комментарии Роман Фазылов на форуме

  1. Логотип Finex ETF
    ETF от FinEx на Московской Бирже. Часть 1

    Мой телеграм канал — «Твой инвестор»

    В продолжение вчерашней темы, рассмотрим ETF от FinEx которые представлены на Московской бирже.

    5 ETF на акции различных стран.
    2 ETF на еврооблигации российских компаний.
    1 ETF на акции российских компаний, входящих в индекс РТС.
    1 ETF краткосрочных казначейских облигаций.
    1 ETF на золота.
    2 ETF на глобальные акции.

      FXUS – иностранный биржевой фонд, инвестирующий в акции компаний США согласно индексу MSCI Daily TR Net USA USD Index. В состав этого индекса входят акции более 600 крупнейших американских компаний (данный индекс является практически полным аналогом широко известного индекса S&P500). Самая большая доля акций в портфеле приходится на Apple 3,81%, на Microsoft Corp – 2,44%, на Facebook – 1,81%, на Amazon – 1,79%, на Johnson& Johnson – 1,66%.
    Дивиденды от акций, входящих в индекс, отдельно не выплачиваются, а реинвестируются, на них покупаются дополнительные акции американских компаний из индекса. Т.е. стоимость чистых активов, приходящихся на нашу акцию ETF, увеличивается, следовательно, мы сможем продать её чуть дороже.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип АЛРОСА
    фундаментальный анализ компании АЛРОСА

    «АЛРОСА» — лидер алмазодобывающей отрасли мира, российская государственная горнорудная компания, нацеленная на комплексное решение приоритетных национальных задач по освоению природных ресурсов. 


    Начнем с изучения динамики активов и выручки, для того чтобы понять является ли компания растущей.
    Динамика активов за последние 5 лет практически не изменилась, тоже самое можно сказать и про выручку которая с 224 млрд. рублей в 2015 году, увеличилась всего лишь до 238 млрд. рублей. Значит назвать компанию растущей нельзя, скорее это компания которая достигла определенного пика развития и держится на нем.

    Не мало важный фактор что компания АЛРОСА, это сырьевая компания. Это означает то, что компания продает сырьё, а сырьё в свою очередь имеет свойство волатильности цены. Также АЛРОСА компания экспортер, и будет зависеть от волатильности курса рубля. Зная это, мы должны понимать что компании сложно будет показывать стабильный финансовый результат, что мы и увидим при рассмотрении чистой прибыли.

    Чистая прибыль имеет волнообразный график, можем наблюдать убыток в 2014 году, а так же резкое увеличение чистой прибыли в 2016 году, конечно же нужно понимать что резкое увеличение прибыли, это следствие укрепления доллара по отношению к рублю, и необходимо корректировать чистую прибыль, что бы понимать общую картину бизнеса компании.

    Пик закредитованности компании был в 2015 году 65%. После чего компания направляла денежный поток на погашения долгов, после чего уровень закредитованности снизился до 38% в 2017 году. На данный момент закредитованность на уровне 41%, это говорит о том, что компания вполне кредитоспособна.

    Что бы узнать об эффективности менеджмента, я обычно смотрю на мультипликатор ROE который показывает доходность акционерного капитала, если он больше 15% то менеджмент эффективно использует акционерный капитал. Если скорректировать 2014 и 2016 год, то можно увидеть 20-30 % рентабельности акционерного капитала.

    Рассмотрев финансовые показатели компании, можно сделать вывод что компания сильно зависит от стоимости алмазов и бриллиантов, также от курса рубля. Компания может переживать как падения так и взлеты, причем не в силе даже контролировать это. В этом и есть особенность импорто-сырьевых компаний.

    По итогам 1 квартала, который оказался худшим кварталом по продажам, видно что сейчас компания испытывает трудности, в связи со вспышкой пандемии спрос на алмазы и бриллианты снизился.
    Не смотря на ослабления рубля, динамика финансовых показателей будет хуже.

    Вывод: Покупая акции АЛРОСА вы должны понимать что у компании не будет стабильной прибыли, так как она зависит от тех факторов, которых не в силе изменить. Сильного роста от компании ожидать не стоит, но можно увидеть хорошие дивиденды. При рассмотрении финансовых показателей, обязательно обращайте внимание на курсовую разницу, и корректируйте прибыль, это позволит яснее увидеть полную картину.

    Не забудь подписаться на мой телеграмм канал Твой инвестор



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Т-Технологии | Тинькофф | ТКС
    Предправления «Тинькофф Банка» рассказал о сроках выхода из кризиса

    Мой телеграмм канал - https://ttttt.me/tvoy_ivestor

    Сегодня вечером как всегда читал новости, и наткнулся на одну интересную статью от Оливера Хьюза. Вообще мне нравится бизнес Тинькофф банка, и я с интересом прислушиваюсь к мнениям руководства этого банка. Поэтому решил и с вами поделиться этой статьей.

    «У нас в России эпидемия развивается медленнее, и проявилась она позднее. В начале января пошел Китай, потом некоторые другие страны: Корея, Тайвань, Гонконг и Сингапур. Потом Италия. И по ощущениям, Россия идет за Великобританией, за которой я слежу очень внимательно. В Великобритании эпидемия началась через две недели после Италии. Некоторые страны очень быстро вводят жесткий карантин, как Китай, другие – оставляют более расслабленный. Россия выбрала вариант между китайским и европейским. Россия, на самом деле, сделала много правильных вещей на раннем этапе. Например, ввели обязательный карантин для тех, кто приехал из-за границы после праздников 8 марта или был в контакте с зараженными. Это очень помогло, это немного затормозило распространение. Каждая последующая мера откладывает пик, делает его ниже, что очень правильно. Но тем не менее Россия идет вслед за другими странами по тому же пути развития эпидемии и вынуждена принимать все более жесткие меры», — отметил Хьюз в интервью Forbes.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Netflix
    Обзор акций: Netflix

    Рассмотрим компанию которая потенциально может заработать из-за пандемии. Не секрет что многие люди по всему миру сейчас находятся дома из-за вируса. Журнал The Wall Street Journal провел опрос, который показал что 35% населения Америки планирует проводить свое время смотря сериалы и кино. Основная выручка Netflix от подписчиков, которые платят за право смотреть фильмы и сериалы онлайн. Отсюда можно сделать вывод что компания может неплохо заработать во время карантина.

    Хотелось бы отметить что крупные конкуренты нетфликса, такие как Disney и Apple только начали свою деятельность в сфере стриминг-сервиса, и ещё не вошли в полную силу. Поэтому мы можем ожидать хороших финансовых показателей по кварталу от Netflix как от наиболее известного и популярного сервиса трансляции кино и сериалов.

    Если затрагивать закредитованность, то она у Netflix средняя на 2019 год составляет 78%. Также хорошее преимущество в том что ФРС снизила процентную ставку до 0, за счёт этого компания может рефинансировать старые долги, и взять новый кредит для производства контента.

    Разберём финансовые показатели.
    Выручка компании показывает стабильный рост. Тема роста выручки за 5 лет, около 30% в год. Довольно не плохой результат!
    Что касается чистой прибыли, то тут уже со стабильностью возникают проблемы если смотреть последние 10 лет, но стоит отметить что с 2015 по 2019 года наблюдается стремительный рост со 123 млн $ до 1 867млн $.
    Нельзя упускать из внимания и показатель рентабельности собственного капитала (ROE) которая в 2019 году достигла отметки в 35.6% что говорит об эффективном использовании собственного капитала, и эффективном менеджменте.

    Стоит поговорить о рисках компании.
    Если в краткосрочных перспективах мы считаем что Disney и Apple не сильно помешают Netflix как конкуренты, то в долгосрочных перспективах все же они опасны для Netflix, так как цена подписки на эти стриминговые сервисы в дешевле, что может дать толчок к оттоку клиентов.
    Стоимость подписки:
    Netflix premium — 15.99$/месяц
    Netflix standard – 12.99$/месяц
    Netflix basic – 8.99$/месяц
    Disney+ — 6.99$/месяц
    Apple+ — 4.99$/месяц.
    Также рост числа конкурентов подстегнет рост затрат на контент.
    Netflix стабильно наращивает расходы на контент: с 4,6 млрд долларов в 2015 до 12 млрд долларов в 2019 году. В этом году компания вообще планирует потратить на эти цели невероятные 17 млрд долларов.
    Следующим риском является заморозка съёмок фильмов и сериалов из-за пандемии, в следствии чего проекты будут выходить с задержкой графика, что так же не понравится зрителям.
    Сложности возникают и с провайдерами связи, которые могут не справится с нагрузкой из-за коронавируса. Ранее агентство Bloomberg сообщало, что стриминг-сервис Netflix и видеохостинг YouTube снизят качество своих видео в Европе, чтобы стабилизировать работу систем во время пандемии коронавируса.

    Ну и на последок отмечу что доступность контента для таких стран как Россия оставляет желать лучшего. В США за те же деньги пользователям доступно почти в 7 раз больше контента чем в России.
    У большей части фильмов на ресурсе зачастую нет перевода или есть только английские субтитры.

    В общем интересная компания к которой можно присмотреться, со своими плюсами и минусами. Подойдёт ли компания в ваш портфель, решать только вам.

    А самое интересное на моем телеграмм канале ttttt.me/tvoy_ivestor
  5. Логотип Boeing
    Boeing – разбор полетов
    Начну пожалуй с фундаментального анализа.
    Рассматривать буду показатели до 2018 года, так как потом у компании начались серьёзные проблемы о которых я напишу ниже.
    Выручка компании за 5 лет выросла приблизительно на 10%, что говорит о том что компания не растущая, но относительно стабильная.
    С чистой прибылью у Боинга лучше, с 5 446 млн $ в 2014 году, выросла до 10 450 млн $ в 2018 году. Рост чистой прибыли в основном наблюдался в последнее годы до 2018г. Если же рассматривать период с 2011 г. по 2016г то роста практически не было, компания держалась на одном уровне.
    Рассмотрев эти показатели мы видим что компания стабильная, назвать ее растущей сложно.

    Теперь перейдем к 2019 году. И тут начался коллапс до Boeing.
    29 октября 2018 года в Индонезии разбился самолет авиакомпании Lion Air. На борту самолета был 181 пассажир. Через несколько месяцев, 10 марта 2019 года, около столицы Эфиопии Аддис-Абебы разбился самолет Ethiopian Airlines, на борту которого было 149 пассажиров.
    Обе эти катастрофы связывает один факт: и в Эфиопии, и в Индонезии разбились самолеты Boeing 737 Max Позже расследования показали, что катастрофы связаны с техническими характеристиками самолета.
    После этих 2 случаев: самолетам 737 MAX запрещено летать почти во всем мире, производство самолета остановлено, а убытки корпорации оцениваются в миллиарды.
    Boeing поставил 380 самолетов в 2019 году, резко снизившись с рекордных 806 поставок в 2018 году.
    У Boeing не было ни одного заказа в январе 2020 года, поскольку кризис 737 Max продолжается.

    Ну как известно, беда не приходит одна, в след за катастрофами началась пандемия.
    Почти все авиакомпании приостанавливают вылеты, терпят убытки а значит речь о новых самолётах идти не может что очень больно бьёт по Боингу.

    Военный бизнес Boeing также сталкивается с негативными новостями.
    Танкер KC-46 для ВВС США отстаёт от графика более чем на два года и обошелся Boeing в 3,5 миллиарда долларов в качестве платы за перерасход средств. Boeing неоднократно останавливал поставки в прошлом году после того, как в доставленных танкерах были обнаружены обломки.
    Бюджет ВВС на 2020 год включает восемь обновленных истребителей Boeing F-15X, а бюджетный запрос на 2021 год включает заказы всего на 12 штук.
    Boeing также производит F / A-18 Super Hornet для ВМС США и иностранных военных. Но в последнем бюджетном запросе военно-морской флот хочет сократить покупку модернизированных Super Hornets и перевести деньги на свою собственную платформу Air Dominance следующего поколения и другие ключевые авиационные инвестиции.

    Нужно отметить что у Боинга высокая закредитованность, что так же осложняет положение дел в бизнесе.

    В связи со шквалом проблем, Boeing попросил помощь у правительства, поддержать авиакосмическую отрасли страны, несущую огромные потери от пандемии. Президент США Дональд Трамп согласился помочь.

    Вывод: акции Boeing сильно упали, и торгуются на исторических минимумах. Единственный вопрос который меня сильно беспокоит, останется ли компания платежеспособной во времена грядущей рецессии? Я думаю что правительство будет помогать компании и дальше, при любых сложных ситуациях, как показала практика деньги ФРС печать умеет, а к чему это приведет, это уже другой серьезный вопрос! Можно заработать на восстановлении цены акций, так как проблемы временные и руководство должно с ними справится. В любом случае, я бы аккуратно относился к таким инвестициям.

    Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
    А всё самое интересное на моем телеграмм канале Boeing – разбор полетов
    Начну пожалуй с фундаментального анализа.
    Рассматривать буду показатели до 2018 года, так как потом у компании начались серьёзные проблемы о которых я напишу ниже.
    Выручка компании за 5 лет выросла приблизительно на 10%, что говорит о том что компания не растущая, но относительно стабильная.
    С чистой прибылью у Боинга лучше, с 5 446 млн $ в 2014 году, выросла до 10 450 млн $ в 2018 году. Рост чистой прибыли в основном наблюдался в последнее годы до 2018г. Если же рассматривать период с 2011 г. по 2016г то роста практически не было, компания держалась на одном уровне.
    Рассмотрев эти показатели мы видим что компания стабильная, назвать ее растущей сложно.

    Теперь перейдем к 2019 году. И тут начался коллапс до Boeing.
    29 октября 2018 года в Индонезии разбился самолет авиакомпании Lion Air. На борту самолета был 181 пассажир. Через несколько месяцев, 10 марта 2019 года, около столицы Эфиопии Аддис-Абебы разбился самолет Ethiopian Airlines, на борту которого было 149 пассажиров.
    Обе эти катастрофы связывает один факт: и в Эфиопии, и в Индонезии разбились самолеты Boeing 737 Max Позже расследования показали, что катастрофы связаны с техническими характеристиками самолета.
    После этих 2 случаев: самолетам 737 MAX запрещено летать почти во всем мире, производство самолета остановлено, а убытки корпорации оцениваются в миллиарды.
    Boeing поставил 380 самолетов в 2019 году, резко снизившись с рекордных 806 поставок в 2018 году.
    У Boeing не было ни одного заказа в январе 2020 года, поскольку кризис 737 Max продолжается.

    Ну как известно, беда не приходит одна, в след за катастрофами началась пандемия.
    Почти все авиакомпании приостанавливают вылеты, терпят убытки а значит речь о новых самолётах идти не может что очень больно бьёт по Боингу.

    Нужно отметить что у Боинга высокая закредитованность, что так же осложняет положение дел в бизнесе.

    В связи со шквалом проблем, Boeing попросил помощь у правительства, поддержать авиакосмическую отрасли страны, несущую огромные потери от пандемии. Президент США Дональд Трамп согласился помочь.

    Вывод: акции Boeing сильно упали, и торгуются на исторических минимумах. Единственный вопрос который меня сильно беспокоит, останется ли компания платежеспособной во времена грядущей рецессии? Я думаю что правительство будет помогать компании и дальше, при любых сложных ситуациях, как показала практика деньги ФРС печать умеет, а к чему это приведет, это уже другой серьезный вопрос! Можно заработать на восстановлении цены акций, так как проблемы временные и руководство должно с ними справится. В любом случае, я бы аккуратно относился к таким инвестициям.

    Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

    Здоровья вам и вашим близким! Boeing – разбор полетов
    Начну пожалуй с фундаментального анализа.
    Рассматривать буду показатели до 2018 года, так как потом у компании начались серьёзные проблемы о которых я напишу ниже.
    Выручка компании за 5 лет выросла приблизительно на 10%, что говорит о том что компания не растущая, но относительно стабильная.
    С чистой прибылью у Боинга лучше, с 5 446 млн $ в 2014 году, выросла до 10 450 млн $ в 2018 году. Рост чистой прибыли в основном наблюдался в последнее годы до 2018г. Если же рассматривать период с 2011 г. по 2016г то роста практически не было, компания держалась на одном уровне.
    Рассмотрев эти показатели мы видим что компания стабильная, назвать ее растущей сложно.

    Теперь перейдем к 2019 году. И тут начался коллапс до Boeing.
    29 октября 2018 года в Индонезии разбился самолет авиакомпании Lion Air. На борту самолета был 181 пассажир. Через несколько месяцев, 10 марта 2019 года, около столицы Эфиопии Аддис-Абебы разбился самолет Ethiopian Airlines, на борту которого было 149 пассажиров.
    Обе эти катастрофы связывает один факт: и в Эфиопии, и в Индонезии разбились самолеты Boeing 737 Max Позже расследования показали, что катастрофы связаны с техническими характеристиками самолета.
    После этих 2 случаев: самолетам 737 MAX запрещено летать почти во всем мире, производство самолета остановлено, а убытки корпорации оцениваются в миллиарды.
    Boeing поставил 380 самолетов в 2019 году, резко снизившись с рекордных 806 поставок в 2018 году.
    У Boeing не было ни одного заказа в январе 2020 года, поскольку кризис 737 Max продолжается.

    Ну как известно, беда не приходит одна, в след за катастрофами началась пандемия.
    Почти все авиакомпании приостанавливают вылеты, терпят убытки а значит речь о новых самолётах идти не может что очень больно бьёт по Боингу.

    Военный бизнес Boeing также сталкивается с негативными новостями.
    Танкер KC-46 для ВВС США отстаёт от графика более чем на два года и обошелся Boeing в 3,5 миллиарда долларов в качестве платы за перерасход средств. Boeing неоднократно останавливал поставки в прошлом году после того, как в доставленных танкерах были обнаружены обломки.
    Бюджет ВВС на 2020 год включает восемь обновленных истребителей Boeing F-15X, а бюджетный запрос на 2021 год включает заказы всего на 12 штук.
    Boeing также производит F / A-18 Super Hornet для ВМС США и иностранных военных. Но в последнем бюджетном запросе военно-морской флот хочет сократить покупку модернизированных Super Hornets и перевести деньги на свою собственную платформу Air Dominance следующего поколения и другие ключевые авиационные инвестиции.

    Нужно отметить что у Боинга высокая закредитованность, что так же осложняет положение дел в бизнесе.

    В связи со шквалом проблем, Boeing попросил помощь у правительства, поддержать авиакосмическую отрасли страны, несущую огромные потери от пандемии. Президент США Дональд Трамп согласился помочь.

    А всё самое интересное на моем телеграмм канале, ttttt.me/tvoy_ivestor
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: