ответы на форуме

  1. Аватар Вредный инвестор
    Друзья, тогда вопрос будет… вот эта специфика продолжительности восстановления Гэпа у Сургута, как это можно прочесть в МСФО? я смотрю отчёт, но я не могу такую специфику узреть, как это выражается обычно? в каком параметре или мультипликаторе?

    Национальное Достояние, геп большой и долгий только в случае когда курс бакса сильно ниже прошлогоднего, если в этом году к дивам курс будет не менее 74 р то и геп будет лишь на сумму дивов и быстро выкупится.
  2. Аватар Grisha_che
    С Дивидендами ясно, с ГЭПом ясно, дальше что? ДАвайте лучше обсудим куда движется Магнит, вот к примеру организовывает доставку продуктов на дом, интересная же тема?

    Национальное Достояние, изначально бизнес — модель MGNT — это магазин у дома и в каждой деревне. Но эта модель себя почти исчерпала, т.к. рядом уже «Пятёрочки», «Перекрёстки» и т.д., и все уже научились эффективно транспортировать и производить, доставлять продукты покупателям домой.

    Появился Magnit Pay — платежный сервис, разработанный совместно с группой ВТБ, но его функционал и уникальность пока под вопросом.

    В теории могли бы пойти по пути ВкусВилл — кафе, популярные в регионе продукты (например, в Казани татарские). Но перспективы слабые, т.к. никто в кафе Магнит не пойдёт, а региональные продукты это нишевая история.

    Есть интересный сегмент — кейтеринг. Но в свете covid 19 пока тема не полетит, но в перспективе очень может получить развитие для офисов и мероприятий ==> у них есть продукты, у них есть кухни, у них есть доставка.

    Чтобы завлечь покупателей, бонусная система тоже должна стать более привлекательной. С текущим setup больше гречки покупать не будут, специально в соседний дом к ним никто не пойдёт, когда в своём доме на тех же условиях в «Пятёрочке» можно купить тоже самое.


    PL, вот это грамотное описание, то что я и хотел прочесть. Всё же неясно, какие точки есть для стратегического развития? Пока я не вижу доставки еды в регионах, люди ходят сами лично в магазин, может быть когда-то появится служба которая будет доставлять по подписке еду тем же пенсионерам на дом? Может даже списывая напрямую с их счетов ПФ.

    Останется ли в конечном итоге какая-то одна сетка на рынке или их будет множество? Я помню ранее было засилье сетей и магазины «Премьер» и «Дикси» и «Спар» и еще много различных, теперь же это либо 5-ка либо Магнит, дальше будет кто-то один?

    Национальное Достояние, да доставка за 300 рублей в регионах 95 % на фиг не нужна, у нас в России меньше 30 тыщ. Руб в месяц пол России зарабатывает, а пенсия 11-16 тыс у большинства пенсионеров, они в день еды меньше покупают чем доставка стоит, выйграет тот кто даст меньшую цену из крупных сетей это пока магнит. Есть конешно вообще дискаунтеры типа светофора, но там качество продуктов на уровне просрочки, тоже быстро растут кстати. Население беднеет 7 год в общем, без учёта 10 % самых богатых россиян, ну и смены тенденции не видно.
  3. Аватар Коммунизму быть!
    Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…

    Национальное Достояние, найдите на графике 17 июля 2019. Там дивидендный геп размером меньше 4 рублей, который закрывали полтора года. А в этом году геп будет 6-7 рублей. Вы готовы держать эти акции 2-3 года за ~16-17% (ну и возможно ещё +2-3% в следующие года)?

    макей, а почему так?

    Национальное Достояние, потому что основной доход Сургуту приносит не основная деятельность, а бумажная переоценка кубышки. А по итогам этого года уже большой вопрос, будет ли она хотя бы положительная. Поэтому на дивы пойдут те, кто свято верит в высокий доллар, надеется на чудо в виде раздела пирога и готов ради этого посидеть годик-другой.
    Я бы тоже снова зашёл по 38-40, если дадут :)

    макей, так, а кубышка то не просто мёртвым грузом лежит, там % и его на дивы направляют как чистую прибыль, разве не так?

    Национальное Достояние, так, и кубышка с каждым годом растет. А если пиндосия поднимет ставку, не знаю даже куда деньги с дивов девать будем
  4. Аватар PL
    С Дивидендами ясно, с ГЭПом ясно, дальше что? ДАвайте лучше обсудим куда движется Магнит, вот к примеру организовывает доставку продуктов на дом, интересная же тема?

    Национальное Достояние, изначально бизнес — модель MGNT — это магазин у дома и в каждой деревне. Но эта модель себя почти исчерпала, т.к. рядом уже «Пятёрочки», «Перекрёстки» и т.д., и все уже научились эффективно транспортировать и производить, доставлять продукты покупателям домой.

    Появился Magnit Pay — платежный сервис, разработанный совместно с группой ВТБ, но его функционал и уникальность пока под вопросом.

    В теории могли бы пойти по пути ВкусВилл — кафе, популярные в регионе продукты (например, в Казани татарские). Но перспективы слабые, т.к. никто в кафе Магнит не пойдёт, а региональные продукты это нишевая история.

    Есть интересный сегмент — кейтеринг. Но в свете covid 19 пока тема не полетит, но в перспективе очень может получить развитие для офисов и мероприятий ==> у них есть продукты, у них есть кухни, у них есть доставка.

    Чтобы завлечь покупателей, бонусная система тоже должна стать более привлекательной. С текущим setup больше гречки покупать не будут, специально в соседний дом к ним никто не пойдёт, когда в своём доме на тех же условиях в «Пятёрочке» можно купить тоже самое.

  5. Аватар fardmin
    Дебилизм на российском фондовом рынке продолжается. компания полубанкрот выросла в 2 раза с миннимума. Аэрофлот пока отстаёт. Но дебилы должны и её разогнать.

    Андреев Витя, Алроса дотационная? Алроса не имеет валютной прибыли? Алроса встряла из-за пандемии? По-моему это все только к Аэрофлоту относится.

    Национальное Достояние, абсолютно прозрачный бизнес, все бы такие были)))
  6. Аватар макей
    Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…

    Национальное Достояние, найдите на графике 17 июля 2019. Там дивидендный геп размером меньше 4 рублей, который закрывали полтора года. А в этом году геп будет 6-7 рублей. Вы готовы держать эти акции 2-3 года за ~16-17% (ну и возможно ещё +2-3% в следующие года)?

    макей, а почему так?

    Национальное Достояние, потому что основной доход Сургуту приносит не основная деятельность, а бумажная переоценка кубышки. А по итогам этого года уже большой вопрос, будет ли она хотя бы положительная. Поэтому на дивы пойдут те, кто свято верит в высокий доллар, надеется на чудо в виде раздела пирога и готов ради этого посидеть годик-другой.
    Я бы тоже снова зашёл по 38-40, если дадут :)
  7. Аватар Коммунизму быть!
    я догадываюсь, что эт освязано как-то с долларовыми активами, иначе просто нефтегазовая контора бы зарабатывала и платила свои 30-50% на дивы и ликвидировала гэп добычей, а здесь как это работает? мы ждём пока на долларовый вклад сурика капнет %?

    Национальное Достояние, лично я жду дивов от самой богатой конторы России, которой пофиг цена на нефть и мировые кризисы.
  8. Аватар Grisha_che
    С Дивидендами ясно, с ГЭПом ясно, дальше что? ДАвайте лучше обсудим куда движется Магнит, вот к примеру организовывает доставку продуктов на дом, интересная же тема?

    Национальное Достояние, дальше магниту надо пенсионеров полностью перетянуть в свои магазины, как в вологодской области сделали скидку 10 % всем пенсионерам с картой «Забота» встают с утра и в магазин за скидкой 10 % бегут, скидка компенсируется наплывом покупателей, 40 млн пенсионеров, не знаю вроде Х5 тоже хочет войти в проект.
  9. Аватар макей
    Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…

    Национальное Достояние, найдите на графике 17 июля 2019. Там дивидендный геп размером меньше 4 рублей, который закрывали полтора года. А в этом году геп будет 6-7 рублей. Вы готовы держать эти акции 2-3 года за ~16-17% (ну и возможно ещё +2-3% в следующие года)?
  10. Аватар Коммунизму быть!
    Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…

    Национальное Достояние, все уже в цене, все давно знали что будет 6-7р. Весной подрастет на 45, после дивов уйдет вниз на 32. Где можно будет еще подбирать. И так всю жизнь.
  11. Аватар Алексей Rexusman
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).

    Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.

    Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):

    2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD)
    кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.

    Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.

    Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
    1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!

    Где обман?..

    ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).


    Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше даже сейчас.

    Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
    Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.

    У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).

    FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
    По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!

    Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
    Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.

    Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
    ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
    (не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)


    Алексей Rexusman, когда-то давно GM занимал долю EV в 80 с лишним % со своими Chevy Spark EV, Chevy EV1 и прочими, когда-то Тойота Приус занимала 80% рынка гибридов в 90е-00е, молчим про разные Xerox и Data Analysis, молчим про всякие Solyndra, Theranos, про доткомы просто не заикаемся.

    Сделать электромобиль может любой автоконцерн — любой. Тесла делает то, что могут делать все на данном поприще, ничего уникального, даже хуже, — стыковка кузовных панелей, технология окраски далеки от стандартов отрасли в среднем, ради справедливости замечу великолепные технологические решения вроде холодной алюминиевой штамповки изготавливающей сложную панель в один проход. Намотать асинхронный электродвигатель тоже под силу всем, VOW и BMW давно имеют автоматические линии производства электродвигателей, сделать двигатель на постоянных магнитах — тоже могу твсе, запихать 90 кВт батарею — какие вопросы?

    Остаются уникальные цифровые продукты разрабатываемые в компании как вы упомянули FSD, ТеслаОС(или что там), системы управления, слежения, контроля, и прочие вещи, это их собственное ПО, оно ценно да. Оно проприетарно и автомобиль в данном случае не просто продукт, а продукт-как-сервис, сам по себе не существует в отрыве от компании, привязан к ней, зависим. Только это А). Распространяется на продукцию компании и не является стандартом в индустрии. Б). Любые компании в том числе Форд или GM обладают неким схожим + предлагается уйма аутсорс решений + появится уйма СПО решений и стандарт в итоге. В). Так или иначе калечит сам продукт для потребителя, создает множество преград на пути к использованию, в итоге превращает автомобиль в кирпич если вдруг его пользователь повёл себя неправильно.


    Да, Тесла двигает индустрию и возможно генерирует классные идеи, но эти идеи бесплатно перейдут ко всем, невозможно утаить нечто хорошо работающее и грамотно-спроектированное от мира, если эта вещь с автопоездом рабочая, а не пустышка для развода толпы на бабки и ажиотажа от инновационности, все будут это делать в том или ином виде, есть патенты или нет, а если это пустышка, чтож — она за ваш счёт.

    Итого:

    Нет уникального продукта, нет конкурентного преимущества(Дешевые литиевые батареи + готовое автомобильное производство позволило Ford выпустить ничем не хуже Ford Mustang Mach-E в серию и откусить долю от рынка Тесл), нет денежного потока, зато есть обещания и видение будущего раздутые непропорционально своей реальной цене.

    Национальное Достояние,
    — я уже тут спорил, что APPLE остаётся лидером при открытых технологиях, так же считаю и про ТЕСЛУ;
    — пока что цифры говорят о том, что ТЕСЛА безоговорочный лидер;
    — CF получше, чем у многих;
    — EPS растёт;
    — поживём, увидим, чьи шишки в лесу))

    Алексей Rexusman,

    — Аппл уже давно догоняющий, а еще всё ПО эппл это так или иначе основано на UNIX-подобных системах.
    — Не говорят.
    — Китайцы сожрут с потрохами теслу, неконкуретноспособный продукт, демпинг.

    Остальное не комментирую, мне достаточно P/E в данном случае.

    Национальное Достояние,
    — APPLE по капиталу и модели бизнеса доганяют только КОСМОС — они на 1-ом месте;
    их продукт является самым вожделенным среди большинства потребителей, но могут купить далеко не все, поэтому и довольствуются другими производителями;
    — приведите мне цифры 2-го преследующего по выпуску EV в этом списке (ближайший преследователь отставал в 2019 в 1,5 раза);
    — ТЕСЛА производит свои авто в Китае, Китайцы стоят в очереди сегодня за ТЕСЛА, Китайцы не сожрали APPLE, в ТОПе компаний по капитализации по всему миру не вижу Китайских производителей Mi, Huawei, Samsung (Корея);
    — P/E у ТЕСЛы снижается (нормализуется), EPS растёт и будет расти по мере увеличения эффекта Economy of Scale;

    Можете находится в кэше, можете инвестировать в «Национальнаые ресурсные экспортноориентированные» компании — это Ваш выбор! Среди отечественных компаний есть интересные истории для увеличения капитала, но не более, чем +ХХ% до 2025 года.

    Мой выбор основан на 2-х моментах:
    1) хочу учавствовать своим капиталом в технологических компаниях подобных ТЕСЛА (коих в России пока мало — IPG, OSCiAl, Playrix, которые, кстати, на Российский рынок капитала и рынок потребления практически не рассчитывают);
    2) люблю основополагающую концепцию Фин Менеджмента «Риск-Доходность» — чтобы иметь высокую Доходность нужно смириться с высоким риском. Но без риска высокую Доходность не получишь, иначе арбитраж; я пока ориентируюсь на то, что компания недооценена — докупаю, но и про диверсификацию не забываю — мне также импонирует актив ARKG!
    А риск СТРАХУЕТСЯ! кстати, без выхода из компании своим капиталом.
  12. Аватар Серый Кардинал
    Бакс всё.

    Национальное Достояние,???, загнулся что ли?
  13. Аватар Алексей Rexusman
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).

    Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.

    Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):

    2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD)
    кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.

    Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.

    Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
    1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!

    Где обман?..

    ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).


    Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше даже сейчас.

    Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
    Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.

    У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).

    FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
    По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!

    Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
    Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.

    Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
    ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
    (не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)


    Алексей Rexusman, когда-то давно GM занимал долю EV в 80 с лишним % со своими Chevy Spark EV, Chevy EV1 и прочими, когда-то Тойота Приус занимала 80% рынка гибридов в 90е-00е, молчим про разные Xerox и Data Analysis, молчим про всякие Solyndra, Theranos, про доткомы просто не заикаемся.

    Сделать электромобиль может любой автоконцерн — любой. Тесла делает то, что могут делать все на данном поприще, ничего уникального, даже хуже, — стыковка кузовных панелей, технология окраски далеки от стандартов отрасли в среднем, ради справедливости замечу великолепные технологические решения вроде холодной алюминиевой штамповки изготавливающей сложную панель в один проход. Намотать асинхронный электродвигатель тоже под силу всем, VOW и BMW давно имеют автоматические линии производства электродвигателей, сделать двигатель на постоянных магнитах — тоже могу твсе, запихать 90 кВт батарею — какие вопросы?

    Остаются уникальные цифровые продукты разрабатываемые в компании как вы упомянули FSD, ТеслаОС(или что там), системы управления, слежения, контроля, и прочие вещи, это их собственное ПО, оно ценно да. Оно проприетарно и автомобиль в данном случае не просто продукт, а продукт-как-сервис, сам по себе не существует в отрыве от компании, привязан к ней, зависим. Только это А). Распространяется на продукцию компании и не является стандартом в индустрии. Б). Любые компании в том числе Форд или GM обладают неким схожим + предлагается уйма аутсорс решений + появится уйма СПО решений и стандарт в итоге. В). Так или иначе калечит сам продукт для потребителя, создает множество преград на пути к использованию, в итоге превращает автомобиль в кирпич если вдруг его пользователь повёл себя неправильно.


    Да, Тесла двигает индустрию и возможно генерирует классные идеи, но эти идеи бесплатно перейдут ко всем, невозможно утаить нечто хорошо работающее и грамотно-спроектированное от мира, если эта вещь с автопоездом рабочая, а не пустышка для развода толпы на бабки и ажиотажа от инновационности, все будут это делать в том или ином виде, есть патенты или нет, а если это пустышка, чтож — она за ваш счёт.

    Итого:

    Нет уникального продукта, нет конкурентного преимущества(Дешевые литиевые батареи + готовое автомобильное производство позволило Ford выпустить ничем не хуже Ford Mustang Mach-E в серию и откусить долю от рынка Тесл), нет денежного потока, зато есть обещания и видение будущего раздутые непропорционально своей реальной цене.

    Национальное Достояние,
    от части в Ваших доводах есть правда… Ради этого в полемике с Вами и учавствую, чтобы узнать другую сторону и включить собственную голову.
    Но пока что я следую инфо, предоставленной аналитиками из США и видам очередей с камер в магазинах ТЕСЛА за Model Y.
  14. Аватар Алексей Rexusman
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).

    Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.

    Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):

    2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD)
    кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.

    Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.

    Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
    1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!

    Где обман?..

    ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).


    Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше даже сейчас.

    Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
    Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.

    У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).

    FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
    По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!

    Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
    Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.

    Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
    ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
    (не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)


    Алексей Rexusman, когда-то давно GM занимал долю EV в 80 с лишним % со своими Chevy Spark EV, Chevy EV1 и прочими, когда-то Тойота Приус занимала 80% рынка гибридов в 90е-00е, молчим про разные Xerox и Data Analysis, молчим про всякие Solyndra, Theranos, про доткомы просто не заикаемся.

    Сделать электромобиль может любой автоконцерн — любой. Тесла делает то, что могут делать все на данном поприще, ничего уникального, даже хуже, — стыковка кузовных панелей, технология окраски далеки от стандартов отрасли в среднем, ради справедливости замечу великолепные технологические решения вроде холодной алюминиевой штамповки изготавливающей сложную панель в один проход. Намотать асинхронный электродвигатель тоже под силу всем, VOW и BMW давно имеют автоматические линии производства электродвигателей, сделать двигатель на постоянных магнитах — тоже могу твсе, запихать 90 кВт батарею — какие вопросы?

    Остаются уникальные цифровые продукты разрабатываемые в компании как вы упомянули FSD, ТеслаОС(или что там), системы управления, слежения, контроля, и прочие вещи, это их собственное ПО, оно ценно да. Оно проприетарно и автомобиль в данном случае не просто продукт, а продукт-как-сервис, сам по себе не существует в отрыве от компании, привязан к ней, зависим. Только это А). Распространяется на продукцию компании и не является стандартом в индустрии. Б). Любые компании в том числе Форд или GM обладают неким схожим + предлагается уйма аутсорс решений + появится уйма СПО решений и стандарт в итоге. В). Так или иначе калечит сам продукт для потребителя, создает множество преград на пути к использованию, в итоге превращает автомобиль в кирпич если вдруг его пользователь повёл себя неправильно.


    Да, Тесла двигает индустрию и возможно генерирует классные идеи, но эти идеи бесплатно перейдут ко всем, невозможно утаить нечто хорошо работающее и грамотно-спроектированное от мира, если эта вещь с автопоездом рабочая, а не пустышка для развода толпы на бабки и ажиотажа от инновационности, все будут это делать в том или ином виде, есть патенты или нет, а если это пустышка, чтож — она за ваш счёт.

    Итого:

    Нет уникального продукта, нет конкурентного преимущества(Дешевые литиевые батареи + готовое автомобильное производство позволило Ford выпустить ничем не хуже Ford Mustang Mach-E в серию и откусить долю от рынка Тесл), нет денежного потока, зато есть обещания и видение будущего раздутые непропорционально своей реальной цене.

    Национальное Достояние,
    — я уже тут спорил, что APPLE остаётся лидером при открытых технологиях, так же считаю и про ТЕСЛУ;
    — пока что цифры говорят о том, что ТЕСЛА безоговорочный лидер;
    — CF получше, чем у многих;
    — EPS растёт;
    — поживём, увидим, чьи шишки в лесу))
  15. Аватар JohnOakvale
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).

    Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.

    Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):

    2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD)
    кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.

    Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.

    Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
    1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!

    Где обман?..

    ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).


    Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше даже сейчас.

    Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
    Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.

    У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).

    FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
    По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!

    Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
    Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.

    Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
    ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
    (не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)


    Алексей Rexusman, когда-то давно GM занимал долю EV в 80 с лишним % со своими Chevy Spark EV, Chevy EV1 и прочими, когда-то Тойота Приус занимала 80% рынка гибридов в 90е-00е, молчим про разные Xerox и Data Analysis, молчим про всякие Solyndra, Theranos, про доткомы просто не заикаемся.

    Сделать электромобиль может любой автоконцерн — любой. Тесла делает то, что могут делать все на данном поприще, ничего уникального, даже хуже, — стыковка кузовных панелей, технология окраски далеки от стандартов отрасли в среднем, ради справедливости замечу великолепные технологические решения вроде холодной алюминиевой штамповки изготавливающей сложную панель в один проход. Намотать асинхронный электродвигатель тоже под силу всем, VOW и BMW давно имеют автоматические линии производства электродвигателей, сделать двигатель на постоянных магнитах — тоже могу твсе, запихать 90 кВт батарею — какие вопросы?

    Остаются уникальные цифровые продукты разрабатываемые в компании как вы упомянули FSD, ТеслаОС(или что там), системы управления, слежения, контроля, и прочие вещи, это их собственное ПО, оно ценно да. Оно проприетарно и автомобиль в данном случае не просто продукт, а продукт-как-сервис, сам по себе не существует в отрыве от компании, привязан к ней, зависим. Только это А). Распространяется на продукцию компании и не является стандартом в индустрии. Б). Любые компании в том числе Форд или GM обладают неким схожим + предлагается уйма аутсорс решений + появится уйма СПО решений и стандарт в итоге. В). Так или иначе калечит сам продукт для потребителя, создает множество преград на пути к использованию, в итоге превращает автомобиль в кирпич если вдруг его пользователь повёл себя неправильно.


    Да, Тесла двигает индустрию и возможно генерирует классные идеи, но эти идеи бесплатно перейдут ко всем, невозможно утаить нечто хорошо работающее и грамотно-спроектированное от мира, если эта вещь с автопоездом рабочая, а не пустышка для развода толпы на бабки и ажиотажа от инновационности, все будут это делать в том или ином виде, есть патенты или нет, а если это пустышка, чтож — она за ваш счёт.

    Итого:

    Нет уникального продукта, нет конкурентного преимущества(Дешевые литиевые батареи + готовое автомобильное производство позволило Ford выпустить ничем не хуже Ford Mustang Mach-E в серию и откусить долю от рынка Тесл), нет денежного потока, зато есть обещания и видение будущего раздутые непропорционально своей реальной цене.

    Национальное Достояние, хрен на руль, слышали о патентах на изобретения? =)
  16. Аватар Алексей Rexusman
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).

    Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.

    Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):

    2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD):

    кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.

    Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.

    Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
    1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!

    Где обман?..

    ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).


    Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше, чем 833$ (х1,5 = 1250$) даже сейчас.

    Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
    Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.

    1) У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).

    2) +FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!

    По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!

    Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
    Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.

    Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
    ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
    (не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)

  17. Аватар Алексей Rexusman
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
    Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
    Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
    Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
    Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
    И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
    Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).
  18. Аватар JohnOakvale
    Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.

    Национальное Достояние, неа, шорт или лонг.
    На заборе = без позиции.
  19. Аватар Алексей Rexusman
    Норвегия пришла к электрификации транспорта не через волю граждан и их удобство, но через насаждение «зеленых» амбиций правительства, люди покупают электрички из под палки.

    Национальное Достояние, если Вы так уверены в «обмане ТЕСЛЫ» и её будущем падении — встаньте в шорт!
    Рынок это позволяет сделать)) Подкиньте топлива в ракету Илона)
  20. Аватар Алексей Rexusman
    Обложили продажу обычных авто драконовским налогом или вовсе запретили, а потом хвастаются, что 50% проданных новых — это электро.

    Национальное Достояние, МОЛОДЦЫ Норвежцы!
    Жду, когда в России, наконец-то запретят проезд «старых воняющих Камазов»!
    Один такой недавно заехал на лыжню — катался с дочкой, дышать было нечем.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: