительным данным ВВП Китая за 2019 года составит $14,4 трлн (РИА Новости). Делим эту цифру на 12 месяцев, в среднем по $1,16 трлн в месяц, а затем умножаем на 1,5-1,75 для погрешности, таким образом, получаем $1,75-2 трлн в виде прямых потерь ВВП Китая. По мнению WSJ 60% потребления Китая обеспечивает внутренний рынок, который резко сжался из-за форс-мажора. Эта цифра включает в себя остановку крупных производств, закрытие предприятий из сферы торговли и услуг, падение продаж автомобилей и других товаров длительного использования (ювелирные украшения, бытовая и другая техники, и много другое), прекращение транспортного сообщения, заморозку экспорта и импорта различных товаров, нарушение производственных цепочек в других странах. Все это напоминает растущий снежный ком, масштабы, которого тщательно скрываются властями Китая, что видно в запрете на публикацию статистических данных об экономике. Дважды за 2 года вторая экономика мира испытывает ШОК, сначала торговая война, объявленная США, а теперь коронавирус, уронивший спрос и предложение, но коронавирус не заключает торговых соглашений, не ведет переговоры, на него нельзя наложить пошлины и санкции. Ему вообще наплевать на экономику. Победа Китая над вспышкой коронавируса не означает, что экономика Китая легко и быстро восстановится. Ключевые торговые партнеры Китая получили коронавирус в виде бонуса за развитые экономические связи с ним. Безусловно, Китай уже запускает производства и снимает карантин, например, Тойота объявила о возобновлении производства. Запуск производств в Китае — это недооценка взаимосвязей глобальной экономики, а ведь 40% экономики Китая — это работа на экспорт. Основными торговыми партнерами Китая являются США, ЕС, Япония, Индия, на эти страны суммарно приходится 54% экспорта китайских товаров. Доля Китая в экспорте партнеров также значительна, ЕС – 11%, США – 7%, Япония – 19%, Индия – 5%. Какие страны страдают от коронавируса сейчас? ЕС (Италия, Испания, Франция, Германия, Нидерланды и т.д.), США, Япония (в меньшей степени пока), Индия (самое скверное будущее из-за коронавируса у этой страны). Именно эти страны ввели самые длительные карантины или режим ЧС. Промышленность Китая вернувшись, сначала восполнит запасы, но вернуться на уровень 2019 года ей уже не суждено. Этот мучительный процесс осознания ошибочности придет не сразу, первыми столкнуться отделы продаж, которые не смогут реализовать объемы, затем начнет тормозить производство и его поставщики. Не забываем про логистический лаг, который не сразу даст обратную связь. Круг замкнется.