Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.
Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).
Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.
Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):
2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD):
кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.
Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.
Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!
Где обман?..
ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).
Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше, чем 833$ (х1,5 = 1250$) даже сейчас.
Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.
1) У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).
2) +FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!
Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.
Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
(не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)