Немного о боинге от авиационного инженера
Решил запилить небольшой пост про боинг и почему я держусь подальше от акций боинга.
Тезисы:
- Боинг имеет системные проблемы с менеджментом
- Подход резать косты(издержки) не работает в авиации
- Аутсорсинг и аутстафинг в авиации
- Конструкционные манипуляции
- Прогнозы по 737 max на будущее
1. Боинг имеет системные проблемы с менеджментом
Они пытаются любой ценой снизить издержки, не сильно следят за качеством, при возможности избежать каких-то необходимых формальностей они это делают, не пытаясь решить возникающих проблем. Они пытались до последнего замести все проблемы под ковер, только две катастрофы подряд смогли остановить это безумие.
2. Подход резать косты(издержки) не работает в авиации
Обычно, издержки в авиации связаны с сертификацией и строгой нормативной базой, который безумно тормозят процесс разработки, но существенно снижают риски. Например, один цикл разработки в авиации новой модели может занимать до 7 лет от проекта до первого полета. НО если это уже существующий самолет, сертификацию можно пройти гораздо быстрее и дешевле, по причине того, что по сути это не полностью новый самолет, а новая его модификация, и незначительные изменения не могут привести к серьезным последствиям в нормальных условиях. Но по сути, данный способ рождает существенный соблазн не делать новый самолет, а «немножко» изменить старый. Также, боинг пытается найти максимально доступные и дешевые детали, чтобы снизить стоимость, их надежность вызывает вопросы.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
PostHuman, ваше исследование рынок опроверг ))букваль через три дня
ольга ан, это лишь коррекция на позитивных ожиданиях, боинг за последний квартал заработал так много денег? Если ожидания станут негативными, он сразу вернется назад
PostHuman, 30% за три дня достаточно