В России продажи новых легковых автомобилей в апреле снизились на 64%, с пробегом – на 48%. Если рассматривать ежедневную реализацию новых машин, то максимальный всплеск продаж пришелся на третью – четвертую неделю марта. В итоге в первый месяц весны первичный рынок вырос на 23% по отношению к аналогичному периоду 2019 года. В марочной структуре рынка у большинства брендов динамика примерно одинакова – снижение на 40 – 70%. Исключение составляют лишь две китайских марки – Haval и Changan, положительная динамика которых связана как с низкой базой прошлого года, так и с выводом на рынок большого числа новинок. Причем Haval запустил собственный завод в РФ. Что касается продаж в регионах, то здесь прослеживается следующая тенденция: чем дальше от центра, тем слабее падение. Очевидно, это связано с соблюдением карантинных мер. Так, самая тяжелая ситуация в городах-миллионниках, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, но чем дальше на Восток, тем падение рынка ниже. Например, в ДФО оно составило порядка четверти рынка (-26%), тогда как в ЦФО и СКФО достигло 70%. По мнению Сергея Целикова, в мае рынок снизится примерно на 60% относительно мартовских продаж, а в июне можно ожидать его постепенного восстановления. Эксперт отметил, что за время пандемии на рынке сформировался отложенный спрос, при этом часть его перешла в новое понятие – «разрушенный спрос». Это означает, что определенное количество людей в нынешних условиях просто откажется от покупки нового авто. Что касается прогноза на год, то по словам Целикова падение рынка не превысит 30%. При этом он подчеркнул, что такой прогноз можно считать оптимистичным в нынешней ситуации.
Источник:
www.autostat.ru/news/44032/?utm_source=autostat&utm_medium=email&utm_campaign=autostat_list_rus&utm_content=%25D0%2594%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582+%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9+%25D0%25BE%25D1%2582+16.05.2020 © Автостат.