В целом, отчет по МСФО получился хорошим – компания в 3 квартале 2021 г. продемонстрировала рост совокупной выручки на 52% до 91,3 млрд руб.
EBITDA оказалась ниже прошлогоднего уровня, но это снижение было ожидаемо и связано с ростом расходов в области e-commerce. Цифры оказались лучше консенсус-прогноза:
1)Произошло повышение прогноза по выручке. Компания улучшила свои ожидания примерно на 3%: с 330-340 млрд руб. до 340-350 млрд руб.
2)Рост нерекламной выручки до 53%. Таким образом, «Яндекс» повышает степень диверсификации top line, а также повышает свою независимость от колебаний на рекламном рынке. При этом, и рекламная выручка в 3 квартале дала отличный результат: +27% до 42,6 млрд руб.
3) Сразу несколько бизнесов Яндекса кратно выросли за прошедшие 12 месяцев. Так, например, выручка «Медиасервисов» выросла в 2 раза, облачного бизнеса – в 3 раза, а выручка «Доставки» — в 4 раза.
4) Стремительное развитие e-commerce: сегмент продолжает расти быстрее рынка. Так, в 3 квартале GMV (Gross Merchandise Value или валовая стоимость товара) направления увеличился на 214%. По итогам 2021 г. ожидается рост GMV в 3 раза, и это весьма амбициозные планы. В моменте такой подход оказывает давление на EBITDA, но в будущем может обеспечить компании сильные позиции в e-commerce.
5) «Такси»: Выручка сервиса в отчетном периоде выросла на 70% год к году до 18,6 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 4,3 млрд руб. (+53 г-к-г). Показатели обусловлены значительным ростом поездок и еще более быстрым ростом GMV.
6) Фудтех: впервые доля выручки этого сегмента достигла 11% от совокупного оборота. GMV направления вырос на 123%, до 21,2 млрд руб. Компания удерживает рост трехзначными цифрами, несмотря на высокую базу прошлого периода, которая сформировалась на фоне локдауна.
7)Подписка «Яндекс.Плюс» выросла в 2 раза до 10,3 млн человек. При этом здесь наблюдается высокая степень монетизации: более 75% пользователей платят за подписку, а только 25% находятся на пробных тарифах.
Компания демонстрирует хороший рост, как в целом, так и по ключевым направлениям. Между тем, за последнее время котировки просели примерно на 10%, и, возможно, в настоящее время есть хорошая возможность зайти в историю дешевле.