комментарии Сбергамот на форуме

  1. Логотип SFI | ЭсЭфАй
    Шортисты — держитесь до завтра, рынок должен переспать, там видно будет!
  2. Логотип SFI | ЭсЭфАй
    Сбергамот, Наверное налог не сверху же дивидендов

    Игнатий, — полгода будешь пыль глотать в налоговых разборках с брокером!
  3. Логотип SFI | ЭсЭфАй
    В дивгэп с шортом стрёмно, — не только див отдашь, но и налог с него!
  4. Логотип Южуралзолото | ЮГК
    А теперь начинается атракцион невиданной щедрости!
  5. Логотип Южуралзолото | ЮГК
    Хозяин для «Южуралзолота» найден. Почему сделка пугает инвесторов?
    Investfuture 01.10.2025
    Частные инвесторы, держащие акции «Южуралзолота», готовятся к худшему. Государство нашло покупателя для контрольного пакета легендарной золотодобывающей компании, но эта новость вызвала не радость, а панику на инвестиционных форумах. Новый мажоритарий печально известен своим пренебрежением к интересам мелких акционеров. Стоит ли ждать дивидендов или пора бежать из акций, пока не поздно?
    После месяцев спекуляций вокруг потенциальных покупателей «Южуралзолота» Росимущество, по всей видимости, определилось с выбором. Контрольный пакет в 67,8%, изъятый у прежнего владельца, может перейти к структурам УГМК через компанию «Атлас Майнинг». Стороны ведут торги, ориентируясь на ценовой диапазон от 50 млрд до 100 миллиардов рублей, при этом наиболее вероятной называют сумму в 75–85 млрд.
    Интерес УГМК к «Южуралзолоту» не случаен и является частью масштабной отраслевой стратегии. После покупки компаний Petropavlovsk и «Сусуманзолото» холдинг вошел в тройку крупнейших золотодобытчиков России. Присоединение активов ЮГК позволит ему уверенно занять вторую позицию в отрасли, обеспечив синергию, рост масштабов и усиление контроля над ключевыми регионами добычи.
    Тревожный звонок: почему миноритарии не рады смене владельца
    Для частных инвесторов новость о потенциальном покупателе стала скорее негативным сигналом. На инвестиционных форумах и в профильных сообществах преобладает пессимистичный настрой, основанный на репутации УГМК. Миноритарии отмечают, что холдинг исторически не ставит выплату дивидендов в приоритет, отличается непрозрачной системой корпоративного управления и не стремится делиться прибылью с рядовыми акционерами.
    Опасный прецедент: уроки поглощения Petropavlovsk для акционеров ЮГК
    Недавняя история с поглощением компанией Petropavlovsk. Когда ее основной кредитор, Газпромбанк, попал под санкции, активы были быстро переведены под контроль УГМК. Миноритарные акционеры в этой ситуации потеряли все: акции были делистингированы, компания обанкротилась, а инвесторам осталось лишь подавать иски для попытки оспорить сделку.
    Для государства это успешное завершение приватизационной истории, особенно если ценник составит около 85 млрд рублей. Для УГМК — это стратегическое усиление ее позиций в золотодобыче. Однако для миноритарных акционеров «Южуралзолота» это, с высокой долей вероятности, новый виток неопределенности и риск повторения сценария, при котором их интересы не будут учтены.
  6. Логотип ГЛОРАКС | Glorax
    Пусть трёхбанкирщина сама там играет.
  7. Логотип Яндекс
    Не наследи!
    Слежку, которую Яндекс годами использует для «улучшения качества сервисов», теперь пытаются поставить на службу чистой монетизации, рассказывают инсайдеры в компании. Там всерьёз обсуждают механизм, при котором поведение пользователя станет триггером для мгновенного повышения цен — прежде всего в такси и доставке.
    .
    По задумке нейросеть будет отслеживать, когда человек наиболее уязвим: если он опаздывает на работу, спешит на встречу, пытается заказать еду после тяжёлого дня. Именно в эти моменты цена должна плавно расти. Инсайдеры говорят, что тестовый режим уже собирают — поэтому в ближайшие недели отдельные пользователи могут заметить странные всплески тарифов буквально на всё.
    .
    Параллельно Яндекс проверяет куда более тревожную идею — «контекст через микрофон». По словам собеседников, концепция выглядит пугающе прямолинейно: телефон подслушивает, фиксирует желания и разговоры, после чего сервисы подсовывают человеку товары и услуги под его текущие потребности. Особый интерес у руководства вызывает интеграция такой схемы с Яндекс.Маркетом: человек упомянул, что «надо бы купить новый фен» — через минуту алгоритм выводит подборку предложений.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип фьючерс MIX
    Повторенье-мать...
    Я вам ужо показывал: — индекс прийдёт на 2460…

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Газпром
    Турецкий хаб

    ОТ ТУРЦИИ ПЛАТУ ЗА НАШ ГАЗ МЫ НЕ ПОЛУЧИМ 
    Как минимум пару лет выручка от поставок «Газпрома» пойдёт на финансирование стройки АЭС в Аккую 
       

    Завершился слёт ШОС в Китае – и начинают выясняться подробности некоторых «отрицательных побед». Поскольку денег у РФ на то, чтобы достроить атомную силовую станцию в Аккую нет, запускается «клиринговая схема». Те деньги, что турки должны платить на поставляемый из РФ природный газ (по ниткам «Голубой поток» и «Турецкий поток») пойдут на то, чтобы профинансировать стройку. По прикидкам, Анкара два года не заплатит нам ни гроша. А это – серьёзный удар по доходам бюджета РФ и «Газпрома». 
       

    Суть этой схемы: «Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на встрече с российским коллегой Владимиром Путиным в Китае заявил, что клиринговый механизм, который позволит финансировать строительство атомной электростанции (АЭС) «Аккую», успешно протестирован. Об этом сообщает ТАСС.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип СПб Биржа (SPB)
    Очень интересный сигнал, в том числе для СПБ:

    Мантуров: РФ рассчитывает на возобновление работы СП «ВСМПО-Ависма» с Boeing — ТАСС
    РФ рассчи...

    yunodo1, «Выгодный» торгашам проект — очередная диверсия стране.
  11. Логотип фьючерс MIX
    Пружина сжимается до конца года
    Пружина сжимается до конца года



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Аэрофлот
    Катастрофа с Аэрофлотом

    Катастрофа с Аэрофлотом где рухнула система продажи билетов ещё раз подтвердила ранее сказанное: при внедрении любой компьютерной системы вначале надо думать о том что делать если она полностью и надолго рухнет Вообще и совсем. И иметь запасной протокол действий. Проводить учения персонала — как действовать в такой ситуации. Иметь заведённые прошитые журналы учёта на этот случай и обученных бумажному протоколу и обороту документов сотрудников. То есть серьёзно подходить к делу.

    Был ли такой протокол у Аэрофлота? Похоже, что нет.
    Но самое плохое в том что этот случай государством опять проигнорируется до следующей катастрофы ещё большего масштаба, например в сфере товарооборота или платежей. 

    /- Ну какие прошитые журналы если там в минуту покупают сотни билетов на разные рейсы, а еще топливо в десятках аэропортов, движение запчастей, экипажей и оплата гостиниц и тд и тп какие там бумажные журналы и гарантийные письма с голубями? — Просто нужно нанимать квалифицированный персонал и не разворовывать ИТ бюджет.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Ютэйр
    Авиа
    Власти не собираются помогать ни авиакомпаниям, ни пассажирам: план «Ковер» ложится на бизнес и людей

    По информации источников, знакомых с обсуждениями в Росавиации и Минтрансе, вопрос о создании отдельного фонда поддержки для авиакомпаний и пассажиров, пострадавших из-за закрытия воздушного пространства по плану «Ковер», даже не ставится. «Всё, что связано с мерами безопасности, автоматически перекладывается на плечи перевозчиков — и точка», — поясняет собеседник, близкий к правительственным структурам.

    Действующие нормы чётко закрепляют ответственность за обеспечение задержанных пассажиров за самими авиакомпаниями, вне зависимости от причин задержки. Даже если речь идёт об угрозе атаки БПЛА или срочном закрытии аэропорта, это не освобождает перевозчиков от затрат. «Фактически, бизнес платит за госрешения, которые никак не может ни оспорить, ни предвидеть», — констатирует представитель одного из крупных авиаперевозчиков.

    Новый министр транспорта Андрей Никитин, по словам источников, дал понять, что менять ничего не будет: логика ведомства остаётся прежней — «принять и смириться».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Аэрофлот
    Авиа
    Власти не собираются помогать ни авиакомпаниям, ни пассажирам: план «Ковер» ложится на бизнес и людей

    По информации источников, знакомых с обсуждениями в Росавиации и Минтрансе, вопрос о создании отдельного фонда поддержки для авиакомпаний и пассажиров, пострадавших из-за закрытия воздушного пространства по плану «Ковер», даже не ставится. «Всё, что связано с мерами безопасности, автоматически перекладывается на плечи перевозчиков — и точка», — поясняет собеседник, близкий к правительственным структурам.

    Действующие нормы чётко закрепляют ответственность за обеспечение задержанных пассажиров за самими авиакомпаниями, вне зависимости от причин задержки. Даже если речь идёт об угрозе атаки БПЛА или срочном закрытии аэропорта, это не освобождает перевозчиков от затрат. «Фактически, бизнес платит за госрешения, которые никак не может ни оспорить, ни предвидеть», — констатирует представитель одного из крупных авиаперевозчиков.

    Новый министр транспорта Андрей Никитин, по словам источников, дал понять, что менять ничего не будет: логика ведомства остаётся прежней — «принять и смириться».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип ВК | VK
    "Мах" жжёт

    — «Убийцу» Telegram — отечественный мессенджер, судя по юручетам, создала 71-летняя пенсионерка — именно она записана главой ООО «Коммуникационная платформа», которая указана разработчиком.

    Там же указано, что в штате компании официально работают всего два сотрудника.

    На пенсионерке «висит» еще десяток фирм ...



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Газпром
    У «Газпрома» излишки, у россиян рост тарифов

    Агентство Reuters пишет о том, что у Газпрома скопилось около 60 млрд. кубометров газа — это больше всей добычи ОАЭ. Причины понятны, но вопрос в стратегических решениях.

    А стратегические решения далеки от слогана «Газпром -национальное достояние», хотя, конечно, не указывается — о какой нации идет речь. Стратегические решения в том, чтобы построить новый Лахта-центр за много миллиардов, а также увеличить цены на газ внутри России для конечного потребителя, чтобы перекрыть выпадающие из-за санкций доходы.

    И такие решения конечно очередной повод для когнитивного диссонанса, потому что «национальное достояние» — это то, что и так принадлежит нации и за что платить не надо, тем более — платить дорого.

    Если бы мы взяли пример Китая и пошли по пути создания внутреннего продукта и внутреннего потребления, то излишки газа должны были направить на снижение тарифов и не только на газ, но и на выработку электроэнергии по низкой цене для внутреннего рынка. Можно было бы снизить и для людей цену на газ, чтобы показать разворот к народу, но главное — максимально снизить цену на газ и электроэнергию для российской промышленности.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Нефть
  18. Логотип СПб Биржа (SPB)
    Этот персонаж даж не понимает, что есть шорт-сквиз, зато потчует в избытке пропагандонскими мулькартинками
  19. Логотип СПб Биржа (SPB)
    Сбергамот, Тебя в лонгах порвали или в шортах?
    Та ещё карусель.
    Как сказал один широко известный в узких кругах трейдер, чтобы играть в таки...

    Mischa_N, Я здесь до 160 не участвую, комент жаждущим «мира»
  20. Логотип СПб Биржа (SPB)
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: